Делюзии

Константин Тетерин
- В чем интерес? - думал Галахард, - Какой смысл продолжения жизни, если это бесконечная борьба, победить в которой невозможно? Жить ради жизни, бороться ради жизни, терпеть ради жизни - и все равно умереть в конце пути?

Костер догорал. Время, которое он себе отмерил, подходило к концу. Галахард отчаянно пытался убедить себя в ложности своих рассуждений, но получалось совсем наоборот: он все больше убеждался в неизбежности смерти и бессмысленности оттягивать ее приближение.

Почему бы не сделать это легко и приятно? Тем более, что свой путь он считал законченным, а жизнь - лишенным всякого смысла выживанием. Он смотрел в огонь и пытался представить небытие, ожидающее его за гранью. Он был уверен: там ничего нет, и с последней угасающей мыслью сознание исчезнет навсегда.

Последний язык пламени жадно облизал обгорелое полено и костер угас. "Пора" - решил Галахард и плеснул водой на тлеющие угли. Угли противно зашипели.

Позади него была огромная пропасть с твердыми острыми камнями на дне. Хотя камни - всего лишь мгновение перед небытием, в которое он добровольно и окончательно решил себя отправить.

Галахард собрал волю в кулак, зажмурился и бросился в пропасть...

Боль длилась всего мгновение, затем в глаза ударил ослепительно яркий свет. "Началось", - подумал Галахард, - "Вот, значит, как выглядит смерть". Но вопреки ожиданиям, мысли оставались ясными и совершенно не думали угасать. "Неужели я не умер, а просто сильно изранен?" - испугался Галахард, - "Сейчас пройдет болевой шок, и наступит настоящий ад..."

Ему стало страшно. Он попытался пошевелиться, и у него получилось, несмотря на странное ощущение, будто что-то крепко удерживает за запястья и щиколотки. Галахард собрал свою волю в кулак и осторожно открыл глаза.
- Очнулся? - спросил его незнакомый голос.
Галахард с трудом повернул голову, но никого не увидел.
- Выше посмотри, - приказал голос. Галахард повернул голову еще сильнее и изумился увиденному. Ночное небо было совершенно черным, а посреди него стояла огромная фигура, сотканная из звезд.
- Дурак ты, - грустно сказала фигура.
- Галлюцинация? - удивился Галахард.
- А хоть бы и так, - массивная фигура вдруг стремительно приблизилась, от чего у Галахарда закружилась голова, - Но тебе-то уже без разницы.
- Я сильно ранен? - взволнованно спросил Галахард.
- Ранен? - фигура рассмеялась, - Друг мой, боюсь, ты мертв.
- Не может быть, - уверенно сказал Галахард, - Я же мыслю.
- Вот и Декарт так говорил, - фигура снова отдалилась, - Предлагаю тебе обдумать истинность его слов. Тем более, у тебя для этого полным-полно времени.
- Это почему? - спросил Галахард. Фигура молча улыбнулась в ответ и стала растекаться. Звезды спешили на свои прежние места, образовав вскоре привычную картину ночного неба.

