Лесные истории с продолжением

Тамара Зотова
ИСТОРИЯ  1  О ТОМ, КАК У БЕЛЬЧАТ ПОЯВИЛСЯ СВОЙ ДОМ.

Маленькая шустрая белочка, которую все звали Рыжий Хвостик за то, что у нее был самый пушистый, самый яркий хвостик во всем лесу, уже который час скакал с дерева на дерево, с ветки на ветку в поиске хорошенького дупла.
– Мне так не везет, так не везет! – возмущалась белочка,
– Что случилось? Рыжий Хвостик? – спросила Тетушка Сорока, которая присела отдохнуть на веточку ольхи.
– Я ищу себе домик. Но мне так не везет. То дупло уже занято, то оно такое мелкое, тесное и неудобное, что самой не хочется в таком селится.
– Ты знаешь, Рыжий Хвостик, я, кажется, видела очень хорошее, удобное дупло, недалеко отсюда. Вон, видишь, старую ель, а рядом березка без макушки, а налево сосна, Она такая густая, что дупло сразу и не заметишь. Поспеши туда. Я думаю, дупло тебе понравится. Ну а мне пора. Прощай, Рыжий Хвостик. – И Тетушка Сорока, взмахнув крыльями, не спеша полетела к старой ветле, где она давно уже облюбовала себе место для гнезда.
– Что ж, это не так далеко. Надо проверить, – и Рыжий Хвостик, перескакивая с ветки на ветку, поспешила к старой ели.
Сорока еще не успела подлететь к своему гнезду, как услышала: – Здравствуйте, Тетушка Сорока, Вы уже нашли себе место для гнезда?
– Ах, это ты, Острые Ушки! Да, я как раз туда лечу, – ответила сорока и присела на ветку, чтобы немного поболтать и отдохнуть.
– А как у тебя дела?
– Я уже давно ищу удобное дупло, но пока не нашла, – ответил бельчонок Острые Ушки.
Надо сказать, что его все звали Острые Ушки, но не потому, что кончики ушей у него были заостренные. Вовсе нет! У него были ушки как ушки, как у всех бельчат. Но зато он мог слышать, как треснула веточка на соседнем дереве, как шуршит трава под ногами Дядюшки Ежа. Как хлопает крыльями ночная птица, еще только вылетев из гнезда. Такой острый слух не раз спасал от беды и самого бельчонка и других бельчат. Поэтому все называли его – Острые Ушки. Вот и сейчас, Тетушка Сорока еще только подлетела к дереву, на котором сидел бельчонок, а он уже услышали решил первым с ней поздороваться.
– Вы знаете, Тетушка Сорока, это не так легко найти нужное дупло, – сказал Острые Ушки. Оно не должно быть очень высоко – вдруг макушка дерева во время сильного ветра обломается. Но и очень низкое тоже не должно быть. Внизу на стволе мало веток. Дупло будет на виду. Это очень опасно.
– Ты прав, Острые Ушки. Я с тобой совершенно согласна, – ответила сорока.
– А скажу–ка я ему про дупло на сосне. Почему не сказать? Может рыжему Хвостику дупло не понравилось. Что зря будет пропадать замечательный домик, – подумала Тетушка Сорока, а вслух сказала, – ты знаешь, Острые Ушки, есть такое дупло. Я тебе скажу, где оно находится.
– Я буду вам очень признателен за это, –сказал бельчонок.
– Ты видишь во–о–он там старую ель, рядом еще береза со сломанной верхушкой. Налево растет сосна: красивая, густая. На сосне – дупло. Оно находится и не очень высоко и не очень низко, скрытое среди густых ветвей. Я думаю, оно тебе понравится, –сказала Тетушка Сорока.
– Только поспеши.
– Спасибо вам, Тетушка Сорока, –крикнул бельчонок уже на ходу. –Я потороплюсь.
– Да и мне пора, еще столько дел, столько дел, – вздохнула сорока и полетела к ветле.
А что же белочка Рыжий Хвостик? Она уже добралась до сосны.
– Ах, какие аппетитные шишечки, – сказала белочка. Это замечательное место. Мне здесь нравится. А вот и дупло.
Она огляделась вокруг, – никого нет. Заглянула внутрь – никого. Белочка юркнула в дупло. Лишь на мгновение рыжий хвостик ее мелькнул как огонек среди ветвей и исчез.
Дупло оказалось удобным. Рыжий Хвостик выглянула и подумала:
– Да, Тетушка Сорока права. Это замечательный домик. Я останусь здесь жить.
Она вылезла из дупла:
– Пожалуй стоит обследовать местность, оглядеться и собрать немного шишек к обеду. Вот эту (и она сорвала самую крупную спелую шишку) я повешу вот на этот сучек. А вот еще!
