Точка доступа, или Беспроводная верность

Варвара Соколовская
«Вы не оплатили Интернет», — читаю сообщение от провайдера с указанием ссылки на ресурс, где это можно сделать. «Увы!» — раздраженно пожимаю плечами и выключаю компьютер. Жаль, что не смогу сегодня проверить почту дома. Мои соседи опять забыли заплатить за беспроводной Интернет!

На самом деле я уже второй год беззастенчиво (и бесплатно) сижу на соседской волне. Поначалу, следуя понятным мне одной этическим нормам, я даже принципиально не включала айпорт. Но потом решила: я ведь не виновата в том, что моя квартира находится в зоне действия чужой точки доступа Wi-Fi. Поворошив же свои скудные познания в области науки и техники, я вообще пришла к выводу, что эти радиоволны вполне могут нанести вред здоровому микроклимату моего жилища. С тех пор угрызениями совести по поводу использования чужого информационного пространства я не мучаюсь. Напротив, считаю это справедливой компенсацией за вынужденную необходимость постоянного пребывания в атмосфере «электромагнитного смога». Ладно, позавтракаю сегодня в кафе, там и проверю электронную почту.

Ура! Мой любимый столик свободен. Как всегда, обильно посыпаю свой капучино какао-пудрой и искренне надеюсь, что CCTV не зафиксирует объема, порядком превышающего стандартный расход продукта на два напитка размера «гранд». Сажусь у огромного окна-витрины. Прямо напротив — два узких эскалатора, ведущих на второй этаж торгового центра. Люблю это место: наслаждаюсь шоколадным печеньем, пью кофе и наблюдаю за людьми. Мне вкусно и спокойно — хочется, чтобы этот момент продлился вечно.

Отправляю маленький шоколадный кусочек в рот и смотрю на ленту транспортера. Вижу девушку в униформе с надписью «Клининг-менеджмент». Она аккуратно ступает на эскалатор и осторожно шагает вперед, крепко держась за перила. Девушка старательно переставляет ноги с одной ступеньки на другую, но совершенно не движется. «Почему?» — думаю я, наблюдая за тщетными попытками человека преодолеть законы Ньютона. Охранник торгового центра тоже изумленно смотрит на происходящее. «Вот смешная!» — переглядываемся мы, улыбаемся и закатываем глаза: девушка никак не может понять, что шагает вверх по лестнице, движущейся вниз. Из естественно-научного русла мои мысли плавно перетекают в социальное, и я еще минут пять размышляю над причинами, заставляющими бедных людей перебираться из своих южных теплых деревень в эту холодную и слякотную столицу.

(...)


Абсолютно счастливая, набираю: «И у тебя… И тебе… А как насчет…» Напрасно жду ответной реакции. Прихожу домой и обнаруживаю, что соседи так и не оплатили Интернет. Пытаясь справиться с подступившим раздражением, я вдруг отчетливо понимаю, что раз уж мне повезло находиться в непосредственной близости от чужой точки доступа, глупо злиться на то, что ее включение или выключение не зависит только от моего желания. Надо просто расслабиться и наслаждаться тем, что есть… или пойти и заплатить за свой Интернет. Жаль, что сделать это по собственной инициативе очень сложно, пока хозяин уже имеющейся точки сам не захочет закрыть чужой для меня доступ, просто установив пароль.