Фабултерра. глава 31. Возвращение домой

Ван Ярк 2
Глава 31
В о з в р а щ е н и е   д о м о й

Наступило последнее утро детей в Фабултерре. После завтрака им предстояло вернуться домой. Вернуться тем же путем, каким они сюда прибыли: через Остиум в Агерхелику, а затем с Монсадитуса на Север.
Последние минуты в Альтусарксе были самыми тяжелыми, даже вчерашние пышные проводы не могли утешить…
Звездная Башня уже была готова к последнему полету Электуса.
- Знаете, друзья, а ведь вы бы могли здесь остаться, поступить в Альтрадемию, стать великими волшебниками!
- Спасибо, Бен, но, думаю, нам лучше вернуться на Верх, в наш мир, пусть не такой сказочный, как этот, но такой родной!
- Что ж, я уважаю ваш выбор, - улыбнулся Магистр.
- Неужели мы больше никогда не побываем в Фабултерре?! – Аня почти плакала.
- Слово никогда – самое наивное! – Бен был тоже готов разрыдаться. – Фабултерра останется в ваших сердцах и душах, разве этого мало? Вы будете помнить о ней, и эти воспоминания согреют вас в самые трудные времена! Когда надежды совсем не останется, вспомните наш девиз: «надеюсь, вопреки надежде» – «contra spem spero»!!!
Бен обнял детей, затем подошли Натурэлла, Венена, Джимми, Лукреций, Синистер, Кулина и Эскалопа, у всех на глазах были слезы.
- Прощайте, друзья! Спасибо вам за эту сказку!!! Спасибо!!!
Спесавия, рыдающая громче всех, взмахнула крыльями, и понесла детей к высочайшей вершине Фабултерры, той самой, с которой они впервые взглянули на сказочную страну, той самой, на которой они поймали ключ от сундука «воздух», благодаря удивительным термитным снарядам армии калликанцари.
Дверь Остиума была открыта. На пороге стоял Кустос.
- Здравствуйте, друзья!
- Привет, Кустос! – ответили ребята.
- Я вижу вам тоже грустно?! Что ж, расставание – это всегда тяжело, впрочем, кто знает, может, нам предстоит увидеться вновь?! – калликанцари Лукова подмигнул.
- Ты так думаешь? Но разве это возможно?! – удивился Тоша.
- Ну, кому, как не мне, начальнику Пропускного пункта «Агерхелика» об этом знать?! Я отведу вас на Верх, и открою кратер вулкана, ну а уж дальше вы сами. Ну, пойдемте?!
- Сейчас, позволь я только последний раз взгляну на Фабултерру?!
Тоша повернулся к пропасти и посмотрел на Сказочный мир, который был весь залит солнцем. В эту секунду Электус осознал, что Фабултерре теперь действительно ничего не угрожает, что она сможет восстать из пепла, подобно легендарной птице феникс, являющейся ее символом…
- Прощай, Фабултерра! – произнес шепотом Тоша. - Пойдемте!
Друзья, как когда-то, пошли по спиралевидной Хелик-стрит, только теперь не вниз, а вверх. Деревушка неполных изгнанников встречала детей овациями, и криками «ура!». Затем был шлагбаум, а после – купол гигантского люка.
- Здесь мне придется вас покинуть, - с сожалением в голосе сказал Кустос.
- Спасибо, Кустос! Спасибо за все! Ты – потрясающий друг, в этом Декстор был прав! Прощай!
- Нет-нет-нет, не прощай, а до встречи!!! Вы же не хотите нарушать давнюю традицию?!
- До встречи, Кустос! До встречи!!!
Дети и калликанцари обнялись.
- Monsaditus pertum!!! – громко приказал Кустос, и люк стал медленно отодвигаться. – Удачи, друзья, и ДО ВСТРЕЧИ!!!
Спеси вылетела из темноты жерла, и направилась навстречу застывшему солнцу. Она летела очень быстро, быстрее, чем обычно. Позади остался Атлантический океан, и Гибралтарский пролив, и Европа; уже вдалеке показались огоньки их родного, заснеженного городка. Вновь об лицо детей ударялись повисшие в воздухе снежинки, так и не успевшие упасть в новое тысячелетие.
Спесавия приземлилась на крышу старой водокачки, и, три раза щелкнув клювом, раскрыла ее.
- Вот мы и прилетели! Ах, я буду так плакать!!!
- Не надо плакать! Ведь все хорошо, разве нет?!
- Да, наверное!
- Мы еще вернемся!
- Правда?!
- Конечно, мы ведь сказали Кустосу «до встречи!»
- Я буду ждать! Вот, держите!
- Что это?!
- Это ключи Декстора! От двери, под лестницей, то есть от подземелья, ведущего сюда. Он завещал мне передать их тебе!
- Мне?!
- Да, Тош, тебе! Там очень красиво и интересно!
- Я знаю!
- Он много лет трудился, чтобы создать там атмосферу Фабултерры! Ты найдешь там много сюрпризов! Что ж, владей! Ах, да, еще вот это, - Птица протянула табакерку. – Там все то, что связывало вас с нашим миром! Кстати, ты можешь убрать туда лодку…
- Спасибо, Спесавия! Ты – величайшая Птица Надежды!!!
- Благодарю, детки!!! Что ж, я полечу, а то у меня случится истерика!
Птица и дети обнялись, после чего Спеси, резко набрав высоту, исчезла за облаками…
Тоша раскрыл табакерку, посыпал лодку уменьшающим порошком, и убрал ее в отделение, где хранились бирюльки гнома. Затем отпер ключом дверь, открыв путь в подземелье.
Дети пошли по освещенному канделябрами коридору, встречая на своем пути потрясающие интерьеры, до верху наполненные всякими волшебными штучками. Это наследство Декстора было сейчас таким нужным, таким необходимым…
- Я буду приходить сюда каждый день! – улыбнулся сквозь слезы Тоша.
- Мы все будем! Мы все будем сюда приходить, - подытожил Кирилл.
Вскоре перед ними возникла деревянная дверь, открыв которую, дети очутились в своем подъезде. Таком знакомом, но таком обычном и неинтересном.
- Здравствуйте, мои дорогие!
- Маргарита Арнольдовна?! – ахнули дети.
- А кого вы ожидали увидеть?!
- Здравствуйте! – улыбнулся Тоша. – Как Вы здесь?!
- Я?! Я?!! Да причем здесь я?!! Как вы?!
- Мы – замечательно! Мы победили!!!
- Я знаю, мой мальчик! Бен обо всем написал! Вы, наверное, устали?! От всех этих приключений?!
- Не знаю…
- Как вам Фабултерра?!
- Она – прекрасна! – вставила Аня.
- Да, она, действительно, прекрасна!
- Скажите, что будет теперь?! – спросил Тоша.
- Ты сам знаешь ответ на свой вопрос! Ты перевернешь часы, и запустишь время!
- Значит, все будет так же, как раньше?!
- А разве тебя это огорчает?!
- Не знаю. После Фабултерры этот мир выглядит таким скучным…
- Ах, дитя! Этот мир твой! Фабултерра – это всего лишь подземелье! Прекрасным его сделала фантазия одного очень хорошего волшебника!
- Архиса?
- Да, мой мальчик, Архиса! Запомни, не важно, что окружает тебя, важно то, как ты можешь это изменить! Фабултерра не осталась закрытой Монсадитусом, Фабултерра осталась открытой в твоем сердце!
- Спасибо Вам за все!
- Ах, оставь, я сделала так мало в сравнении с тем, что сделали вы!
- Вы вернетесь в Фабултерру?!
- Да, там мой дом! Но, какое-то время я еще здесь поживу: мне ведь нужно собрать вещи. Приходите почаще в подземелье Декстора, он вложил в него всю свою душу, он хотел, чтобы у вас осталась память о Сказочной стране! Ах, чуть не забыла! – Маргарита Арнольдовна протянула Тоше запечатанный конверт. – Ты же писал письмо Деду Морозу?! Вот, пришел его ответ! Ну, твое желание сбылось?!
- Да, - из глаз Тоши потекли слезы, – Оно сбылось!
- Не надо плакать, дитя! – Морги погладила мальчика по голове. – Ладно, не буду вас задерживать! Пойду встречать новый год, а то я его, право, заждалась…
Тоша молча смотрел вслед удаляющейся Маргариты Арнольдовны, ему казалось, что сама Фабултерра сейчас удаляется от него, затем раскрыл конверт, там лежал белый лист пергамента, на котором золотыми чернилами были выведены строки:

