Вопрос 145 - что есть стыд?

Андрей Гнедюк
- Мастер, - спросил ученик, - Что есть стыд? Мне стыдно за многие поступки и я не понимаю почему, ведь ты меня учил тому, что могут отличаться порядочность мнимая и достоинство истинное. Достойному человеку не стыдно, но что же тогда стыд?
- Попроси у меня соли.
- Соли? Зачем?
- Соли не нужно тебе?
- Нет.
- Но ведь ты спрашиваешь, почему болят раны. А я могу только всыпать соли в эти раны, что бы открыть знание боли.
- То есть стыд – это боль душевных ран?
- Просто боль, один из видов боли. Вот и всё. Ты спрашиваешь, почему боль, ведь не должно болеть, а болит. Кто знает, откуда приходит боль и куда уходит? И уж тем более никто не знает, где взялась твоя боль, если уж ты сам не заметил причин.
- Но что же я должен делать?
- Что ты делаешь с болью?
- Я пытаюсь найти лекарство или лекаря, пытаюсь сам лечить ну и пытаюсь наблюдать за болью, как ты меня учил.
- Наблюдение, это всегда единственное лекарство от истинных причин боли. Наблюдай за стыдом и он приведет к истокам. Наблюдение, это ключ ко всему, останови мгновение и следи за своей болью, за своим стыдом и наблюдай, куда они приведут. Сумев не погружаться в боль и стыд, ты будешь вне их и тогда заметишь, откуда они. Легче заметить, откуда река, тому, кто в горах, а не тому, кто в реке.
- Но это действительно странно, что боль и стыд, это одно и то же.
- Если тебе стыдно, значит есть вина. Если есть вина, значит ты виновен. Если ты виновен, значит следовал правилам. Если следовал правилам, значит ты их нарушил, что бы появилась вина. Раз ты нарушил правила, то ты можешь быть вне правил. Раз ты можешь быть вне правил, значит правила несовершенны. Ты нарушил несовершенные правила, которые не охватили всю вселенную и позволили хотя бы одному атому быть не в порядке. Один атом не в порядке разрушает целые вселенные. Ты же не атом и нарушив порядок имеешь всего лишь стыд, а вселенная при этом на месте. ЭТО не правила, а чепуха рождённая в головах, что бы засорить голову. Ты не можешь придумать никаких правил, что бы им следовать и в этом правда, ты можешь всего лишь наблюдать за миром и быть счастливым, если обнаружишь хоть какие то правила вселенной. Ты можешь обнаружить правила и следовать им, что бы быть в гармонии. Неследование этим правилам разрушает вселенную, а не рождает вину. Вина, это боль, которая рождена головой и наблюдение похоронит эту боль там же, откуда она рождена. Это ниоткуда. Ниоткуда рождена, в никуда уйдёт. Помоги мне встать и мы пойдём в селение, но одним условием.
- Каким, мастер?
- Ты будешь абсолютно голый.
- Но, мастер, это невозможно
- Твоё ЭГО стало слишком сильно и есть только один способ разрушить его. Я знаю, что тебе нравиться, что тебя начали считать великим и мудрым, но я хочу вытрусить тебя истинного из этой мишуры, в которую ЭГО тебя укутало, а для этого самый простой способ, это пройтись без штанов на глазах тех, кто посчитал тебя великим. Посмотрим на твою гордыню после прогулки. Раздевайся и пойдём…


Ученик молчал закрыв лицо руками.
- Я горжусь тобой, сынок. Поверь, ты был сегодня истинно велик, когда разрушал своё мнимое величие и был перед всеми таким, какой есть на самом деле, не прикрываясь чужими одеждами. Тот стыд, который родился в тебе, просо пронаблюдай его, он приведёт тебя к истокам и откроет немало тайн в твоей душе. А сейчас я оставлю тебя. Наблюдение стыда требует одиночества и пустоты. Только найдя источник, сможешь избавиться от него. Ищи источник, он порождает вину, он порождает стыд, он порождает волнение ума, от которого никакого прока, кроме волнения в пустоте, где кроме пустоты всё равно ничего нет, даже этого волнения да и самой пустоты тоже нет…