Дневник VI-68 Приди, стань другом на земле

Галина Ларская
Дневник VI-68 Приди, стань другом на земле

26 апреля 2009 г. Была в храме. Там другой мир.

28 апреля. Читала прозу поэтессы Ларисы Миллер. Когда-то она посещала литературно-поэтические семинары у Арсения Александровича Тарковского.

Интересно, но она не родная мне душа. Суховата, я не чувствую в ней порывов, тепла человеческого, хотя оно в ней, конечно, есть. Она умна и наблюдательна, с хорошим чувством юмора.

Моя ученица сказала, что не любит классику. Мы час учили занудливую современную пьесу. Я толковала ей о преемственности культуры, о Гёте, о том, что я воспитана на классике. Она была сурова, требовательна, командовала. Я удивилась. Кто её так плохо настроил по отношению к классической музыке?

8 мая. Я удачно выступала в салоне, пела свои песни. Меня оценили, наконец, не только чуткие люди, но и те, кто ничего не говорил раньше хорошего о моём пении и музыке.

Пела красивым благородным голосом Лариса Новосильцева Блока, Мандельштама, Окуджаву, Ахмадулину.

9 мая. Пела в женском монастыре на богослужении. У сопран нежные тёплые ангельские голоса. Душа моя после службы утончилась.

Я молилась о погибших на войне. Единственная надежда, что многие опять родились на земле.

10 мая. Лина подарила мне книгу "Разговоры с Эккерманом". Я плакала от радости, держа в руках двух Иоаннов. ( Иоганн Гёте - Иоганн Эккерман)

13 мая. Звонила мне дама, жена-вдова министра по строительству. Она говорила только о себе, многое рассказала о своей жизни. Она не спросила обо мне ни слова. С такими людьми месье Шамфор прерывал отношения. Я милосердней, всё выслушала.

19 мая. Несколько дней назад некая Лена, знакомая Тани К. слушала мои стихи у Тани, позже она сказала Тане, что она не ожидала, что мои стихи такого высокого уровня. Недавно она сказала Тане: "Галя молодая, она никогда не будет старой". Ценное наблюдение, которое не только совпадает с мнением философа Юрия Линника, но и с моим собственным мироощущением.

20 мая. Артист Олег Янковский сегодня улетел из тела. Какой огромный день. Плачу, устремляя свои мысли к Олегу. Он никого не осуждал, ни о ком не говорил плохо. Он был добр, помогал людям. У него очень умные глаза. Он всегда исполнял то, что обещал сделать. Он прекрасен. Небеса ждут его.

21 мая. Всю ночь видела во сне Олега Янковского. Скорбь по нему. В последнем кадре сна я подхожу к нему, обнимаю его плечи левой рукой, голову свою прислоняю к его голове, сочувствуя ему, что он оставил этот мир. Всю ночь сплошное его присутствие.

Утром тяжесть и скорбь на душе. Трагизм присутствия смерти на земле - обрыв, разрыв, распад связи с тем, кто ушёл и с теми, кто остался. Каково сейчас его семье? В своих ролях он на многое был способен, он гениален.

Я плакала и писала стихи об Олеге, написала три стихотворения.

1

Олег, по лестнице небесной
Ты улетишь к престолу Сил.
Чудес лишился мир известный:
Ты в неизвестное вступил.

Все роли так легко измерил,
Очаровал и удивил.
В свою звезду столь страстно веря,
Ты в жизни многое свершил:

Заставил плакать и смеяться,
Любить, жалеть и всех прощать.
Ты над людьми не издевался,
Ты добрым был и щедрым. Вспять

Воротишься ли, побывавший
Ты и на Солнце, на Луне?
Ты нас разбудишь сонных, спящих,
Волшебник, канувший во вне?

2

Порваны узы с землёй,
Но нити меж душ нерушимы.
Ты в бездонном колодце Вселенной.
Скорбь о тебе велика.

Тяжко дышать. Как-то ты там?...
Друг всех людей, отзовись!
Ты мне снился всю ночь.
Спасибо, что отозвался.

21 мая 2009 г. день святого Иоанна Богослова

3

Народ опечален, я плачу с ним.
Я верю: с тобой всё прекрасно.
Ты Ангелов встретишь, тебя отнесут
Туда, где царствует радость.

Потом мы увидимся, познакомимся.
Заплачу я от любви,
Мы в жизни разочек лишь повстречались,*
Но всем нам родной ты, всем.

* как-то раз я видела в Доме Актёра Янковского в тёмножёлтом пальто, он прошёл мимо. Я поразилась его высокому росту

4

Ты вырастешь в полную меру,
Нашу любовь приняв.
Она поднимет тебя на Небо.
Храни, Господь, Олега.

23 мая 2009 г.

26 мая. Мне звонил рыцарь, пригласил меня на свой вечер в ЦДРИ, он будет справлять свой день рождения.

30 мая. Душа хочет жить вечно. Тело не хочет превращаться в землю.

С интересом читала Гурджиева.

Стив Роттер не повергает нас в ужас по поводу 2012 года.

1 июня. Я звонила рыцарю, поздравляла его с днём рождения, пожелала ему вдохновения и денег. Голос у него был грустный. Он сказал мне: "Вот так и надо поздравлять!".

С Ниной чтецом мы гуляли в парке, сидели на скамье и занимались правильным чтением стихов. В её чтении много штампов, она не чувствует стихии стихов. Я сказала: "Когда мы с Вами работаем над стихотворением, мы рождаем в мир мыслеформу, какое-то существо. Оно теперь будет жить и влиять на мир положительно".

2 июня. Рыцарь на своём вечере в ЦДРИ производил чарующее впечатление своей раскрепощённостью, пластикой, выдумками, импровизациями. Он был в элегантном белом костюме, снимал очки, поминутно острил, за словом в карман не лез.

Он увидел меня, назвал Галочкой, поцеловал в щёку. Я подарила ему чистую тетрадь для стихов, эзотерическую книгу, стихи, ему посвящённые:

Спокойна я, смятенья нет.
Мы встретились на свете.
Ты оставляешь дивный след,
Ты гениален, ты поэт,
Ты расстилаешь сети.

Но я спокойна: опыт бед,
Влюблённостей, тревоги,
Метаний — позади. Поэт
И я, летящий к Богу.

Приди, стань другом на земле,
Не покидай, послушай,
Задумайся ты обо мне -
Родные наши души.

25 марта 2009 г.

мой рисунок