Пятая группа или снова об истории

Ольга Не
Одна из примет нашего времени - телевидение, утонувшее в море сериалов. И добро бы "Наши соседи" (кто-нибудь ещё помнит его?), "Сага о Форсайтах" (кажется,1969г.) или "17 мгновений весны" - нет, мутные и грязные, как туман в большом городе, с убийствами, с кражами всего и вся - от младенцев до автомобилей. Охотников смотреть их всё меньше, разве что случайно нажмёшь кнопку "не того" канала.
Вот и я так попала на "Канал для одомашненных" вместо "Звезды". Задержалась минут на 5, так как увиденное меня не то, чтобы удивило, скорее, возмутило: у девушки-медсестры горе: её дом сгорел дотла, погибли родственники, она осталась одна, без денег, родных и пристанища. Жалуется коллеге, а та ей равнодушно так говорит: "Ну, не знаю...Попросись к кому-нибудь жить...". Медсестра - в панике: не к кому.
"Ну и что?", - спросите вы, - "Жизнь такая". Только дело в том, что, судя по кадрам фильма, действие происходит в 60-е годы. По многим (к сожалению) историям знаю, что диалог совершенно фантастический. Поясню, почему.
Девушка работала в больнице, где, конечно, были и профком, и очередь на получение квартир. На заводах, знаю, был "директорский фонд", возможно, был и в больницах, но в горсовете был наверняка. Так вот, людей, лишившихся жилья и не имевших крыши над головой, устраивали с помощью этого фонда. Обычно профкомы это организовывали быстро, и хотя бы комнаты или койки в общежитии погорельцам предоставлялись. О сборе денег, продуктов и вещей для них я не говорю - это естественно (а тогда было ещё более естественно). Не знаю, может быть, и есть где-то нелюди вроде той коллеги, но, думаю, было просто намеренное искажение действительности сценаристом. Искажение истории одной семьи, а ведь из таких историй складывается представление об истории страны.
  Правда, есть ещё вариант: а вдруг создатели фильма (оказывается, это была "5 группа крови") уже не ощущают времени и живут вне его? Так же, как создатели сериала "Клетка"? Моего коллегу, так же случайно "попавшего" на канал этого сериала резанула фраза одной из героинь: "Матери до меня дела не было. Она на тусовках пропадала." Но "тусовка" - слово 89 - 90 годов, а мать героини "пропадала" в 70-е.
  Нет, не чувствуют наши кинематографисты бега времени. Не того, что приближает окончание съёмок и гонорар, а исторического Времени, Времени того или иного поколения со свойственными ему жестами, лексикой, одеждой (помните стринги в "Водителе для Веры", мини-юбки на виляющих бёдрами девушках-фронтовичках?).
Чего же ждать? "Пиковой дамы" с репликами вроде: "Германн, а чё с нами не тусишь?" Школьниц 60-х годов, избивающих учительницу в классе?
  Наверное, у режиссёров и сценаристов действительно "5 группа крови", и они воспринимают всё не так, как простые смертные.
  И невольно закрадывается мысль: а что бы сказали люди прошлых лет, особенно фронтовики Великой Отечественной, доведись им увидеть снятые про них фильмы? А уж что бы сделали с авторами...