02-02. Встреча, поставившая вопрос ребром

Алкора
В кафе вошли двое. Остановившись у самого дальнего столика, что у окна, они разделились: он пошёл заказывать по порции мороженного и чашечке кофе, она осталась на месте. Уютно откинувшись на спинку стула, она с интересом посмотрела в окно. На улице было как-то суетно: машины, люди – все куда-то спешили. И не удивительно: сильный мороз гнал людей в любое тёплое, уютное место.

– Надеюсь, ты не передумала есть мороженное, – послышался голос её спутника. – А то я не осилю две порции в такой холод!

– Не-е, я не передумала! Я даже могу съесть вторую порцию, если у вас, молодой человек, такие трудности с этим делом. Я легко решу эту проблему!

– Да ты, просто настоящая обжора!

– А ты будто и не знал!

– Что ж, теперь буду знать!

– Вот и правильно.

Они уселись за столик друг против друга и принялись за поедание мороженного. Первым нарушил тишину молодой человек:

– Спасибо, что снова согласилась со мной встретиться. Я уже и не думал, не мечтал об этом!

– Ой, да я и сама не думала! Но видно звёзды управляют моей судьбой от силы год, не более, а потом я вновь беру всё в свои руки и начинаю совершать безумства. Так што вот, мой друг, готовься, – скоро тебе придётся столкнуться с моим новым, очередным безумством!

– Безумство – одно, а наша с тобой встреча – совершенно другое. Если бы ты не хотела, ты бы и не пришла; и никакие звёзды тут не причём.

– Ну что ж, ты, наверное, прав, хотя, если уж говорить серьёзно, то всё в жизни зависит только от нас самих и ни от кого более. Знаешь, Шура, я чувствую, что начинаю меняться. В последнее время я совершаю такие действия, которые раньше ни за что бы не сделала. Думаю, сейчас действительно для них настало время.

– Твоя ошибка в том, что ты очень много времени уделяешь всяческим размышлениям о тех нормах жизни, которые придумала сама. А по мне, ты и тогда нравилась мне, и сейчас…

Люся Теличкина, только что положившая в рот ложечку мороженного, при этих словах застыла на месте.

– Я знаю, ты не хочешь возвращаться к старому, – уверено продолжил Саша Сергиенко. – Почему-то ты не терпишь, когда тебе говорят о чувствах. Боишься, что придётся давать отказ? Не перебивай меня, дай сказать!… Так вот, что же я хочу? Да, я хочу встречаться с тобой, видеть и слышать тебя и на этот раз не допущу, чтобы ты опять сожгла за мной все мосты. Естественно, сделаю всё, чтобы избежать этого. Для тебя же это абсолютно не означает, что ты чем-то мне обязана. Мы живём в современном обществе, где женщина, так же, как и мужчина, имеет право на свободу действий. Во всяком случае, и тот, и другой имеют право высказаться, право на то, чтобы его выслушали. Поэтому разреши мне воспользоваться этим правом.

Люся не перебивала своего приятеля, делая вид, что никак не может оторваться от вкусных шариков шоколадного мороженого. Саша, довольный предоставленным ему вниманием подруги, продолжал:

– Тогда, в наше первое знакомство, которое произошло по телефону, ты никак не отреагировала на меня, на мою попытку познакомиться с тобой. Но я, как ты уже могла убедиться, довольно настойчивый молодой человек, поэтому не переставал тебе звонить и предлагал встретиться, но ты тоже оказалась крепким орешком! В конце концов, моя взяла: наша встреча произошла! Не случайно мы сейчас находимся в этом кафе, ведь наше первое свидание было именно здесь! Помнишь, как я подловил тебя в университете, и мы направились сюда? Тогда же ты выяснила, что, оказывается, много раз меня видела, благодаря тому, что мы учимся в одном институте. Помнишь, какое у тебя было по этому поводу лицо?!

– Ой, не надо, не напоминай! После того, как я обвинила тебя бог весть в чём, я не могу теперь с чистой совестью вспоминать об этом!

– Да, после того, как я открылся тебе в своих чувствах, ты сказала, что между нами ничего быть не может, что всё сказанное – это чепуха. Признаюсь, ты меня тогда сильно задела за живое! Возможно, ты сделала такой вывод из-за моей общеизвестной популярности среди особ женского пола на нашем потоке. А скажи, я всё-таки смог тебя убедить, что весь этот шумный успех – всего лишь пустая игра и не более?

– Честно говоря, нет, – ответила Люся после небольшой паузы. – На самом деле в это трудно поверить даже сейчас.

– Но неужели я так и не доказал тебе своей преданности?…

– Ой! Не надо! Не будем о преданности. Преданность – это такая виртуальная вещь, такая неуловимая, что только когда мы думаем, что она есть, мы начинаем чувствовать, что её нет.

