Котёнок

Тамара Зотова
КОТЁНОК
Жил на свете маленький белый котёнок. Все его очень любили, старались приласкать и угостить. И котёнок возгордился. Он стал важным и капризным. Однажды девочка Маруся сидела и рисовала. Перед ней лежала  коробочка с разноцветными красками. Котёнок подошёл к Марусе и посмотрел. Какими яркими и красивыми были красные тюльпаны, жёлтые одуванчики, синие васильки. Белый котёнок подумал:
– Почему вокруг всё такое яркое, разноцветное, а я просто белый.
И сказал:
– Мне надоело быть белым котёнком. Хочу, чтобы ты меня разукрасила.
– Зачем? – сказала девочка Маруся.
– Ты и так очень даже симпатичный.
– Но котёнок не стал слушать Марусю.
– Хочу и всё!
– Ну что ж, – сказала девочка, – я тебя разукрашу.
Она взяла оранжевую краску и нарисовала на котёнке оранжевые кружочки. Котёнок посмотрел на себя и обиженно произнёс:
– Я тебе, что леопард? Мне не нравятся эти пятна. Сейчас же перекрась меня!
Девочка не стала спорить. Она аккуратно провела прямые линии по шерсти котёнка.
– Что это такое?! Я вовсе не тигр! Не хочу быть полосатым!
– Хорошо, – сказала Маруся. – Ты будешь вот таким.
Она быстро закрасила оставшуюся ещё белой шерсть оранжевой краской.
– Ты будешь – рыженьким.
И, действительно, вся шерстка котёнка вмиг стала оранжевой. Вот только кончики ушей и хвостика остались белыми.
Котёнок оглядел себя и остался доволен. Не сказав девочке «спасибо» и даже не попрощавшись, он отправился гулять по двору.
Маруся же продолжала рисовать яркую лесную полянку с цветами.
Котёнок гордо прошёлся по детской площадке, мимо отдыхающих на скамеечке старушек. Он видел, что всем нравится. Все хотят  погладить его и поиграть с ним. Но тут он увидел на подоконнике кошку такого же рыжего цвета.
– Как, я не один такой красивый?! Оказывается есть ещё и другие рыжие кошки, – возмущённо подумал котёнок и побежал к девочке Марусе.
– Я не хочу быть рыжим! Сейчас же перекрась меня в другой цвет, – сказал котёнок.
– Но у меня закончились краски, - ответила Маруся.
– Как закончились?! А вот эта!
– Это чёрная краска.
– Хорошо. Раскрась меня чёрной, сказал котёнок.
– Я думаю, это не очень хорошая идея, – сказала девочка Маруся.
– Мне интересно, что ты думаешь, – сказал капризный котёнок.
– Я хочу, чтобы ты раскрасила меня этой краской!
– Хорошо, – сказала Маруся.
Она взяла кисточку и стала раскрашивать чёрной краской спинку, лапки, наконец, ушки котёнка.
– Всё? – спросил котёнок нетерпеливо.
– Нет. Осталось совсем немного, – ответила Маруся, обмокнув кисточку в краску.
– А теперь всё? – спросил котёнок.
– Теперь всё.
Маруся положила кисточку. Котёнок вильнул хвостом. Поглядел на него, и довольный зашагал прочь.
Во дворе, как и всегда, играли дети, отдыхали на скамеечках старушки. Но, что случилось? Поднялся вдруг шум, визг. Бабушки хватали своих внуков и спешили в подъезды. Школьники перебегали на другую сторону улицы.
Котёнок огляделся. «Кого это все боятся?» Но рядом никого не было. Он слышал, как со всех сторон неслось «Брысь! Брысь!»
– Это они меня прогоняют? – удивился котёнок.
– Смотрите, смотрите, чёрный котёнок! Нам лучше  обойти его стороной. – И все разбегались, лишь его завидев.
Что вы! Что вы! Я же ваш любимый белый котёнок, посмотрите. Вы же меня так любили.
Но к кому бы он не приближался, все старались от него отойти. Никто с ним больше не играл, не угощал его. Капризный котёнок остался один. Он поспешил к девочке Марусе, но её уже не было.