Ты верил в сказки, жил мечтой,
Что мир волшебный существует,
Ты жил надеждою одной,
Что мифы правду повествуют.

И вот попал ты в этот мир,
Ведомый Птицею Надежды,
Тебя встречал роскошный пир,
И карнавальные одежды…

Ты новых здесь обрел друзей,
Их дружба часто выручала,
Когда круговорот стезей
Тебя отбрасывал к началу.

Ты тайн немало разгадал,
Их было множество, но все же,
Одну ты истину познал,
Она всех мудрецов дороже:

И власть, и сила, и бессмертье –
Лишь призрак, прах, и пустота,
Зато любовь, надежда, вера –
Не устареют никогда!

- Что там написано?! – спросил Кирилл.
- Стихи, - ответил Электус.
- Опять?! А про что?
- Просто стихи, - Тоша вложил лист обратно в конверт и убрал его за пазуху. – Пойдемте, пойдемте домой… 
Дети поднялись на второй этаж, в квартиру Тоши.
Как странно было теперь оказаться дома, теперь, когда прошло столько времени! А здесь, в гостиной, по-прежнему зависла в воздухе пробка от бутылки шампанского, здесь продолжали светиться бенгальские огни, а часы – показывать полночь. В эту секунду вспомнились слова Натурэллы о времени. Да, как оно, все-таки, загадочно!
Лишь один переворот песочных часов отделял детей от обычного мира. Вот они, их мамы, по которым так скучали, встречи с которыми так ждали!!! Странно, почему же перевернуть эти часы теперь так сложно?! Нет, не потому, что они не соскучились, наоборот… просто этот переворот уже навсегда вернет их в обычную, скучную реальность. А там, в сказочной стране у них остались друзья! Много друзей, которых они полюбили!!! Там, они видели невероятные чудеса, которых бы хватило не на одну жизнь…
- Переворачивай, Тош! – произнес севшим голосом Киря. – Чем скорее ты это сделаешь, тем лучше!
- Да, я знаю, просто я буду очень сильно скучать по Фабултерре!



К о н е ц