Заграничные женихи

Игорь Гарри Бондаренко
Заграничные  женихи».
      Спрос на «заграничных женихов»  в России издавна был велик .О нынешних заграничных женихах говорить не будем, их- тьма и «обсуждать» их дело долгое  и неблагодарное. «Копнем» историю…
    Последний отпрыск Рюриковичей, сын Иван Грозного Дмитрий, был убит в Угличе. «Заказчиком» этого убийства историки  считают Бориса Годунова, о том же свидетельствует Александр Сергеевич Пушкин..
«Достиг я высшей славы:
Шестой уж год я царствую спокойно,
Но счастья нет моей душе…»
    Все-таки  мы  сильно «продвинулись  вперед»…Не своего сына «заказал» Годунов и не родителей, а все же «счастья нет моей душе».И не «за  царство» , а за «квартиру» или еще какую-нибудь в общем-то «мелочь»  заказывают сегодня наши «граждане» и никаких  душевных  мук не испытывают.. Но это так…отступление, даже не ..лирическое..
   Так вот. Были у этого «заказчика» Бориса Годунова   детки: сын Федор и 16-летняя дочь Ксения..
Ксения, как пишут историки, была «ангелом сердца и наружностью».
   Россия при Годунове находилась не в худшем состоянии: крымский хан не «высовывался» после хорошего  мордобоя, добили остатки  хана Кучума в Сибири, выгодный  мир заключили с Швецией, Данией и Польшей.. Состояние ЖКХ-тоже…Нет! ЖКХ тогда не было еще.. А так все остальное, как  видим, вполне успешное и в такую пору только «свадьбы играть».И подыскал для своей любимой  дочери Годунов жениха «заграничного», датского принца.. нет, нет, не Гамлета.., а Иоанна.
   Хочется еще несколько  слов сказать о невесте. Вот как описывает ее «своими словами» тогдашний историк.
   «Царевна Ксения,отроковица чудного домышления,зельною красотою лепа, была и лицом румяна, очи ее черны, велики, светлостию блистая, телом изобильна., млечною белизною облиянна, возрастом ни велика,ни низка, власы имея черные велики, воистину во всех женах благочинейша и писанию книжному искусна..» В переводе на нынешний язык это выглядит примерно так: очи черные ,большие., волосы тоже черные и локонами( аки трубами) лежащие на ее белоснежных плечах, но была  во всем «не топмоделью нынешней», а «телом изобильна»( другие были «мерки красоты»-не вешалка для платья, а такой -«сдобный  пончик»)..В общем и целом понятно- была хороша по тем временам, да еще и с «высшим образованием»(« писанию книжному искусна»).
  Так вот этот датский принц Иоанн  «прикатил» в Россию, чтобы жениться на этой  красавице и готов был сталь «удельным князем», то есть губернатором…
   Встретили его на русской границе у устья реки Наров салютом из пушек и тут  же вручили  ему бояре Салтыков и Васильев 80 самых лучших и дорогих русских соболей.
   В Москву датский принц въехал на «белом коне», и как замечают историки, ехал он медленно, чтобы  москвичи не говорили бы «понаехали тут», а увидели, что этот датский принц тоже «парень» ничего.. Хорош  собой..
  По приезде и после короткого отдыха, естественно, трапеза: на золотых блюдах с крышками было их не менее ста : куря тушеное, куря в репе, куря в лапше( про «ножки Буша тогда просто никто не слыхал),далее идут «тетерева»:тетерева в шафране, тетерева со сливами…Из журавля было 8 блюд, из лебедя тоже 8, а уж про   караваи, блины, пироги и говорить нечего, их было не счесть (и ни одного «хотдога»..)
