Любовь взаимна

Александр Асмолов
В почтовом ящике одиноко лежал конверт. Теперь стала привычной электронная переписка, но у меня нынче почтовый роман. В лучших традициях прошлого века. Дама присылает мне письма и даже назначает свидания. Правда, конверты не подписаны красивым витиеватым почерком и от них не веет тонким ароматом. Барышня скрывает свои чувства за деловым стилем, но я знаю, что это она. На ее письмах никогда не бывает марок, только загадочная подпись. ПФР. У нее явно романтическая натура, иначе бы она пользовалась Интернетом. О, нет! Она всегда садится за стол, чтобы написать мне, и требует от меня такого же письменного ответа.

У нас роман в письмах.

Я стал чаще проверять почтовый ящик в парадной. Если повезет найти там конверт из плотной бумаги, то в лифте я гадаю, что ждет меня на этот раз. Иногда мне кажется, что ПФР пишет втайне от своего старшего брата, которого называет очень уважительно, даже трепетно. Премьер. Он всем рассказывает, как сделал электронное правительство. На всю страну. Признаюсь, я даже зарегистрировался в той интернет-игре. Сложилось впечатление, что в нее кроме подчиненных старшего брата никто не играет. ПФР по-прежнему пишет и собирает бумаги. Любовно складывает их в папочку с тесемочками, аккуратно подписав округлым почерком «Пенсионное дело». Я уже видел свое. Оно растет, а края папочки уже потерлись. Ходит дело по рукам разным специалистов. Все при деле.

С любопытством вскрываю конверт. Сегодня ПФР решила мена удивить. Оказывается на моем накопительном счете полмиллиона рублей. Сюрприз. Дело в том, что сначала этот счет будущим пенсионерам разрешили иметь, а с 2005 г запретили. Не всем, конечно, а тем, кого угораздило родиться до 1967 г. Ну, не нужны эти дармоеды государству, без них денег нет. Но мая-то красавица все знает. Посмотрела в деле – оказывается, мои работодатели успели перевести туда немаленькую сумму. Я тут же прикидываю, что если положить полмиллиона на депозит под 12% годовых (как обещает Сбербанк), то за каждый месяц процент составит 5 000 рублей.

Наивный.

Абзацем ниже ПФР сообщает, что будет доплачивать мне из накопительного счета ежемесячно только 1000. Накладные расходы составят 80%. Вот как надо управлять чужими средствами. Понятно, откуда у старшего брата дорогие игрушки.

Чтобы успокоиться, подхожу к окну. На улице идет снег. Красиво. Дубна была тихим научным городком в Подмосковье, когда я приехал сюда по распределению из МИФИ. Долго работал м.н.с. в Международном ядерном центре. Получил первую премию ОИЯИ, написал десяток научных работ по ядерной электронике. Некоторые из них сейчас в Национальной библиотеке России, одна в библиотеке Ферми-лаб США. При Горбачеве зарплата стала $17. Пришлось уйти.

Все это время и месяца не сидел без работы. Прошел путь от админа до ИТ-директора. Инкомбанк. Холдинг «Партия». Американский Samsonite. В трудовой книжке вкладыш забит благодарностями от работодателей.  Получил десяток международных дипломов в ИТ от Microsoft, Novell, CISCO, HP. В ГУУ получил МВА. Опубликовал 20 книг. На CD вышли мои сказки в стихах.

Теперь ПФР намекает, что я не нужен этой стране.

Смотрю на снег и думаю – может, я неправильно жил. Может, надо было выбрать карьеру Сердюкова, чтобы не переживать на склоне лет, смогу ли оплатить Интернет в следующем месяце. Может, зря не уехал после 1998 с другом в Канаду. Он давно купил дом в Торонто.

Россия…

Вспоминаются размышления Федора Михайловича в «Бесах» и увещевания святых старцев о покаянии и всепрощении. Смириться и полюбить врагов своих. Пройти испытание искушением и не кинуть камень в вора. Покорно ждать, когда Создатель покарает их, и думать о душе своей... Последние полгода я занят именно этой проблемой, потому что, обращаясь в HR любой компании, слышу один и тот же вопрос. У вас первая запись в трудовой книжке сделана в 1970  ?

Наивно обращался со своими проектами в мэрию и Правительство МО.  У них другие планы. Теперь только верная ПФР по-прежнему пишет мне письма. Я знаю, как она меня любит, и эта любовь взаимна.