- А ты и правда не понимаешь? - раздался заинтересованный голос с другой стороны. Галахард дернулся от испуга, снова ощутив оковы, и повернул голову:
- Кто тут?
- Да я мимо проходил. Гляжу - а тут еще один нарисовался.
- Я тебя не вижу, - Галахард попытался привстать, но оковы не позволили ему это сделать.
- Какой же ты любопытный, - отвесные камни вдруг искривились и начали расходиться в стороны, образуя дыру, сквозь которую виднелась ярко-зеленая поляна, залитая теплым летним солнцем. Прямо перед дырой стоял не то парень, не то девушка с ослепительно белыми волосами и в длинном балахоне, - Теперь видишь?
- Какая красивая галлюцинация, - восхитился Галахард.
- Сам ты галлюцинация, - обиделось существо, - А я гляжу - ящик. И мне стало интересно, ради чего ты себя на этот ящик обрек?
- Какой ящик? - не понял Галахард.
- Так ты вообще ничего не знаешь? Бедняга, - существо сочувственно покачало головой, - Самоубивец?
- Да, наверное, - растерянно ответил Галахард, - Только я еще живой.
- Это вне всякого сомнения, - согласилось существо, - Только врагу такой жизни не пожелаешь...
- Ничего, скоро я умру и все закончится, - уверенно сказал Галахард.
- Вот не думаю, - существо покачало головой, - Теоретически ты как бы уже мертв. Чувствуешь оковы?
- Да, - удивился Галахард, - А ты откуда знаешь?
- Ну ты же в ящике, - сказало существо, - Время твое не пришло, оковы не раскрылись.
- Какое время? - не понял Галахард.
- Твоя душа все еще прикована к телу. Поэтому ты не можешь встать.
- И что теперь?
- Ничего, это навсегда, - грустно сказало существо, - Куда тело - туда и ты. Неприятно, конечно, под землей веками существовать, наблюдая гниение...
- Ты какая-то бредовая галлюцинация, - испугался Галахард. Существо безразлично махнуло рукой и отвесные камни вернулись в прежнее положение, наглухо закрыв дыру.

Галахард почувствовал неясный страх и жуткое, обволакивающее одиночество.
- Эй! - негромко сказал он, но ответа не последовало.
Зато он понял причину своего страха: вокруг ничего не менялось. Ни дуновения ветра, ни первых лучей восходящего солнца. Ни ночных звуков или шорохов. Все будто застыло, наглухо приковав его к земле и не давая возможности даже перевернуться.
- Есть тут кто?
Вопрос утонул в тишине.
"А вдруг существо было право?" - испугался Галахард, - "И мне предстоит провести вот так целую вечность, в полном одиночестве?.."

Он уже потерял счет времени. Ведь как можно измерить время в застывшем наглухо мире? Мысли давно закончились, а воспоминания прежней, казавшейся такой ненужной жизни вдруг стали особенно дороги. Но и они изрядно надоели, обглоданные жадным умом до мельчайших подробностей. Ему было до боли жаль себя из-за столь беспечного решения, но плакать он не мог. Пытался от скуки считать в уме, но сбился со счета. И пуще всего на свете желал, чтобы вернулось существо, с которым можно было хотя бы перекинуться словом. Доведенный до крайней степени отчаяния, он мечтал о небытии. Понимая, что такой мечте не дано, к сожалению, сбыться.

- Скучаешь?
Галахард обрадованно повернул голову и посмотрел на небо, искренне радуясь фигуре из звезд.
- Спасибо! - горячо шептал он, - Не уходите, пожалуйста...
- Размечтался, - сказала фигура, - Раньше думать надо было.
- Если б я знал! - вскричал Галахард, совершенно не слыша своего голоса.
- Теперь знаешь? - спросила фигура.
- Да, - Галахард отчаянно закивал головой.
- А толку?
Галахард с размаху уткнул голову в землю и крепко зажмурился от внутренней душевной боли. Невозможность заплакать делая эту боль нестерпимой.
- Не забудь уважить прабабушку, ты ей всем обязан, - услышал он и вдруг в глаза снова ударил яркий свет.

- А?.. Что?.. - Галахард открыл глаза и испуганно вскочил на ноги. Солнце давно взошло. На месте костра остались мокрые черные угли.
- Я... живой? - изумился Галахард и схватился за запьястье, пытаясь нащупать пульс. Сердце стучало ровно и размеренно.
- Приснилось! - обрадовался Галахард и бросился бежать прочь, подальше от пропасти.

Но вдруг остановился.
"Если мне все приснилось, то что же на самом деле там, за гранью?.."
"Хотя, наверное, лучше не рисковать." - эта мысль придала ему новые силы, и Галахард побежал изо всех сил, очень скоро пропав из виду.