Дневник VI-67 Подруга. Старчик

Галина Ларская
Дневник VI-67

23 марта 2009 г. Мы знаем всё, чтобы стать святыми, и мы топчемся на месте. Что-то негативное побеждает в нас светлое начало. Даже если мы не проявляем себя явно злобно, в нас гнездятся убийственные мысли, поселяются унылость, равнодушие.

С ужасом думаю об одной из своих подруг. Не в первый раз я пострадала от неё. Я просила её больше меня не тревожить. Проблема наших отношений не разрешима. Все действия, кроме любви, которую я не могу проявить, будучи глубоко раненой - бесполезны. Что я хочу - покоя, отсутствия мыслей о ней, отсутствия связи с ней. Постоянные мысли о ней лезут в голову и ранят меня. Таков характер её, не смягчённый ни встречами с любимыми людьми, ни православием, ни молитвами, ни храмом.

Мои раны может вылечить время и благодать Бога. Надо идти в храм.

1 апреля. Во сне чёрная собака ни с того ни с сего укусила мою правую руку. Я вскрикнула и проснулась.

Говорили с Петей Старчиком. Он сказал мне, что я принадлежу Христу и душой, и телом. "Но я же не могу выйти за Него замуж", - воскликнула я. Я в шутку (сегодня первое апреля) сказала Пете, что выхожу замуж за Маленького Принца и мы едем в Италию. "Несчастный!", - сказал Петя. "Почему?" "Он не туда поставит тапочки. Ты будешь ему делать замечание".

Первоапрельские шутки продолжились. Наша общая знакомая сказала Пете, что я выхожу замуж (ещё за кого-то), лицо Пети омрачилось, он ревновал. Я удивилась.

4 апреля. Я была на исповеди у молодого и сурового священника. Рассказала о своей боли в связи с подругой, рассказала о её несправедливости ко мне. Он мне сказал: "Господь не учил нас искать справедливость". "Значит, на земле её нет?", - прозвучал мой вопрос. В ответ было молчание.

Мои стихи:

Был я когда-то добр и богат,
Но и суров бывало.
Женщиной я воплотилась. Фрегат
Медлит и медлит алый.

Грин всё придумал. Но верю я ...
Бог! Помоги в неверье -
Скоро мы встретимся, жизнь моя,
Но впереди ступени.

2 вариант:

Был он суров, знаменит и богат,
Жестокосерд бывало.
Женщиной он воплотился. Не рад?
Рифм написал немало.

С душами светлых сливался он
На протяженье столетий,
Тысячи раз потрясён был, влюблён.
Чист иногда, как дети.

11 апреля. Католическая Пасха. Я в костёле почувствовала себя частицей человечества. Что-то тёплое и доброе шло ко мне от людей. Мне улыбались, были заботливы.

Я подумала о важности присутствия Бога в мире, о важности присутствия человека в храме. Приняв Христа, человек не пойдёт убивать себе подобных.

По дороге домой в метро наблюдала людей - не утешительное занятие.

          Снова влюбляюсь

Нет, этот бред пусть скорей завершится.
Снег улетает, а время всё мчится.
Кто в нас играет? И что наши чувства -
Плазма, наверно. Сиянье искусства
Нам утешенье. Стой, мгновенье!

Снег, как блаженство... Маячит надежда.
Я не меняюсь, глупа, как прежде.
Трезвость врывается чаще, пожалуй.
Люди несчастны и лживы - как жаль их.

«Бич одиночества»*... Снова разлука.
Друг, до свиданья, до лучших времён.
Ты не узнал меня. Огненна мука.
Сходим с ума мы. А снег за окном

Заворожил меня. В прошлое двери
Мне отворил. Я не помню потери.
Знаю: жила, казнёна я не раз.
Не обольщайте. Не знаю Вас...

* из моих стихов

12 апреля. Слушала Якова Кротова по радио "Свобода". Он не только умён, он глубок и многогранен.

Что-то дивное читал мне по телефону о суфиях Толя.

Как жаждала я святости в определённые годы моей жизни. Я не только не достигла её, но и перестала желать её, поняв тщетность этого желания.

"Отказаться от себя..." - говорил С., и Т. тоже самое говорил. Как? Я иду в метро, ступаю по плевкам и окуркам на улице, слышу истошные крики молодёжи. Я слышу мерзкий мат. Я не могу на это не реагировать. Что во мне реагирует - моё низшее "я"? Реагируют ли святые на плохие проявления человечества?

Т. сказал, что у меня расширенное сознание. Он чувствует благодать в костёле.

14 апреля. Я попросила Т. ещё мне почитать о суфиях. "Я так долго думал о Тебе, что постепенно полностью превратился в Тебя. Ты приближался, а я исчезал". Это из той книги о суфиях.

Суфии сострадательны к людям, но они чужие всему. Их не волнует этот мир, ТОТ мир. Они любят Бога. У них есть учителя. Баязид за три дня многого достиг. Т. читал мне цитаты из Джаллаладина Руми, персидского поэта.

15 апреля. Говорила с братом Германом. Он не верит в посмертие души.

23 апреля. Я спросила одну женщину - каков критерий духовности человека. "Не обижаться", - ответила она. Мне до этого далеко.

Стихи о рыцаре в безрукавке:

Ты жемчужина во мраке ночи.
Но светает. Вспышки всё короче
Страха, злобы, унижений. Счастье
Не зависимо от нас к несчастью.

Сбросив расу, нацию, эпоху,
Знанье жизни, званья, одинокость,
Что нам остаётся: сладость вдоха,
Дух, монада, дар свободы, зоркость.

И тебя, венчая вдохновеньем,
Бог хранит, мой непонятный гений.

Мой рисунок.