02-10. Установка модема

Алкора
Пришла весна. Природа вновь начала баловать петербуржцев солнцем и своим очередным ярким нарядом. Город всё больше одевался в зелёное: на деревьях и кустарниках набухали и распускались почки.

Сегодня Марго не ждала никого, она собралась отдохнуть от своих знакомых, но опять все её планы с треском развалились. Первым её покой нарушил Валера. Марго в это время была в ванне, из которой её вызволила бабушка. Она вышла в прихожую прямо с полотенцем на голове и в тёплом махровом халате. Валера пришёл установить модем на её компьютере. «Ну, надо же, – подумала она, – забыла предупредить маму, чтобы она не распространялась о покупке, и вот припёрся Валерка! А я его об этом просила? Нет. Так чего ж он вмешивается? Вообще-то, оказание помощи – это чудесно, но только не тогда, когда я об этом не прошу». Марго знала, что, если Валера возьмётся за это дело, он сделает его быстро и хорошо, но, помня привычки друга «шастать» по её компьютеру, как по своему, она не хотела подпускать к этому делу ни его, ни кого другого. Марго боялась (хотя тут больше подходил глагол «не хотела»), что Валера, умеющий вскрывать практически все пароли в компьютере, сможет прочесть её личные записи, в частности, текст её книги, написанной для Боровикова - «Жизнеописание Святого Игоря». Поэтому она твёрдо решила, что не допустит  Валеру к своей технике.

– Валерка, поскольку ты пришёл так неожиданно, я не готова к тому, чтобы ставить сегодня модем. Но, если ты очень хочешь остаться, и у тебя есть желание что-то сделать, я могу тебя занять. У меня как раз стул, на котором я занимаюсь, совсем развалился.

Валера с секунду помолчал, как будто обдумывая сказанное, и произнёс:

– Ты мне вообще-то и не нужна, я и без тебя модем поставлю.

– Мало ли, что ты мне поставишь, – разозлилась Марго, – я сказала, что не хочу сейчас этим заниматься и не хочу, чтобы ты это делал без меня!

– Какая тебе, вообще, разница, со мной или без меня?! Ничего я там у тебя не собираюсь делать с твоими файлами. – Валера, решивший, что это - очередной каприз его подруги, не отступал от своего. – Я тебе сейчас всё сделаю, а потом ты меня уже можешь долго не увидеть: я учиться буду, так что - думай!

– Я и сама тогда поставлю, – твёрдо заявила Марго.

– Как ты это, интересно, собираешься сделать? – спросил Валера, всё ещё не веривший её словам.

– Так же как и ты – руками, с подключением мозгов.

– Ха! И как это у тебя получится, я могу себе представить!

– Валерка, ты можешь представлять себе, что угодно, но я сказала своё последнее слово, и прошу эту тему закрыть.

Валера был обижен очень сильно и, хотя по нему этого было не видно, Марго, хорошо знающая характер друга, это поняла. Однако сама она сделала вид, что ничего не случилось. Мило улыбнувшись, она, как ни в чём не бывало, пригласила Валеру в комнату и показала ему свой развалившийся стул. Пришлось подчиниться. Пока Валера  кряхтел над работой, Марго уже успела переодеться и привести себя в порядок после ванны, собираясь готовиться к чаю, чтобы как-то отблагодарить своего работника.

В это время  в квартиру опять позвонили. На этот раз гостем оказался Марат, недавно вернувшийся из Москвы, но уже тоже прослышавший про необходимость установки модема. И хотя он в этом деле разбирался неважно, но зато у него был другой, не менее серьезный повод для посещения. Он принес Марго книжку, приготовленную Марго в подарок Боровикову, ту самую, которую, она случайно отдала ему вместе с другими книжками, отправляемыми в Москву. Теперь эта книга была Марго уже не нужна – разве, что на память оставить, ведь она была так чудесно оформлена Денисом! её другой подарок Игорю, так и прозванный им – Подарок, уже рос, бегал и громко тявкал на радость своему хозяину!

