Извинение 2

Пумяух
См. рассказ "Извинение" http://www.proza.ru/2012/08/15/1075

Извинение 2

В управлении ГИБДД:
– Добрый день! Это у вас работает постовой Сидорякин?
– Да, у нас. А что?
– Я требую, чтобы он передо мной извинился.
– За что?
– Он меня оштрафовал.
– Скажите, а за что он Вас оштрафовал?
– За переход улицы на красный свет.
– А Вы переходили на зелёный?
– Нет, на красный.
– Тогда в чём проблема?
– В том, что я извинилась. Ну, что переходила улицу на красный.
– Ну, и что?
– Как, ну, и что? Я же перед ним извинилась, а он передо мной нет.
– А за что ему извиняться?
– За то, что оштрафовал.
– Ничего не понимаю. Вы переходили улицу, на какой свет?
– Я уже говорила, на красный?
– А надо на какой, знаете?
– Ну, что Вы из меня дурочку делаете?! Конечно, знаю, что улицу надо на зелёный переходить. С детства знаю.
– Так почему же на красный переходили?
– Ну, машин не было…
– И что? Если нет машин, можно на красный идти?
– Нет, нельзя, я знаю.
– Ну, так какие претензии? Вы нарушили правила, а Сидорякин вас оштрафовал.
– Так не в том претензия, что оштрафовал, а в том, что не извинился.
– За что?
– За то, что оштрафовал.
– Вы издеваетесь надо мной?
– Что Вы! Ничуть!
– Послушайте гражданка… как Ваша фамилия?
– Тюрина.
– Гражданка Тюрина, Вы находитесь в затруднительном материальном положении? Этот штраф серьёзно ударил Вас по карману?
– Вот ещё! Я хорошо зарабатываю. Я могла бы заплатить десять раз по столько и не обнищала бы, уверяю Вас!
– Тогда в чём дело?
– Не понимаете? Меня оскорбили! Унизили моё человеческое достоинство! Втоптали меня в грязь.
– Подождите… Ничего не понимаю. Сидорякин оскорбил Вас?
– Ну, да!
– Как именно?
– Он меня оштрафовал!
– И только? Не обзывал Вас никак?
– Нет. Только оштрафовал. А Вам этого недостаточно? Я всю ночь проплакала.
– Но ведь Вы перешли улицу на красный свет! Нарушили правила! А за нарушение правил предусмотрен штраф. Таков закон.
– Так я всё понимаю. И у меня претензия не в том, что он штраф взял. Как вы не понимаете? Да есть закон, я нарушила – он оштрафовал.
– Так что же он, по Вашему, сделал не так.
– Он не извинился.
– За что?
– За то, что оштрафовал меня.
– Но ведь Вы сами признаёте, что он оштрафовал Вас правильно! Так за что он должен был извиняться, если всё правильно сделал?
– За то, что меня обидел.
– Чем?
– Говорю же! Тем, что оштрафовал!
– Но оштрафовал же за дело?
– Не отрицаю. Он должен был меня оштрафовать. А потом извиниться.
– За что?
– За то, что оштрафовал.
– Извиняются люди после того, как делают что-то неправильно. А если человек сделал правильно, за что он должен извиняться?
– Ну, не может же быть так, что один совершенно прав, а другой совершенно неправ!
– Почему же? Может. Вы совершенно неправы, что перешли улицу на красный свет. А он совершенно прав, что Вас оштрафовал. Потому что Вы нарушили правила. А он выполнил свой служебный долг.
– Ваш Сидорякин обидел меня! И он прав, да? Ну, конечно! Вы всегда правы, в а мы всегда неправы!
– Вы сами себя обидели. Если бы Вы перешли улицу на зелёный свет, Вас никто бы  не оштрафовал. И деньги бы сохранили. И меня бы от работы не отвлекали.
¬ А, так и Вы, значит, правы? И Сидорякин Ваш прав? А я, значит, неправа?
– Выходит, так.
– И Вы тоже не намерены передо мной извиняться?
– А я-то, с какой стати должен перед Вами извиняться?
– Что обидели меня.
– Чем же?
– Тем, что встали на сторону своего подчинённого. Хотя, что ещё можно от Вас было ожидать? Рука руку моет. Кто Ваш начальник?
– Подполковник Гузеев. 3-й этаж 302 кабинет.
– Значит, иду к нему.
– Идите. Не забудьте предложить ему извиниться перед Вами.