   Выпили, конечно, хорошо, закусили, и что случилось не ведомо, то ли принц датский объелся, то ли еще что, но бедняга занемог и отдал Богу душу…
   Я уже говорил, что в отличие от нынешних «бояр и царей» Годунов имел , можно сказать, ранимую душу и сильно огорчился, полагая, что это ему наказание Божье и черные думы стали его одолевать и стало ему мерещиться , что«оппозиция» (Болотной  площади тогда не было),но какая-то площадь была, так вот «оппозиция» его «отравит»   и надо ее ликвидировать  и «первыми оппозиционерами « в России стали, как ни странно, семья Романовых. Да, да, не смейтесь.. . Один из приближенных Бориса Годунова написал донос, что «Романовы» уже «варят для Бориса яд».За такие «штуки»  тогда сажали на кол или четвертовали, а царь Борис проявил неслыханное «милосердие»: боярина Федора Никитича Романова (папу первого  русского царя Михаила) постригли в монахи  и нарекли его именем Филарет. Супругу его Ксению тоже отправили в монастырь и стала она «Марфой»,  и брательников Федора Никитича заправторили кого куда: Александра Никитича- Усолье на Белом море, Михаила в село Нароб, словом,- ВСЕХ в ТАРТАРАРЫ..
    Вот так «окончилась» это  «венчание»и история с Годуновым и его дочерью.
   Правда, то, что Романовы «пострадали»,  позже сыграет большую роль: у нас , на Руси, любят «пострадавших, и когда пришло  время «избирать» первого  русского царя, то «народ» избрал Михаила Романова.
   Сам Михаил тоже хотел  жениться на «иностранке»,но после того, как датский  король, а затем и шведский отказали русскому  царю, пришлось ему  взять русскую, но уж дочку свою  Михаил хотел во чтоб это ни стало обвенчать с «иностранцем».
   На «смотрины» сдуру приехал опять-таки датский  принц Вольдемар. Тоже так…ничего себе был принц. .И имя  красивое- Вольдемар..
  Ну, приехал, встретили  как полагается( хоть казна у первого Романова была пуста) и все как бы«клеилось».Но то ли невеста Вольдемару не понравилась, то ли вспомнил бедный принц о судьбе своего предшественника, но захотел ВДРУГ Вольдемар «домой» в Данию родную. Но не тут-то было. Царь наш Михаил Федорович говорит этому бестолковому датскому принцу.
-Отпустить тебя будет непригоже и нечестно. Во всех окрестных государствах нам будет стыдно, что ты уехал и не сделал «доброго дела».
    После этих слов приставили к принцу охрану на тот случай, чтобы «лихие люди» ничего плохого ему не сделали, и находился он под «домашним арестом» в «13-комнатной  квартире»  пока русский  царь Михаил не помер. А  вступившему на престол 16-летнему Алексею было не до Вольдемара, и датский принц благополучно покинул «страну  неограниченных возможностей» и вернулся на радость родителей в свою малюсенькую Данию.
     Как  известно, Петр Первый, прибыв в Париж, хотел выдать свою дочь Елизавету за..
Словом,хотел породниться  с французским двором.., но «подходящего жениха» не нашлось.
   Но не все так уж было плохо на этом «фронте».Наполеон сначала «мечтал» быть офицером русской  армии, а став императором Франции, хотел жениться на сестре Александра Первого, но Александр «отказал».
    Позже  датская принцесса Дагмара «прискакала» из Дании, чтобы выйти замуж за великого  князя Николая, наследника  престола. Уже дело было «на мази»: «сваты»  сновали туда-сюда между Петербургом и Копенгагеном ,обо всем договорились и осталось бы только «выпить и закусить»,то есть- свадебку  сыграть, а тут Николай  возьми и помри. А невеста  с мамашей, будущей тещей, уже в России и уезжать не хотят. Придворные объясняют ей: мамаша.. ,не взыщите, мол, был бы князь Николай жив, то, пожалуйста».
    Но не таковскую напали: Я, говорит, -«теща Англии и Германии», а Греции так вообще- «родная мать», то есть  всех дочерей и сыновей хорошо пристроила, а как же с Дагмарочкой.? Уперлась! И ни в какую.! Прошли те времена, когда российским женихам и невестам на Западе был отказ, наступили другие  времена, «не  познеровские», «породниться  с Россией» хотели многие…И «старушка» добилась своего. Взял ее Дагмарочку Александр 111 и сделал ее Марией Федоровной, которая и родила нам Николая 11…