Заслышав в коридоре мужской голос, из комнаты высунулся Валера.
 
– О, здорово! – произнёс он, как ни в чём не бывало, хотя по тому, как он начал уводить взгляд в сторону, Марго догадалась, что ему не нравится  эта встреча. Тут Валера заметил в руках Марата книгу «Жизнеописание Святого Игоря». Яркая обложка и подчеркнуто выделенный акцент на имени не мог остаться без его внимания. Любопытство Валеры пересилило недовольство происходящим, он не выдержал и спросил:

– Чего-й-то у тебя такое?

– Это? А-а, это книга Марго про Игоря Боровикова. Я тут на днях её прочитал, занимательно!

Все произошло так быстро, что Марго не смогла проконтролировать события, и они произошли без её ведома. В один миг все тайны оказались раскрытыми, не совсем, конечно, но и этого ей было уже достаточно. Надо было как-то исправлять положение, но она не знала, как. Марго растерялась. А Валера уже забрал у Марата книгу и, раскрыв её на первой странице, начал читать вслух: «Жил да был на Руси великий князь Игорь Сергеевич… » 

– Валерка, тебя кто-нибудь просил читать? – Марго резко выдернула из рук Валеры книгу. – Это принесли мне, а не тебе, и, пожалуйста, будь любезен, не суйся туда, куда тебя не просили.

Сказав это, она отправилась с книгой к себе в комнату, чтобы убрать её с глаз долой, обдумывая по пути, что ей теперь делать, когда уже многие знают больше, чем следует. «Во всяком случае, надо готовить чай уже на троих, – вспомнив о насущном, решила Марго после того, как немного успокоилась. – Надеюсь, что третьего гостя сегодня не будет». Но её надежды не оправдались.

                *   *   *

Владу Конраду недолго пришлось стоять на лестничной площадке: мама Марго открыла ему дверь почти сразу же, как только он позвонил.

– Здравствуй, Влад! Проходи, пожалуйста. Марго сейчас выйдет, а ты пока раздевайся.

Влад немного удивился: его как будто бы ждали, несмотря на то, что он зашел совершенно случайно, не договариваясь. Он заглянул в дом Марго прямо с работы и, зная заполненный временной график этой особы, не слишком надеялся, что та окажется дома.

– Маришка, к тебе пришли! – услышал Влад голос мамы Марго, которая уже покинула его, направляясь в сторону кухни.

В дверях показалась взволнованная и немного раскрасневшаяся Марго.

– Ну, что, Влад, проходи, раз пришёл! Ты случайно не модем пришёл мне устанавливать?

– А что, надо?!

– Нет! Как раз не надо.

– Что так?

– Время ещё не пришло! – весело произнесла Марго и засмеялась.

Она была в хорошем настроении, и трудно было поверить, что несколько минут назад она кого-то отчитывала.

– Влад, проходи на кухню, – сказала Марго, приглашая его, – Ты как раз вовремя: мы ещё не успели съесть самое вкусненькое!

Влад не ожидал, что Марго окажется не одна, и в первую минуту удивился, когда увидел за одним столом Валеру и Марата, никогда раньше вместе не собиравшихся. Но, с другой стороны, зная непредсказуемость хозяйки этого дома, он принял это, как должное. Марго достала из шкафа ещё один чайный прибор и пригласила нового гостя за стол, на котором уже красовались хрустящие сладкие трубочки, испечённые ею самой.

– Ну, что, ребята, расскажите мне теперь что-нибудь интересное, – попросила она, подсаживаясь к ним.

– Что ты хочешь, чтобы мы тебе рассказали? – спросил Влад.

– А что, у вас нет ничего, чем можно поделиться?

Влад развёл руками:

– По-видимому, в данный момент нет.

Марат и Валера, до этого момента бурно обсуждавшие проблему устройства ядерной боеголовки, теперь притихли.

