диалог

Илья Стаценко
Стало трудно дышать.
Передача закончилась,
вышел на балкон:
прохладный свежий ветер,
ты всех прелестней в унылый вечер.

Он также думать мне помог.
Вареньем,
самовосхвалением
забит ваш рот.
И вас не рвет, а разрывает.
Тугие рвотные позывы, что в глубине души засели.

Ответ нашелся несколько минут спустя.
Возбуждение души улеглось.
Почудилось вновь. Новая явь
на смену пришла.
Пришло внезапно и ощущение,
той страшной пустоты.
Неужели снова ошибка?

Моя площадь-
поверхность моего сознания кишила людьми.
Кто они?
Отблески моего слепого прозрения?
Искры той погасшей звезды?
Я застыл на месте. Все кончено.
Поиски ответа бесполезны.

Вереницы, устья дорог
слепо и холодно соединились и
канули в пустоту.
Собственные мысли,
сбивающие с толку.
Может ли человек дважды исчезнуть с лица Земли?
Можно ли ошибиться дважды?

Все вопросы я бегом миновал.
Как сделал бы каждый.
Фальшивые деньги, дети,
духовности монеты.
Ваш дотошный кухонный макиавеллизм.
Ваши идеалы в руках подонков и скотов.

Всплакнем о былой честности.
И грянем в багровую мглу.
Каждый новый день-
бессмысленная пытка,
медленные пробуждения,
отчуждения от самого себя по утрам.
Чудовищная боль.
Я истерзан. Исчерпан.
Вы не выдержали.

Упоение само собой выбежало.
Дань сей минуте бесценна.
Ни мой отказ
Немой ответ-
весь диалог, а смысла нет.
Пропитан жуткой болью.
Зачем рыться снова?
Рыскать в шлаке мертвых тел,
порой полезнее уйти от дел.

Зачем искать в собеседнике,
во мне?
Того блеклого сходства.
И чтоб в тысячный раз доказать,
что был не прав.
Разве не внушил все это себе тысячу раз?
И разве иначе я мог спастить?

Уйти от вас во мрак.
Я слышу ваше сердце.
Как учащенно бьется то,
что так усердно спрятано вдали.
Мое сознание и ваша нежность.
Беспечность и смятение любви.
Я вижу отблеск иной.
Такой доверчивый, чудной.
Неукротимым вихрем воспылал,
тот свет, что озарил
стальную душу и черноту в глазах.

Мой шар земной сейчас
воскликнет и захлестнет
ударами вспыхнувшее сердце.
Все это - грустные мечты и разговор о нас с тобой.
Я задрожал.
К ногам подступала лава.
Жалкая улица снова пуста.
Где я?
Аромат забвения, что так знаком.
Знакомые огни мостов, кресты-
Мой одинокий город.

Закономерности сближают.
А мы с другой Земли.
Чуть вдалеке от дома.
Скучали.