Трактор Кировец и юная доярка

Татьяна Кирюшатова
Наш папа очень любил книжные магазины, особенно один, в центре города с огромной вывеской «Техническая книга». Никогда не проходил мимо. Так получилось и в этот раз. Я, папа и братишка должны были ехать на хутор копать картошку. Купив на автостанции билеты, папа глянул на часы:
- До автобуса пятнадцать минут. – проговорил он. – Успеем! Побежали.
Папа шел быстро, а мы с братом, запыхавшись, семенили за ним мелким галопом.

В магазине «Техническая книга» никого кроме нас не было. Как не было в нем и книжек со сказками, раскрасками и веселыми картинками. Папа с увлечением рассматривал книги по электродинамике, а мы с братом скучая, слонялись среди книжных стеллажей. На одной из полок брат увидел книгу «Трактор Кировец».
- Купи! – брат серьезно посмотрел на папу.
Папа отложил электродинамику, полистал «Трактор Кировец» и ответил:
- Это серьезное издание, для специалистов. Здесь все в схемах, чертежах, таблицах.
- Купи, – не сдавался брат, который, кстати, едва научился читать. – Я буду его изучать.
Папа молча взял и книгу и направился к кассе.
Вот тут-то я и спохватилась:
- И мне! И мне! – закричала я. – И мне купи книгу.
- Какую? – обернулся папа.
Я быстро-быстро завертела головой в разные стороны. Мой взгляд упал на яркую обложку с веселой коровой, жующей ромашку:
- Вот эту! – заявила я, указывая на книгу пальцем.
Папа достал книгу с полки и прочел:
- Справочник юной доярки.
Полистав справочник несколько секунд, он спросил:
- Ты действительно хочешь эту книгу?
- Очень! Очень хочу! – запрыгала я. – Очень-очень!
- Ты же не будешь ее читать, Таня. – попытался вразумить меня папа.
- Я буду. Честное слово. Буду читать.
Папа бросил взгляд на часы и видимо поняв, что нет времени на разговоры и переубеждения, отправился к кассе вместе с «Кировцем» и «Справочником юной доярки».

Наш автобус спешил по узкой дороге, среди кукурузных и подсолнечных полей. Брат серьезно разглядывал схемы своего трактора, а мне хотелось плакать, оттого, что купленная книга оказалась совсем не интересной, мало того совершенно не нужной и непонятной. Больше всего, конечно пугало то, что папа может заставить меня прочесть ее от корки до корки, да еще и вслух.

- Бабуля! Бабулечка! – я радостно неслась на встречу бабушке. – Я тебе в подарок книгу в магазине выбрала.
Бабушка – передовая птичница, с серьезным видом полистала справочник.
- Очень нужная книга. – сказала она. – Спасибо тебе, Танюша.

Я вздохнула с облегчением, а папа только головой покачал.
Брат же с «Трактором Кировцем» ни на минуту не расставался. Он перечерчивал чертежи в тетрадь, подписывая каждую деталь, перерисовывал таблицы с кучей цифр и непонятных для меня обозначений. Он даже на улицу выходил гулять со своим «Кировцем», вызывая улыбку у всего хутора:
- Глядите-глядите. От горшка два вершка, – говорили люди, - а какой серьезный.
- Антончик, – кричали ему вслед, - Ты и на речку с «Кировцем»?

Много лет прошло. Брат мой теперь главный инженер на заводе сельскохозяйственной техники. А я так себе… Не пойми кто. Может все-таки прочитать мне этот «Справочник юной доярки», как вы думаете?