– Влад, ну, у тебя-то, всё же, должны быть какие-то новости, о которых я ещё не знаю, раз, ты сам сказал, что пришёл не модем устанавливать. Значит, ты можешь поведать нам что-нибудь интересное.

– Я тебе скажу, но немного позже.

– Ты опять говоришь загадками!

Влад опять молча развёл руками и уткнулся в свою чашку. Марго понимала, что и сегодня ей снова придется «тормошить» молодых людей. По отдельности каждый из них мог разговориться и увлечь её интересным рассказом, но вместе у них почему-то не получалось. Они или замыкались в себе, или переводили тему разговора на своё, забывая о Марго. Именно поэтому она предпочитала встречаться с каждым из них по отдельности и по очереди. Однако, надо признаться, ей не составляло большого труда найти общую тему разговора, которая бы смогла устроить всех, хотя иногда она уставала быть дирижером этого нелегкого процесса, - ей хотелось, наконец, иногда почувствовать себя слабой.

«Тормошение» на этот раз произошло довольно быстро, и вскоре за столом стало оживленнее. После чая все перешли в комнату Марго, где можно было уютно устроиться на диване и включить музыку. Однако, как только Валера засунул в магнитофон кассету, как тот её безжалостно зажевал. Кассета была уже испорчена, но ещё хуже было то, что лента запуталась в аппаратуре, и в результате магнитофон перестал играть. Валера, пытаясь починить сломанное, нашёл себе занятие на весь оставшийся вечер. Остальные мальчишки, не желая оставлять Валеру одного с Марго, развернули очередную дискуссию на тему достоинств и недостатков современных магнитофонов.
 
                *   *   *

– Марго, ты давно разговаривала с Владом? – услышала она голос Люси в телефонной трубке.

– Можно сказать, что не очень. Он сейчас у меня находится, причём, к тому же, не один, а с Маратом и Валерой. У них сейчас развернулся грандиозный процесс починки моего магнитофона. Так что у меня есть время, чтобы с тобой поговорить.

– Это хорошо. А каким же образом случился такой удивительно несовместимый союз, причем, за таким незапланированным занятием?

– Сама не знаю, по-видимому, это опять превратности судьбы! – засмеялась Марго.

– Да, что-то эта судьба в последнее время очень часто шутит!

– Люська! А с тобой-то что?! Разве на тебя могут действовать превратности судьбы?

– Могут! Ещё как могут! Прямо совсем не на шутку разыгрались! Это, конечно, просто цирк, но я тебе потом всё расскажу, а сейчас, ты мне лучше ответь, Влад о чём-нибудь тебя спрашивал?

– Я так чувствую, что это будет потом. Во всяком случае, он мне так пообещал.

– Дело в том, что я хочу на всякий случай опередить его и поставить тебя в известность, что я вполне на официальных основаниях являюсь девушкой Руслана.

– Как! Опять?!

– Тихо, не пугайся ты так. Я и сама об этом узнала от Влада, когда он поздравил меня с этим великим событием. Более того, сам Руслан об этом ещё не догадывается. Надо, кстати, позвонить ему, чтобы оповестить его об этом. Да, но это ещё не всё, что ты можешь услышать обо мне.

– Как?! Есть ещё что-то?

– Да-а. Я становлюсь всё более популярной.

– И в чем же это выражается? Ты ему на этот раз отказала и избрала для себя новую цель?

– Хуже! Если бы я выбрала новую цель, то в этом хотя бы была какая-то логика. Я же, наоборот, предпочла стрелять в старую мишень, и на этот раз мишенью оказался Конрад.

– Да ну? А почему именно он, а не Бероев? Он, кстати, возможно тоже хочет что-то мне сообщить, поскольку домой вроде пока не собирается.

– Ну, до Марата дело ещё, надеюсь, не дошло, в конце концов, его можно и на второе блюдо оставить. А вот что касается Влада, то тут дело совсем туманное.

– Так, что же всё-таки произошло?

– А у тебя есть время?

– О, я думаю, они ещё долго будут чинить мой магнитофон, так что время есть.

– Ну, слушай…