Сделка

Михаил Белянин
Лавочка под деревьями в центре Москвы. Женщина 35 лет с индийскими аксессуарами в одежде и мужчина лет 30 с макбуком на коленях. Женщина приветлива, скромна, мужчина -- вальяжный, немного угрюмый.

Женщина. Смотрите, только я Бога вспомнила, сразу дождик закапал!
Мужчина. Это ветер на мокрые листья подул.
Женщина. (Подставляет под "дождь" ладони.) Все равно волшебство!
Мужчина. Вайфай тут слабенький. Не открывается шоурил.
Женщина. А вы давно оператором работаете?
Мужчина. Не оператором, режиссером. Шесть лет.
Женщина. ВГИК закончили?
Мужчина. Боже упаси! Киношколу "Артерию кино".
Женщина. Красивое название!
Мужчина. Дело не в названии, а в том ,что как учат. И сейчас еще хожу на курс по изучению современного киноязыка. Повышаю профессиональный уровень.
Женщина. А вы раньше снимали такие ролики?
Мужчины. Фильмы. Не ролики. Так правильнее говорить. Да, конечно, мы снимали, и художественные, и документальные, и музыкальные, и трансляцию делали для CNN.
Женщина. Мы? У вас целая студия? Я к чему спрашиваю... Мы вчера в нашем клубе сели и думали, как вас отблагодарить. И вот что придумали. У нас скоро будет ретрит в Подмосковье, приедут йоги из разных стран. И мы решили подарить вам... вашей студии два абонемента на бесплатное посещение ретрита.
Мужчина. Йога - это хорошо. А какой вам фильм нужен? Какой хронометраж? И что в нем должно быть?
Женщина. Ну, рассказ о нас, о нашей истории, о наших занятиях. Минут на сорок.
Мужчина. Сорок? Это будет стоить полторы тыщи.
Женщина. Рублей?
Мужчина. Долларов, конечно. Что тут за вайфай? Одно название. Ничего не грузится.
Женщина. Погодите, мы, наверное, немножко не поняли друг друга. У нас некоммерческая организация. Денег у нас практически нет, но мы можем отправить двух сотрудников вашей студии на...
Мужчина. Что значит, некоммерческая? У вас же платные занятия? Йогой этой вашей.
Женщина. Так ведь за аренду залов нужно платить бешеные деньги...
Мужчина. Светлана... мы же взрослые люди, зачем в игры играть? Поверьте, я могу хоть завтра снять свадьбу и заработать больше, чем полторы тыщи. Но я не хочу снимать дебильные свадьбы, потому что я режиссер, я хочу снимать настоящее кино. Мне интересно снимать что-то новое. Полторы много - окей, давайте сделаем скидку.
Женщина. Мы не можем заплатить больше, чем десять тысяч рублей.
Мужчина. Свет, вот вы занимаетесь йогой, так? А я занимаюсь кино. Вы платите за аренду зала, а я коплю на полный метр. Десять тысяч, говорите? Хорошо, идите, обратитесь в любую серьезную студию и скажите: снимите мне фильм, хороший, а не что попало, за десять тысяч. Вы эти рожи видели когда-нибудь?
Женщина. Хорошо, я похожу по студиям... Скажите, а что войдет в фильм? Там будут интервью с нашими сотрудниками?
Мужчина. Само собой. Что скажите, то и будет.
Женщина. А если фильм чуть покороче? Какая крайняя цена?
Мужчина. Тысяча, минимум.
Женщина. На самом деле за хорошее кино тысяча долларов - это ничто.
Мужчина. А я что говорю!
Женщина. Просто я не уверена, что мы сможем столько наскрести. Нам-то не жалко, для хорошего дела, и две бы заплатили, и три. Но арендная плата... Мы каждый месяц думаем, где насобирать деньги на зал. С миру по нитке.
Мужчина. Ну, хорошо, просто из симпатии к вам. Двадцать пять. Минимум!
Женщина. А если пятнадцать плюс ретрит?
Мужчина. Свет, я на аренду объективов больше отдам.
Женщина. А у вас нет своих объективов?!
Мужчина. Господи, да их даже у Бекмамбетова нет.
Женщина. Можно я позвоню?... Подождите секундочку. Алло, Виктор, да, я вот сижу рядом с оператором... с режиссером. Скажи, у нас будет двадцать пять тысяч? Да, хорошо. Да, да. Ну, до встречи, пока.
Мужчина. О, начал загружаться, кажется.
Женщина. Хорошо, Степан, двадцать пять так двадцать пять. Шоурил можете не загружать. Человек, который мне тебя посоветовал, сказал, что ты снимаешь уже два года свадьбы и выпускные. Кстати, я вчера вечером их все внимательно посмотрела у вас вконтакте. Что-то понравилось, что-то не очень, что-то совсем не понравилось. Интересные вещи там есть. Но нам все-таки хочется, чтобы за такие деньги все было... посолиднее.
Мужчина. А что вам там не понравилось?
Женщина. Ну, для свадьбы ничего, но... мы же все-таки не свадьбу будем снимать. Или не будем? Ты не передумал?
Мужчина. Нет... нет, не передумал. А что такое ретрит? Когда он будет?
Женщина. Не скоро еще. Потом расскажу. (Встает). Завтра набери мне между тремя и четырьмя часами дня. Именно в это время, хорошо? Не забудь. Давай все-таки учиться пунктуальности.
Мужчина. Извините, что я опоздал. Полчетвертого наберу.
Женщина. Ну, с Богом! И надеюсь, до встречи.
Женщина уходит.
Мужчина. (Про себя, смотря ей вслед.) Жадная сучка. Чтоб ты сдохла.