Ёлка

Ирина Горбань
  - Если кто и ждёт новогодний фейерверк, так это я, - прошептала Ёлка, стараясь потянуться во весь рост и попробовать хрустнуть хоть одной веточкой. Старания оказались напрасными. Укутанная, словно кокон, и связанная, как младенец, повивальником, синтетическая красавица только вздохнула. Целый год проваляться под кроватью только для того, чтобы неделю постоять в углу квартиры в мишуре и стеклянных шарах - удовольствие не из приятных. Кто бы знал, как скучно порой бывает лежать среди всякого барахла, которому до тебя нет никакого дела. Бывает иногда небольшая встряска, когда Хозяйка случайно зацепится ногой за острый ствол, двинет окровавленной ногой по ёлке, заталкивая ту поглубже под кровать. Эх, какая может быть жизнь в таких условиях? Ни-ка-кой.
   
- Старею, - прошептала Ёлка, - выпить бы шампанского, съесть дольку мандарина. Слышала, что лесные ёлки не на треногах стоят в углу комнаты, а в ведре с песком. Даже слышала, что некоторые гости подливают в песок шампанское. Или водку. Какая разница? Люди помнят, что и ёлочки любят праздник.  Ах, забыла. Это лесные красавицы так капризны, что им целое ведро предлагают жидкости. И пусть не рассказывают, что там песок. Мне одна знакомая Ёлка рассказывала, как её хозяин подливал ей шампанское после каждого тоста. А на меня только конфеты нацепят да мандарины подсунут под треногу.  Нееет, с этим пора завязывать! Завязывать? Я больше не потерплю этой дискриминации! Завязали, понимаешь ли верёвками.
   
- Эй, люди! Помогите! Кто-нибудь меня слышит? Что за народ пошел? Лежишь тут, кричишь, просишь о помощи, а никому и дела нет, что под кроватью целый год находится в плену красавица. Да что там красавица? Ёлка! Это вам о чем-то говорит? – снова зашевелила искусственными колючками Ёлка.
Полежав ещё немного и поняв, что никто её не слышит, искусственная подкроватная затворница пустилась в воспоминания.
   
«Помню, в прошлом году такая скука была, что я чуть было не ушла к соседям этажом выше. Что у них происходило, могу только догадываться: мишура на моих иголочках приплясывала вместе с люстрой и звездой на макушке. Там и танцевали, и носились по комнатам, и гоняли на роликах. А какие театрализованные конкурсы устроили – мечта театрала! Тогда и моя Хозяйка упорхнула к соседям, оставив меня одну с рыжим котом. А тому этого и надо было. Одним прыжком забрался мне на мокушку и сорвал звезду. Как я звала Хозяйку! Только утром она увидела разбитую звезду и сказала, что мне так даже лучше. Представляете? Мне без головного убора лучше! И вообще, неужели Хозяйка не смотрит по телевизору показ мод? Ну что это за шляпка у меня была? Растопырила в разные стороны свои пять лучей, привязалась к розетке и восседает на мне, словно корона. Я даже старалась сбросить ее незаметно, но ничего не вышло. Спасибо, кот вовремя решил мою проблему. Вдруг в этом году мне наденут что-то приличное?»
   
 - Нет, это уже начинает надоедать, уже громче произнесла Ёлка. -  До каких пор мне еще лежать здесь и дышать пылью? Хорошо чемодану. Он только вернулся из отпуска и отдыхает у меня под боком. И вязаный носок рядом лежит. Не скажу хозяйке, что он мой сосед. Хотя... она совсем перестала его искать. Может и меня больше не ищет? Раскричалась я тут, понимаешь, на всю квартиру, лучше буду шёпотом разговаривать. Знаю я свою хозяйку - непостоянная девица. Вдруг ей вздумается принести настоящую живую ёлку? Тогда мне только и останется единственный вариант - ждать.
   
 - Вроде в квартире нет запаха хвои. Значит я снова королева бала! Эй, Хозяйка, ты меня слышишь? Сколько мне еще здесь валяться?
Под боком зашевелился чемодан, кто-то осторожно пнул его ногой.
"Молчать, только молчать", - подумала Ёлка, - «только бы меня вытащили из этого плена, а там»...
   
 - Ой, Хозяечка, сколько лет, сколько зим! - Ёлка чмокнула хозяйку в щеку и та вскрикнула от боли:
   - Сколько раз говорила, что искусственная ёлка ржавеет от времени, что иголки осыпаются, и нет праздничного аромата леса,- в сердцах сказала Хозяйка. Рядом тёрся о ножку кровати рыжий кот.
   
Ёлка вела себя смирно, спокойно, словно до этого молчала, как пень. Пусть всё идет своим чередом.  Сначала её распеленали, выровняли каждую веточку, стряхнули влажной тряпкой пыль, и вставили в треногу. Красавица! Постепенно настроение у неё стало подниматься: красивые шары занимали свои излюбленные места, запахло мандаринами, любовно оставленными у треноги и - новая шляпка!
   
- Кто сказал, что я ругала свою Хозяйку? Не верьте! Вы только посмотрите, какая корона у меня на макушке! Жаль, чемодан под кроватью не видит, он бы уж точно раскрыл рот от удивления. Братцы, а шампанское будет? Ну почему меня не воткнули в ведро? Хоть бы кто дал попробовать этот новогодний напиток. Ой, а вот и шампанское. Хозяйка завернула бутылку разноцветным пушистым дождиком и поставила у треноги. Похоже, в этот раз у нас будут гости. Ведь не зря была куплена новая шляпка-верхушка, и почему-то по- особому запахло мандаринами.
   
И тут Ёлку снова понесло. Она представила, как вокруг неё будут водить хороводы её друзья – Хозяйка и… Нет-нет, пусть всё останется волшебной тайной.   
   - С Новым годом, Ёлочка! - услышала она голос Хозяйки и почувствовала аромат шампанского.
   "С Новым годом", - подумала Ёлка.
- Ты у меня красавица, - произнесла радостным голосом Хозяйка. – С Новым годом!

Ирина Горбань