Инь и Ян глазами разных женщин

Нелли Мельникова
(Воспоминания через десятилетия без морализаторства и комментариев).

ДВА ЧЕМОДАНА

Елена.
 Мне 45. Живу в провинциальном городе и собираюсь в недельную командировку в Центр, где ожидается большой семинар по культуре, в сфере которой я работаю.
Думается, будут интересные встречи с рядом крупных светил в этой области.
К поездке готовлюсь с радостью: всё-таки что-то свежее. Нельзя же всё время вариться в собственном соку! Да и с престарелыми родителями повидаюсь. Они живут на окраине города, и остановиться  у них я, к сожалению, не смогу: семинары начинаются рано, а транспорт…
Везу им полный чемодан (кг.20)  журналов, которые они очень любят читать, но не имеют материальных возможностей много их выписывать. Везти эту тяжесть решилась, не сомневаясь в рыцарской помощи  двух  спутников – коллег.

Прилетели.

Рыцари: поехали к Борьке (бывший сокурсник). Повидаемся, оставим чемодан  Елены и отправимся в гостиницу (один из моих спутников имел «блат», и ещё дома я просила его забронировать место и для меня).
 - Постараюсь, но не обещаю.
Видно и не старался.
Мужчины радостно  отправились в свой номер, кивнув мне «чао!». О тяжёлом чемодане ни слова.
Случай для меня из серии морально-нравственных Ч.П.
Совершенно ошарашенная, стою в холле, соображая:
 - Два   транспорта? Тогда не успеваю на вечерний семинар.
Такси? – дороже, чем выписать журналы.
И всё-таки решаю – такси.
При подъезде оказалось (вот баба-дура, ты же здесь была и не заметила…(Нет, Штирлица из бабы не выйдет!), что проезд к дому по переулку перекопан, как у нас часто и всюду, и всю жизнь).

Елена - водителю: ждите меня здесь, время ожидания  заплачу по счётчику.

У  Бори с семьёй свой дом. Звоню, стучу – тишина.
Состояние противного шока повторяется. Снова нужно принять решение.
1-ый вариант: отпускаю такси, жду хозяев, забираю чемодан, вновь вызываю такси и еду к родителям. О семинаре уже и дум нет, не до него.
Вариант № 2…
 Слава богу, вернулась хозяйка. Забираю свою ношу и плетусь почти остановку до такси. Спасибо, таксист – мужик рослый, увидев женщину ростом «метр с кепкой», придавливаемую тяжёлой ношей вниз, подбежал и помог.
Приехали.
 Расплатилась – прослезилась.
Родители ни о чём не узнали. Неожиданная радость встречи с дочерью отвлекла их от побочных «мелочей».

День второй:

Прихожу на семинар. Мои два «Ян» уже на месте. Здороваемся. Подсаживаюсь. После 1-ой лекции мои мужички пошли покурить, после чего нашли себе другое место. Поняла, тем более, что «амбре» уловила ещё, сидя рядом.

День третий:

Пришла специально пораньше. Мои «Ян», даже не поклонившись, сели поодаль.
Это не осталось незамеченным рядом бывших сокурсников, и одна из них составила мне компанию на оставшиеся дни.

Рена:
Лен, что это с твоими мужичками? Почему они демонстрируют свою обструкцию по отношению к тебе так публично и неуместно?

Лена:
 Реночка, этот вопрос явно не ко мне, хотя догадываюсь.

Семинар действительно был стоящим внимания. Светила в области культуры таки имели место быть и вещали интересно, доступно, порою вовлекая в процесс обсуждения очередной темы весь зал.

День шестой.

Перерыв. Вальяжным шагом с нарочито отчуждёнными лицами подходят ко мне мои «рыцари»: Лен, купи нам билеты на обратный путь и одолжи  200 рублей. Мы что-то не рассчитали своих возможностей.

Лена:
Вот  вам,  дорогие мои «рыцари», деньги, а за билетами топайте сами.

Дома.
 День зарплаты. Деньги возвращены «в рабочем порядке», как бы между прочим, без благодарности и признательности.
«Мужчины, мужчины, мужчины,
Вы помните званье своё?


 НА ЮГАХ

Елизавета.
В тот год у мужа не получился отпуск летом, а у детей свои маршруты, поэтому я поехала в Крым с семьёй друзей: Он, Она и Дочурка лет семи.
Было здорово. Сперва несколько дней гостили у общих друзей в Симферополе. Нас не только радушно приняли, но показали город, с комфортом свозили в Севастополь и Бахчисарай. А потом было море, наиболее чистое у восточных берегов полуострова; лазурное, мягкое тёплое, июльское.
Я отдыхала в ведомственных домиках-времянках у самого синего моря, где теперь стоят шикарные корпуса. Мои друзья сняли частный домик, и сделали правильно: в соседки мне досталась такая «храпуша», что хоть святых выноси.    Узнав об этом, мои друзья все последующие дни «утаскивали» меня на послеобеденный отдых к себе.

На пляже также не было скучно. Она плавать не умела и возилась с дочуркой на мелководье. Он  - «спринтер»: проплывёт пару десятков метров – устал, задохнулся. Я плавала прилично: на животе, боку (особенно любила), на спине отдыхала. Заплывала довольно далеко и, глядя в прозрачную синеву неба, всё время уплывающего вверх и вверх, мечтала. О чём? Да разве мало есть о чём помечтать людям молодым и здоровым! Ему наверно стало  досадно, что он такой здоровый, полный сил, плюхается у берега.
Однажды разговор зашёл об этом.
 - Лиз, как у тебя хватает сил плавать так далеко, не сбивая дыхания?
 - Хочешь, научу?
 - А то!
И мы поплыли.
 - Не спеши, не торопись, умеренней темп, выровняй дыхание…
В общем, за несколько «уроков» Он всё понял. Заплывы наши с каждым разом увеличивались во времени и дистанции. А в последние дни, когда мы одевали шапочки для плавания, дитя говорило с восторгом и гордостью: мам, мам, смотри, папа с тётей Лизой поплыли в Турцию.
Но…Всё кончается. Особенно быстро – хорошее, интересное.
Двумя днями раньше моего кончался сезон (питание в прекрасной столовой) у моих друзей.
 - Лиза, у тебя довольно объёмный чемодан. Давай сделаем так: ты оставишь в своей дорожной сумке необходимые на  два дня вещи, а ЧЕМОДАН, мы увезём в Симферополь. Там дождёмся тебя и всей компанией с симферопольцами отправимся в потрясающее место – Чуфут-Кале.
Память об этой поездке, как Боженька голой пяточкой по сердцу.