– Зато, когда мы думаем, что её нет, мы не чувствуем, что она есть. А на мой вопрос ты мне так и не ответила: ты сейчас веришь мне?

– Ну что ты, сейчас совсем другое дело. После того, что было, я больше не совершу старой ошибки. Да и потом теперь я тебя знаю лучше, чем тогда. Теперь всё будет по-другому.

– Ты мне это обещаешь?!

– Ох, вот только провокаций, пожалуйста, не надо! Этого я делать не рекомендую!

– Да? А кто тебя знает! Сегодня – одно, а завтра – другое. Тем более, после номера с фотографией твоего, якобы, жениха, верить тебе стало трудновато!

– И далась тебе эта фотография! Ну да, я показала её, чтобы ты меня больше не мучил, что называется, не допекал…

– Ну что я и говорил: ты думала одно, а получилось совсем другое, как раз всё наоборот: как только я увидел на фотографии Влада Конрада, то стал «допекать» тебя ещё больше. Причём досталось ещё и ни в чём неповинному Владу! Да, это сейчас смешно вспоминать об этом, а тогда мне это было, как нож в спину! Из-за этого недоразумения мы могли бы навеки расстаться с Владом: ведь я его считаю своим лучшим другом, и вдруг узнать такое…

– Ну, всё прямо, как в той песне: «Все мы бабы – стервы!».

– Да ну тебя, любишь ты язвить! Я ж тебя совсем не обвиняю. Просто так вышло само собой. В этой ситуации я, наоборот, повёл себя, как трус. Ведь не даром говорят, что наши лучшие качества личности необходимы не в тех ситуациях, когда в жизни всё хорошо, а именно в тех, когда ты стоишь на распутье. Я неправильно поступил, что не поговорил откровенно с Владом сразу же, перестал с ним вообще общаться, звонить ему. Ну а Влад, сама знаешь, пока рак на горе не свистнет – не позвонит! Так наши с ним отношения и прекратились бы, тем более, что мне, честно признаться, было тогда не до их выяснения.

– Эх вы! Бабы, конечно, стервы, но они всё же поинициативнее будут вас, мужчин! Если бы не я, то вы бы так до сих пор и сидели со своей гордостью в одиночестве! Хорошо, что я позвонила Владу и уговорила его встретиться с тобой. Да и то, каких усилий мне стоило сподвигнуть его на это: ведь как он уклонялся, как уверял меня, что очень, мол, занят, что как-нибудь потом тебе перезвонит… Да ты не хуже меня знаешь, когда это «как-нибудь» у него может случиться. Вот и выходит, что нерешительность – слабое место сильной половины человечества! 

– Но почему же ты не могла позвонить мне сама, тем более, что я дал тебе номер моего телефона?

– Да, номер-то твоего телефона у меня был, но я вот только не могла этого сделать.

– Почему? – Люся как будто смутилась на минуту, но это продолжалось всего лишь мгновение. – Подумай сам, – весело произнесла она, – я сама заварила эту кашу и теперь придется её расхлёбывать?! Нет уж, дудки! Расхлёбывать нужно кому-то другому. Чуяло моё сердце тогда, что этот кто-то другой больше всего походил на Влада.

– Вывернулась! Что и говорить! М-да… Значит, говоришь, Влад – расхлёбщик! А ведь ему нужно сказать спасибо (во всяком случае мне): ведь, как-никак, только благодаря ему мы начали вновь общаться!

– Ох, начали… – вздохнула Люся. – Так уж и начали – раз в месяц по телефону!

– Главное не количество, а качество!

– О, качество у нас безупречное, что и говорить!

– Ну, что мне с тобой делать? Когда ты станешь серьёзней?

– Куда ж ещё больше-то?!

– Как сказал бы наш общий друг Влад, знать, есть куда! И вообще, по-моему, мы отошли от темы. Сегодня у нас, можно сказать, праздник – первая встреча после нашей, так сказать, долгой разлуки.

– Ой, ты так это говоришь, как будто свершилось что-то великое!

– А разве нет? Если бы это была не ты, то было бы другое дело, но поскольку передо мной ты…

– То у тебя, разумеется, возникли трудности, которых могло вовсе и не быть, если бы перед тобой была не я!

Интересное рассуждение, но я об этом ещё не задумывался. – Последние слова Саша произнёс без всякой иронии. Ему всё больше хотелось, чтобы разговор стал более серьёзным. – Послушай, я пригласил тебя сюда ещё и для того, чтобы спросить тебя ещё  об одном…

 Саша замялся. Люся сразу почувствовала, что то, от чего она всё это время пыталась уйти, неотвратимо приближается к ней и «встает ребром». Но она так и не поняла для себя, хорошо это, или плохо, и что дальше она будет делать со всем этим…