Про дела хорошие и плохие Грузовичок

Тамара Зотова
ПРО ДЕЛА ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ  ( Грузовичок).

На день рождения папа подарил Серёже новую машину. Это был грузовик. Он сверкал свежей зелёной краской и подмигивал Серёже жёлтыми фарами. Шины на колёсах были крепкие и упругие. Он бодро подпрыгивал во время езды, как бы говоря: «Вот я какой! Сильный, красивый, быстрый». Руль совсем как настоящий, крутился вправо, влево, порой издавая весёлые задорные гудки.
Серёжа взял свой грузовик и побежал на улицу. Ему хотелось показать грузовик ребятам. Во дворе, в песочнице, кипела работа. Ребята строили город.
– Смотрите, какой у меня грузовик! Он может возить все: камни, глину, песок. Серёже хотелось похвастаться новой машиной. Он накладывал в  кузов самые большие камни и, опираясь руками на кузов, быстро катил машину, делая резкие повороты.
– Ты зря так много накладываешь камней, – сказал Никита.
– Так может кузов сломаться.
– Ничего, не сломается. – и Серёжа развернул машину на повороте так, что в грузовичке что-то щёлкнуло.
– Смотри, колёса могут соскочить от таких поворотов, – пожалел машину Никита.
– Да ничего с ней не случится! Зато смотри, какая у машины гру-зо-подъ-ёмность. – Важно сказал Серёжа, стараясь чётко произнести новое слово, мол, знай наших!
К вечеру дорога была построена. Рядом с ней возвышались новые дома. Ребята расходились по домам уставшие, чумазые, но довольные. Завтра они договорились встретиться, чтобы начать строительство канала: ведь в городе должна быть вода.
Серёжа тоже устал. Он тащил на верёвочке свой грузовик. На кочке грузовичок подпрыгнул и перевернулся на бок. Серёже лень было наклониться, чтобы поставить машину на колёса. Он так и потащил грузовик дальше на боку. Грузовичок издавал жалобные скрежещущиеся звуки. От того что дорога была неровной машина переворачивалась с одного бока на другой. Дверцы кабинки хлопали. И вместо хлопков было слышно:
– Ох! Ох! Ох!
Серёжа жил на третьем этаже. Поднимаясь по лестнице, он совсем не обращал внимания на машину. Грузовичок на каждой ступеньке подскакивал и ударялся то кузовом, то кабинкой.
Никита жил с Серёжей в одном подъезде, только этажом выше. Никита догнал Серёжу на втором этаже. Он нёс савок и дощечку, которой ребята выравнивали дорогу и площадки под строительство домов.
– Ты чего задержался? – Спросил Серёжа.
– Очищал савок и дощечку от песка.
– Зачем их очищать? Завтра всё равно строить будем. Опять испачкаются. – сказал Серёжа.
– Никита посмотрел на грузовик, потом наклонился, поднял его, и протянул Серёже:
– На, держи. Ты чего его бьёшь о ступеньки? Ведь грузовик тебе папа подарил.
– Подумаешь, – отмахнулся Серёжа. Он протянул руки, чтобы взять грузовичок и не узнал его. Зелёная краска почти вся содрана. Оголившейся метал напоминал синяки на теле. Дверцы кабинки еле держались на одном болтике. Кузов был погнут в нескольких местах. Колёса спущены. Рваная резина словно кожица торчала в разные стороны.
– Да мне папа купит новый грузовик. Или лучше даже кран.
Никита пожал плечами и стал подниматься к себе на этаж.
В прихожей Серёжа бросил грузовик в угол и побежал мыть руки. За ужином он рассказывал, как они строили город, как было весело. Только ему очень нужен кран. Ведь без крана на стройке никак нельзя. Папа пообещал купить Серёже кран.
Мама заметила в углу в прихожей грузовик, спросила:
– Серёж, чья это машина лежит в углу?
– Это мой грузовик. Знаешь как он работал? Ты бы, мамочка, только видела.
– Не знаю, не знаю. Это не грузовик, а какой – то хлам. Пойди и выброси его лучше.
– Серёжа обрадовался, что никто его не ругал за сломанный грузовик. Он схватил машину и выскочил за дверь. И сразу же столкнулся с Никитой.
– Ты куда летишь как сумасшедший? – спросил Никита.
– Мама велела выкинуть в мусор грузовик.
– Он, что тебе не нужен? – удивился Никита.
– Нет, не нужен. Посмотри он какой.
– Тогда отдай его мне, – попросил неуверенно Никита.
– Бери. Пожалуйста. Только зачем он тебе нужен?
– Ну, мало ли, – ответил Никита. – Мне его жалко.
– На бери. И мне не выходить на улицу. Чудак человек. – И Серёжа скрылся за дверью.
Никита подержал грузовик в руках, посмотрел на него и вздохнув сказал:
– Ничего, мы с папой что-нибудь придумаем и поможем тебе. И прибавив шаг, поспешил домой.
Дома Никита и папа внимательно осмотрели грузовик.
– Да! Досталось тебе, бедняга, – вздохнул папа.– Но исправить положение можно. Гайки и болты у нас есть. Кузов можно выправить. Шины мы заклеим, поставим латки, и, конечно, покрасим.
Никита с папой взялись за работу.
Уже совсем стемнело, когда Никита отмыв руки от смазки, клея и краски внимательно посмотрел на грузовик, стоявший на столе. Ни одной царапины. Блестящий, яркий, как новенький грузовичок приосанившись стоял и всеми фарами с любовью и уважением смотрел на Никиту.
– Что ж, спокойной ночи, – сказал Никита. – За ночь краска высохнет, и ты снова будешь в строю.
И Никита ушёл спать.
На следующий день ребята снова  собрались в песочнице. Серёжа пришёл самый первый. В руках у него был новенький кран: папа выполнил своё обещание. Серёжа показывал ребятам, как он работает, когда к ним подошёл Никита.
– Ого! У тебя новый грузовик! – восхищённо вскрикнул Серёжа.
– Да что ты. Это же твой грузовичок, – ответил Никита. – И ласково погладил кабину грузовика.
– Не может быть, – обиженно сказал Серёжа. – Мой был весь ободранный, сломанный, а этот вон какой! Новенький. – с завистью сказал Серёжа.
– Правда, твой! – сказал Никита. – Мы его с папой вчера отремонтировали, и покрасили. Вот он таким стал. – И Никита бережно опустил грузовик на землю.
Серёжа посмотрел на грузовик, на кран, который в нескольких местах уже был ободран, и покраснел. Ему было стыдно за то, что он сломал грузовик. И обидно, что не догадался сам его отремонтировать.