V. Bonsoir, Париж! Не спишь?.. Вступление

Александр Штурхалёв
*
  В этой маленькой главке вы не найдёте ни описаний красот французской столицы,
да и вообще, ничего примечательного не найдёте, кроме, собственно, самого факта
вступления нашей беспокойной компании в Париж!

*
    Так уж вышло, что в начале прошлого смутного века пароходы, набитые нашими соотечественниками,  во множестве уходили к чужим, неведомым берегам. Навсегда уходили. Люди бежали от голода, неразберихи, бесчестия, в поисках лучшей доли.
Большинство беженцев имели весьма смутное представления о том, что ожидает их за морем… Цирюльник Шмуля из Одессы, судя по тому, что захватил с собой на пароход, плывущий в Америку, русско-французский разговорник, в заграницах не петрил ни бельмеса…
    На докучливые вопросы измождённого таможенника, Шмуля твердил заученную французскую фразу: «Je suis d'Odessa», то есть «я из Одессы». Фамилию нового американца таможенник записал на слух: Дассен.
    У Провидения своеобразное чувство юмора. Не знал Сэмюэл Дассен, что триумфально вернётся на родину песнями своего внука. Песнями  на французском языке…. И русско-французский разговорник, оказывается, был  взят не зря. Всё не зря…
*
          Именно песни Джо Дассена звучали в комфортабельном трюме  автобуса, неотвратимо приближавшего нас к Парижу…  Наш «поэтомобиль» разрезал  французские сумерки, уютно покачиваясь на мягких рессорах, но спать не хотелось. Предвкушение встречи с «городом влюблённых» было сильнее.  Автомагистрали Франции такие же безукоризненные, как и немецкие автобаны. Вот бы тряхнуло на выбоине,  вот бы весь автобус хором: «Э-эй, не дрова везёшь!!!»…  Но ничего подобного не случалось, и я тихо зашептал через проход, в затылок запасному, запасливому водителю: « Йохан, битте, цвай бир,  унд  айн граппа»… Получив вожделенное  пиво и миниатюрную бутылочку граппы, и  не забыв  сказать «данке шён», я предался созерцанию и размышлениям.

     Отдельными выводами я делился с попутчиками, друзьями-поэтами. Например, проехав дорогами Германии, Люксембурга, и теперь, наблюдая за французкими автострадами, я пришёл к весьма неутешительному заключению:  Кризис в Европе есть! Все ездят на изделиях собственного автопрома. И ни одному среднестатистическому европейцу, видимо, не по карману такое импортное чудо техники, как «Лада – Калина», к примеру, или «Приора», «Лада- Гранда», на худой конец…

    Со мной согласились, а девушки, больше глазевшие на  обочины,  чем  на дорогу, поделились собственными наблюдениями: домики во Франции мало чем отличаются от немецких, а вот в палисадниках заметна существенная разница:
французы не так усердно «облизывают» принадлежащие им осколки природы, напротив, стараются разнообразить пейзаж то замшелой корягой, то нарочито небрежной россыпью камней, то заросшим тиной миниатюрным прудиком.

     Мы надвигались на Париж с северо-востока, если смотреть по карте, то как бы падали свержу в нежные объятья Города Грёз, Города Мечта, Города Сказки!
За автобусными иллюминаторами пролетали пригороды, вот и кольцевая дорога пошла, разделяющая малый Париж и большой…  Французская столица мягко подхватила нас,  приземлив в заботливые ладони  Apart Hotel Elegance.  Отель славный, в номере и ванна, и душевая кабина, небольшая кухонка со всем необходимым. Умилило стильное мозаичное панно над огромной кроватью.
Из цветных керамических осколков явственно складывалась картина мёртвого насекомого, предположительно, таракана, упокоённо лежащего на спине.
Сие произведение искусства символизировало, видимо, окончательную и бесповоротную победу Сил Чистоты в отдельно взятом отеле.  Клеветать не буду, - чистота идеальная и насекомых, действительно, не было.

       Нормальные, здравомыслящие люди, которые тоже присутствовали в нашей экскурсионной группе, благоразумно разошлись по номерам.  Наша же поэтическая братия, расходится не спешила…  Всё же не каждый день в Париж приезжаем!!!

       Если вам расскажут о том, что в рождественскую неделю после 19-00 в Париже не купить спиртного на вынос, - поверьте этому человеку. Так и есть. Но не отчаивайтесь! Предаваться унынию  не стоит никогда!..  И наша стихийная экспедиция, состоявшая из двух Александров и присоединившегося  Йохана, направившаяся в 2 часа ночи приблизительно в сторону моcта Александра III, с успехом это доказала!
По пути мы мило поболтали с нашим вторым водителем по-русски, и этот Йохан оказался тоже с двойным дном. Много лет назад он служил срочную службу в Свердловске, и очень удивился, что наш город давно называется Екатеринбургом…
Звали его, соответственно, тогда по-другому.
     Если бы Штирлица звали не Макс Отто, то непременно  бы, - Йоханом!..

- Что ж ты, хороняка, всё по-немецки с нами балакал? – пожурил я Йохана.
- Так и вы со мной всё время по-немецки заговаривали,- вполне резонно парировал он.

Однако, секреты добычи крепких напитков ночью в Париже раскрывать не буду,- и не просите!..  Самому, знаете ли, пригодятся в следующий приезд…

     Парижская ночь густела, как остывающий жульен. По незнакомым улицам бродили три взрослых русских мужика, ещё не видевшие ничего, но счастливые, как дети , от осознания одного факта прибытия в вымощенный легендами, вечно юный Париж!!!..
*
С'est juste un pr;lude, - что на языке Дюма означает, - это только прелюдия!..
*