Говорят, что все дети одинаковые...

Наташа Давыдова
Говорят, что все дети одинаковые. Но каждый родитель точно знает, что такого чуда, как у него, нет больше ни у кого. Я - не исключение. 

Начну с того, что мое чудо родилось с черным ирокезом, упорно не желающим ложиться. Я до последнего не уверена была, кто у меня будет, но имя уже было приготовлено на оба случая - Соня! И, видимой мои сомнения, каким то образом, послали информационный импульс эмбриону, потому что Соня тоже до последнего не знала, кем хочет родиться... И хотя выбор был сделан в пользу девочки, я теперь понимаю, что нужно быть твердо убежденным в том, чего хочешь. Уже в яслях меня стали спрашивать воспитатели - а не мальчика ли Вы хотели?...

Говорить Соня начала рано. Но не как все нормальные дети. Первые ее слова были не МАМА или ПАПА, а... тапки и часики. Правда, то, что получалось при произношении, мне никогда не изобразить на бумаге с помощью букв. Но говорено это было довольно ясно и отчетливо. А самое главное - очень понятно! Стоя в детской кроватке, пританцовывая, она чередовала тапки и часики с подгрызанием деревянных перил...

С младенчества у Сони обнаружился музыкальный слух. В 3 года она уже распевала Ранеток и выводила негритянские рулады, чем повергала меня в тихий шок и в такое нехорошее чувство, как зависть. (Я то так не могу!)  Чтобы зря не пропал дар, я, как всякая другая нормальная(или не очень) мамаша, схватила ребенка в охапку и рванула в музыкальную школу. Но там нам велели прийти года через два. Сказали, что им совесть не позволит мучить трехлетнего ребенка.(наивные!)  Но через год я снова схватила Соню в охапку побольше(она ж подросла…не охапка - Соня) и на сей раз успешно. Дело в том, что она рослая не по годам. (В пять лет с меня за нее трясли деньги за билет в общественном транспорте, в шесть – умные тёти спрашивали у бедного ребенка таблицу умножения и очень удивлялись что «Такая большая девочка и не знает»)В общем, её приняли. В 4 года. Единственную за всё существование школы. В нулевой класс. В котором она просидела 3 года!!!! Не потому, что плохо соображала, а потому, что в первый класс, как ни крути, принимают с 7 лет.

Когда пришло время выбирать инструмент, Соня меня повергла в новый шок, выбрав ударные! Я до сих пор локтем перекрещиваюсь, что там не было этой специальности! И, выбирая из всех имеющихся, тут уж я подошла с практической точки зрения - выбрала то, что много места не занимает ни в квартире, ни в школьном чумадане - флейту. Точнее - блок-флейту. Хотя разницы я, всё равно, не понимаю. С тех пор она прилежно "дудит"... "дудела" до тех пор, пока ей не взбрендило играть еще и на фортепиано. Пришлось пойти и на это. И то, чего я всячески пыталась избежать, всё равно, случилось - в доме появилось пианино! Надо отдать чуду-чаду должное - оно очень быстро к нему прикипело. В общем, учителя хвалят.
Самое интересное, что хвалят ее все учителя, во всех школах. Беспроблемный ребенок! Похоже, что все проблемы она решила припасти для меня!

Наружность...

Первый раз вижу человека, которому пофиг, как он выглядит. Ребенку совершенно все равно, во что и как она одета. А так как, она давно самостоятельная, то собирается и одевается сама. (Когда я об этом думаю, у меня начинается нервная дрожь и на той же почве начинает дергаться глаз...) Ей ничего не стоит уйти в школу без юбки. "Аааа... Я думала, что надела!" Или в двух юбках ..."Я когда вышла из дома, посмотрела - а юбки нет, только штаны. Пришлось вернуться и срочно надевать юбку. А в школе стала раздеваться- а в штанах еще одна юбка.. Я забыла про нее..."
Оставлять одежду на стуле или на плечиках  нет никакого смысла - всё равно она ее не заметит. И напялит что попало. Думала контролировать по телефону. Звоню с работы: "Надевай сиреневую водолазку, джинсовую юбку, синие колготки. Надела?" ..."Да. Надела."...  "Посмотри в зеркало - нигде ничего не торчит? Всё аккуратно?" ..."Да." встречаю из школы - в желтой водолазке, зеленом сарафане, красных колготках. Как светофор! Шок! И это она в зеркало смотрела!!!! А если бы не смотрела?!

Идем в город. В люди. В массы. Одеваю сама. Прилично. Как девочке и полагается. Ажурные колготочки, юбочка, туфельки, бантики. Заходим в магазин... начинается нытье: "А можно на лифте? А на эскалаторе? А я вот тут постою? А там посижу?" В итоге договариваемся, что ждет на улице возле дверей(«и недалеко от тебя,мамочка, и интересней тама») Выхожу - висит кверху ногами на перилах. На коленке дыра, косами подметает асфальт, розовые колготки  на заднице серого цвета. Юбка на голове. Шок!

