Уличённый

Любовь Шаранова
Эта семейка, доложу я вам, не из рядовых, а очень даже необычная.

О родственнике  моих знакомых , Витьке, мужчине  лет шестидесяти, многие отзываются как о «странном». Хотя мною он ни в чём странном замечен не был, но всё же его поведение выпадало из канонов и норм жителей  тихого провинциального городка, как и моих представлений тоже. Женился он во второй раз на женщине, которая была младше его на 28 лет.  От предыдущего брака у него двое взрослых сыновей и внуки. Молодая жена , с развитым инстинктом материнства, стала рожать ему детишек один за одним, с разницей в год или два. И сам глава семейства, помешанный на Ведах ( что не так уж и плохо с моей точки зрения), тоже считал: сколько Бог даст. Так они родили четверо сыновей , и последняя , пятая, родилась дочь. Сейчас девочке два года, и процесс  деторождения временно приостановился, т.к. в последнюю беременность у жены, Маши, что то случилось с почками. Деток назвали по ведическим правилам-двусложными  именами:  по паспорту  Святогор (а кличут домашние и в школе Славкой), Белогор ( зовут Егором), и т.п. Девочку назвали толи Родислава, толи Путимира. Из всех имён мне запомнился старший - Славка, да и то по причине  своей особой взрослости. Как то несколько раз , Маша, жена Витьки, приходила ко мне на дачу то  за цветами  в школу к первому сентября, то за саженцами, то за зеленью, и с ней  Славка. И впрямь, как старичок-лесовичок десяти лет от роду, он знает все названия растений, как сажать их и ухаживать  за ними, ягоды собирает аккуратно, не спешит к друзьям-товарищам, а нагруженный рюкзачком и сумкой, идёт с дачи рядом с матерью, да ещё то братика, то сестрёнку в колясочке присматривает. Учится Слава  в какой то математической школе. Я слегка подтруниваю над Витькой насчёт имён детей, напоминая ему анекдот. В одной семье папу звали - Ленин, маму –Родина, а маленькую дочку-Партия. Ночью нянька будит отца и говорит:  Ленин! Вставай! Буди Родину! Партия обосралась!  Я шучу с ним, хотя понимаю и принимаю, что имя несёт судьбу ребёнку, и имена вовсе даже неплохие у детишек. Он не обижается.

Витька - бывший лётчик, интересный собеседник, но  на мой взгляд  -плохо рассуждающий.  На мои слова: а кто будет растить детишек лет через десять, он неизменно отвечает, что надеется на гены деда, мол, тот в последний раз женился в семьдесят лет и дожил до девяноста лет. Я  в шутку говорю ему: ты ж моего возраста, где то что то заболит, захочется отдохнуть, а у тебя дома вечный табор, от отвечает, что совершенно здоров и даже тридцатилетним далеко до него. Но я то вижу его седину, его несвободу, когда он, обвешанный детьми, идёт в магазин, либо по каким делам, а дома его постоянно ждут. У него никогда нет свободного времени. Живёт он под горой в старом, разваливающемся доме. Несколько раз жаловался, что гора-обрыв съезжает  каждый год на полметра, и где то  баня перекосилась, то ещё что сдвинулось. Деньги он вкладывает в эту развалюху, не думая о том, что лет через пять он останется на этой улице один со своим домом. Участок земли, положенный многодетной семье, его не устраивает: то место не нравится, то гектаров мало. Вокруг дома всё завалено отслужившей век техникой, которая заржавела и создаёт впечатление груды металлолома. Единственное, что используется семьёй, это скутер, правда хороший, на нём Витька умудряется , усадив всё семейство, ездить в луга на сенокос ( для козы), на речку или за ягодами. Всегда такой бодрячок -хорохорщик.

Как то прошлой весной, что то мне надо было отнести в Витькино семейство, и я, предварительно созвонившись с его женой (дома он или нет), я спустилась на его Подгорную улицу. Погода была великолепная, по бокам дороги  цвели жёлто-пушистые одуванчики. Не доходя до дома, я увидела какого то пацана, который почти по-пластунски, ползал в одуванчиках , ловил пчёл и отправлял их в бутылку. Пригляделась - Витька! Неожиданно из дома напротив выскочила бабка и ну давай орать, что, мол,  он всю её траву потоптал, чтоб шёл топтать её к своему дому. Я не утерпела и возразила бабке, что травы и одуванчиков вокруг не перетоптать и за лето. Увидев меня, Витька засмущался и молвил, что, дескать радикулит замучил-вот пчёлок и собирает. Причём не всех подряд, а каких то особых, и принялся объяснять в чём их особенность. А я, ехидна-ехидной, ему и говорю: кто то недавно про фору тридцатилетним говорил. Уличённый стал оправдываться и быстренько-быстренько перевёл разговор на Веды.

-Слушай-ка, предложил он мне, давай я буду твоим учителем, гуру.

Человек я ироничный, и ответствовала ему  тем, что сама кому хочешь могу быть учителем.

Нисколько не смутившись, Витька сказал, что,может быть, простой пример меня убедит.

-Вот ты можешь попасть на приём к Путину? Нет. А почему? Да потому,  что нужно чтобы между тобой и Путиным был человек, который бы тебя допустил к нему и рекомендовал тебя.

- Вот,Витька, ты для меня , типа проводник к Богу. Спасибочки. Сами доберёмся.

Гуру, разочарованный моим отказом, уличённый в начинающейся немощи, нехотя повёл меня в дом.
С тех пор при встрече мы никогда не говорим ни о Ведах, ни о здоровьи.