Рыжий Хвостик перепрыгнула на соседнюю ветку и исчез в зелени ветвей.
А  в это время бельчонок Острые Ушки уже добрался до сосны. По дороге он нашел два подберезовика. Всю дорогу бельчонок прижимал их к себе лапкой. Скакать по веточкам с грибами было трудно. Острые ушки устали. Поэтому он так обрадовался, когда узнал место, о котором говорила ему Сорока.
– Вот и березка без макушки. А вот и сосна. Красивое дерево, густое. А сколько шишек! Где же здесь дупло? Ах, вот оно. Грибочки я оставлю на веточках, а сам обследую дупло.–  Острые Ушки наколол подберезовики на сучек и исчез в дупле. Дупло оказалось уютным, теплым. Острые Ушки так устал с дороги, что свернувшись клубочком сразу заснул.  Вдруг он услышал шорох. Острые Ушки проснулся и высунул голову из дупла.
– Бам!!!
Он больно ударился о чей–то лоб и отскочил назад. Перед ним виднелась голова белочки в отверстии дупла. От боли и обиды глазки ее сверкали. Поглаживая ушибленное место лапкой белочка сердито сказала:
– Ты что здесь делаешь? Это мое дупло!
Острые Ушки, наконец, пришел в себя и сказал:
– Извините, но это мое дупло. Я его нашел.
– Но я его нашла первая. Я даже оставила около него свою шишечку. Вот она.
– А я оставил около него свои грибочки.
– Мне это дупло указала Тетушка Сорока,
– Ну и что?! Она его мне тоже указала.
Острые Ушки вылез из дупла. Сидя на веточки около дупла, бельчата подняли такой шум, споря и доказывая свое право на это дупло. Этот шум привлек к себе внимание куницы. Она была старая, как и дерево, на котором когда–то было ее гнездо. Дерево давно сгнило и упало. И старая куница осталась без гнезда. Ей было тяжело строить новое жилье, поэтому куница вот уже который день спала просто сидя на ветке. Это было так неудобно.
Шум на сосне разбудил старую куницу и она решила посмотреть, кто же это мешает ей отдыхать. Куница не спеша перескочила на сосну и стала подниматься по веточкам все выше и выше. Наконец, старая куница увидела двух бельчат, которые спорили из–за дупла,
– Кажется, мне сегодня повезло. Вот и обед, вот и домик. – Куница закрыла глаза от такого удовольствия.
Надо сказать, что куница была старая, движения ее были тяжелые и поэтому бельчонок Остры Ушки хоть и был увлечен спором, все–таки услышал приближение куницы и крикнул:
– Спасайся! Куница!
Рыжему Хвостику не надо было повторять дважды. Бельчата мгновенно разлетелись в разные стороны, на почтительное расстояние от опасного места. Старая куница облизнулась. Он понимала, что бельчата молодые, шустрые и ей их не догнать. Поэтому она стала осматривать дупло.
– Что ж, –сказала куница, –пусть я сегодня осталась без обеда, зато у меня есть свой дом. Дупло такое удобное, теплое, глубокое. Туда не будет проникать шум. Я спокойно могу поспать. –И старая куница забралась в дупло.
Бельчата видя, то куница не собирается их преследовать, успокоились и перебрались на макушку старой ели.
– Это все из–за тебя, –сказал бельчонок Рыжий Хвостик. Нас чуть не съели
– А не ты ли поднял шум у дупла? –Ответил бельчонок Острые Ушки.
– Но ведь это ты занял мое дупло.
– Это дупло мое, –возразил Острые Ушки.
– Нет мое, мне о нем сказала Тетушка Сорока.
– Мне она тоже о нем сказала!
И бельчата стали снова спорить.
– Стре–ке–ке, стре–ке–ке, что за шум? 
Бельчата сразу притихли. Они увидели Тетушку Сороку.
– Эх вы! Если бы вы не спорили, то сейчас у вас было бы замечательное жилье. Ведь вы могли бы жить и вместе. Так даже веселее.
– Мы об этом не подумали, –ответили бельчата и виновато опустили головы.
– Ладно! Если вы обещаете мне больше не ссорится, жить дружно, то я вам помогу. Есть еще одно замечательное дупло. Мне его дятел предлагал.
Да я больше предпочитаю жить в гнезде, чем в дупле. Но вам я скажу, где оно находится. И Тетушка Сорока подробно объяснила где найти это дупло.
- Спасибо! – Тетушка Сорока. Мы обещаем жить дружно и не ссорится.
– До свидания! – И бельчата поспешили на поиски нового жилья.
– Эх, молодость, молодость, – вздохнула Тетушка Сорока, набирая полный клюв мха.
– Удачи вам, бельчата!