Громница

Марина Царь Волкова
А до Велесовой сречи – рукой подать. Кто-то нынче хранит Огонь, чтобы принести его к алтарю Великой Богини. Кто-то свечи отливает из зелёного воска. Кто-то ждёт полнолуния, чтобы наполниться силой ледяной луны.
А я не в срок расчёсываю кудель, обрываю запутавшиеся нити. Сколько их позапуталось за последние годы! Но ничего не страшно, ни о чём не горько, когда решил.
А коли решил – делай, и неважно, в срок ли.
Проносятся лики пред глазами и тают в серебряном дыму. Я не хочу, чтобы они возвращались. Каждая история должна быть закончена, только тогда начнётся новая.

Домовой на меня сердится – за делами да раздумьями совсем дом забросила. Не серчай, дедушка! Ужо тебе каши наварю на именины.

Грянет Громница в ясном небе просинца, и начнётся Пробуждение. И повеет молодой Весной, несмотря на сугробы, несмотря на крепчающую стужу.
А весна пророчит дороги – дальние и счастливые.
А в дороге – чем легче ноша на плечх, тем радостней идти. Вытаскиваю днесь из своего мешка заплечного всё тяжёлое, чёрное, ненужное. Чтоб ни одной обиды в сердце, ни одной запутаннй ниточки в клубке не осталось.

Пекло, пекло за рёбрами, аж дыхание спёрло, а оторвала нитку, и задышалось. Снег на улице – тихо-тихо падает…

Я открываю окно. Наливаю молоко. Снежинки падают в кружку, кружатся в белом водовороте и поблёскивают звёздочками... Я пью звёздное молоко. Я пью млечный путь…


Будьте благословенны, люди, накануне Пробуждения.