Мне говорят, что я придираюсь. Ну где же? Если приходит в музыкалку, а на вторую обувь у нее два разных туфля на одну ногу - это я придираюсь? Если утром забывает расчесаться и идет в школу, как Медуза Горгона, с полуметровыми волосищами в разные стороны - это я придираюсь? Если придя в школу не может найти свой портфель, ставит полкласса на уши, чтоб искать помогали. А в итоге оказывается - он лежит себе преспокойно дома и знать не знает, что его ищут...-это я придираюсь? Или в первый же день физкультуры ломает новые лыжи("Мне на них наступили"...) Это я придираюсь? Никому не наступили, а ей наступили! Шок! На новый учебный год покупаем новые лыжи, (пластик, чтоб наступали без последствий), после второго урока лыжи теряются. Ни у кого не потерялись - у нее потерялись! Шок! Шок! Шок! 

Мне говорят - она витает в облаках, на своей волне... Почему я не могу пробиться на эту волну? "Соня! Нам больше живность не нужна! Нам хватит трех кошек и четырех крыс! Ты меня поняла?".."Да"(бурчание в ответ) и на другой день в банке уже плавают шесть улиток и две рыбы. Шок!

Уборка.

"Соня, прибери на своем столе и помой пол в своей комнате"...Через два часа звоню- "Ну, как дела? Чем занимаешься?» ... Тихое замешательство..."Собираюсь убирать со стола и мыть пол". А что, спрашивается, делала два часа до этого? А шла мимо телевизора и «случайно» его включила... На другой день меняю тюльпаны во входах в телике. Ну, думаю, теперь то уж точно, в телик пялиться не будет. Звоню ..."Ну, как дела? Чем занимаешься?(а дела у нее всё те же)" Дела те же, ответ тот же: "Собираюсь делать дела". Прихожу с работы - дела не сделаны ВООБЩЕ! Телевизор исправно работает. "Он не работал, а я посмотрела - там неправильно провода воткнуты" ... Шок тысячу раз!

В три года она учила меня пользоваться компьютером. «Да мама! Это контр-альт-делете! Нажимай и закроешь мою игру!!!» Тут не шок, тут уважение и осознание собственной тупости и недалёкости. « Ну куда ты жмешь? На правую кнопку мышки жми!»... А в какой руке ложка – сомневаемся!! Уважухи убавляется...


Внутренность...


«Ты мать гения!» - это мне твердят те, кто близко дел с этим «гением» не имел. Ну, как же –
Кто-то учит пьесу на фортепиано неделю – этой же, достаточно показать пару раз и всё, пятёрка обеспечена. Было время, когда она флейту изо рта не выпускала... Я боялась, что она её во сне проглотит. Наконечник даже погрызан. (потом оказалось, что это, всё-таки, крысы) В простой школе тоже всё хорошо. Активистка, спортсменка и просто красавица(в двух юбках и прической «Аля-Горгона»). Знает больше всех(«наверно она у вас читает много?») Ну да, читает... врать не буду. А ещё «энимал планет» в «отремонтированном» ею телевизоре. И «Универ» и «Comedy Woman»... Там многое узнаешь. Удивляюсь, как она ещё не выдала в школе какую нить миниатюру. Дома выдаёт периодически. Теперь даже я, не смотрящая телевизор, знаю, как зовут жену блондинку у миллионера из Comedy Club, и новинки промышленности(это уже импровизация рекламных роликов)
Ах, да, вы не забыли, что ребенку 8 лет?

Я иногда забываю. Особенно, когда этот ТЕЛЕЦ упирается рогом. С места уже фиг сдвинешь. Ни кнутом, ни пряником. Так и хочется обухом промеж рогов! Я могу орать, скулить, рыдать, упасть перед ней и забиться в конвульсиях, ласково увещевать, обещать хорошее и плохое...  Не вынет рога из земли. Думаю, даже не заметит всех моих манипуляций. Хотя на вопрос: «Ты меня слышишь?» - кивает головой. Пока не отомкнёт у ней там, на её волне... Всё! После отмыкания – живой ребенок! Будто и не стояла, как мумия, только что!

Логика.

С логикой у человека всё в порядке. И, хотя, я так не думаю, все вокруг убеждают меня в обратном. Ну да! Это же не они сварили кастрюлю борща с вечера. А утром позвонили ей с работы и сказали, что крысы некормлены. Это я! Я сварила, я позвонила. А потом ещё раз позвонила. Спросить, накормила ли? Оказалось – накормила! Ну не ребенок - чудо! Борщом! С чесноком! Шок снова! Говорю, что нельзя!!! Нельзя крыс чесноком! Надеюсь, что поняла и сделала выводы. Звоню снова, чтоб убедиться. ДА, я была права, ребенок – чудо! Вылила суп из крысячьих чашек... Уф, слава Богу! Они же в них спят. И ещё кое что делают…иногда…
Я довольна. Прям отлегло...  ненадолго…  Но, где-то шевелится проклятый червячок сомнений. Прям червячище. Звоню снова, чтобы растоптать эту гадость… «Соня, КУДА ВЫЛИЛА БОРЩ?!?»  На что отвечаю вполне себе, уже ожидаемый ответ: «Обратно в кастрюлю…» Это не шок! Это истерика!!!! На меня странно стали поглядывать коллеги, когда я рыдала в три ручья. От бессилия и непререкаемой детской логики(«Ну не в унитаз же его было выливать»)
Борщ так никто и не попробовал. Надеюсь, что хоть крысы успели, лизнули... Зато унитазу досталось всё!