Мамин сон

Ната Эдд
                «Мы думали, что мчимся на коне, а сами только бегали по кругу…»
                А. Макаревич

        Выдался неожиданно теплый зимний день. Вернее все началось с прекрасного утра. Я отправилась гулять с собакой. Световой день уже значительно увеличился, и никакая сила не могла заставить поспать лишних полчаса нашего пса. Его словно подбрасывало со своего места, когда начинало светать. Мы повесили даже достаточно темные жалюзи на окна, но это не спасало. Внутренний будильник моей любимой собаки, возвещавший о приближении весны, обмануть было невозможно.
       Мы шли по абсолютно пустынной улице, все только просыпалось. Птицы первые почувствовали приближение теплого дня, возвещая об этом веселым чириканьем и щебетанием. Влажный воздух был наполнен каким-то знакомым приятным запахом.  Запрокинув немного голову кверху, глубоко втягиваю его в себя. Полнейшую тишину нарушают лишь редкие кукареканья петуха, доносившиеся откуда-то издалека. Ночью шел дождь. Капельки, зависшие на ветках деревьев, переливались своей прозрачностью и казалось, вот-вот зазвенят. Мысли понеслись своей чередой и начали постепенно упорядочиваться. Мне хорошо думается по утрам. Кажется, что утренние размышления наиболее правильно выстраиваются в моем сознании.  Я иду по улице, один на один сама с собой и миром, который за тобой вроде бы случайно наблюдает. Я искренна в своих мыслях, я понимаю себя, я в ладу со всем меня окружающим , я знаю как мне дальше жить, чем и как заниматься. Все мои надежды и мечты кажутся мне реальными. Мне от этих чувств хорошо и радостно, я  улыбаюсь предстоящему дню…
     Посмотрела на часы, уже пора идти домой. Утро расписано буквально по минутам. Передаю грязную собаку мужу. Пока он ее моет и вытирает, умываюсь сама. Затем бегу на кухню и сначала готовлю еду собаке, которая нетерпеливо крутится вокруг меня.  Кормлю его с руки, так как пес уже старый. У него почти нет зубов... Хотя муж утверждает, что я его просто разбаловала. Затем готовлю завтрак для нас: омлет или сосиски, либо овсяная каша. Мы почти всегда завтракаем вместе. Чай или кофе пьем  под звуки телевизионных утренних новостей, сопровождая своими собственными умозаключениями. Пес настойчиво попрошайничает .  Я тайком от мужа стараюсь его угостить. Тайком получается редко, нарываюсь как всегда на упреки мужа. Говорю, что мне некого баловать, дети живут далеко. Муж напоминает, что мы вечером приглашены в ресторан, день рожденья нашего приятеля, подарок заранее приготовлен, нужно купить только цветы для его жены. А также накопилось несколько личных домашних дел. Заплатить за дом, в обеденный перерыв сегодня бассейн, не забыть бы взять сумку со всеми принадлежностями. Хорошо бы забежать в парикмахерскую и сделать прическу. Мою посуду, бегу одеваться, немного совсем подкрашиваю глаза и губы. Первым успевает уехать муж, на пороге вспоминаю, что не брызнулась духами. На одной ноге скачу по коридору в ванную, другая уже оказалась обутой. На обратном скаку за ухо треплю собаку, до вечера…
       Выгоняю машину из гаража, стараюсь не запачкаться, хорошо бы заехать на мойку. Не успеваю отъехать, звонит мобильник. У моей мамы опять сердечный приступ, советую вызвать «скорую» и обещаю сразу ехать к ней. Мы живем недалеко от  мамы, нужно всего лишь переехать мост, хотя и достаточно длинный. Звоню на работу, прошусь задержаться. Обещаю к десяти быть на месте. Подъезжаю к развилке,  ведущей на мост, и вижу огромную очередь машин.  Внутри все начинает подрагивать. Но как-то потихоньку очередь все-таки движется. Только бы не остановилась! Перестраиваемся все в один ряд, медленно движемся. Вижу, что не успели ночью закончить ремонт одной полосы дороги, техника осталась стоять, загородив движение. Уф, кажется, проскочила!
      Взлетаю к маме на третий этаж, но «скорой» уже нет. Мама отказалась ехать с ними, в руках держит направление в стационар. Начинаем быстро собирать необходимые вещи,  вслух проговаривая, чтобы ничего не забыть. Мама звонит своему знакомому, врачу-кардиологу, и он дает добро на наш приезд. Нам повезло, место  в стационаре есть. Врач немного успокаивает, просит меня поехать за лекарством, которого у него нет, но он знает где оно есть. Нужно поставить срочно капельницу. Бегу по лестнице, мысленно прокладываю ближайший маршрут движения. Времени еще много, отлично успеваю. Выскочив на улицу, замечаю, что выглянуло солнышко, все вокруг начинает преображаться. На душе немного лучше. Выезжаю на проспект, транспорта достаточно много, маршрутки как всегда у остановок стоят в три ряда.  Пытаюсь продвигаться как можно шустрее, но плохо удается. Замечаю у пешеходного перехода человека, который не просто начинает идти, а бегом бежать. Притормаживаю достаточно резко. Он успевает пронестись, и через какую-то долю секунды чувствую очень сильный удар сзади. Лечу по инерции вперед, нажимая автоматически на тормоз. Ремень безопасности крепко держит мое тело, и моя голова не достает  лобовое стекло. Хорошо, что впереди моей машины никого нет. Останавливаюсь практически возле обочины, никого не задев. Не сразу оглядываюсь назад, все еще ничего не понимая, что произошло. Вижу старенький пикапчик , моргающий аварийным сигналом. Несколько секунд прихожу в себя, затем выхожу из машины.  Смотрю на изуродованный зад своей машины, лезу в сумку за телефоном и документами. Ноги ватные, руки плохо слушаются, голова совсем не соображает. Решаю набрать сначала мужа, наверное, потому, что нахожусь в десяти минутах от его офиса. Отрывисто и не очень связно рассказываю ему о случившемся. В ответ слышу раздраженный голос, у него начался кредитный комитет, помочь он мне ничем не может. Я знаю, что так оно и есть, но комок уже в горле и ничего не могу с этим поделать.
    Звоню в милицию, рассказываю о координатах ДТП, пытаюсь дозвониться в страховую компанию. Через минут пятнадцать замечаю знакомую машину своего мужа, кидаюсь ему навстречу. Он сообщает, что уже дозвонился в страховую компанию, у него там есть близкие знакомые. Понимает, что я не виновата. Ему меня жалко, голос его уже совсем другой и я ему очень благодарна за это. Немного прихожу в себя, муж сам начал разговаривать с водителем пикапа, иногда на повышенных тонах. Только теперь до меня доходит, что все могло быть гораздо плачевнее и страшнее. Человека, идущего по переходу, наверняка спас Ангел хранитель, подарив ему эти несколько долей секунды. А может это мой Ангел вовремя ударил по тормозам, но кто-то обязательно помог. Внутри все сжимается и становится муторошно на душе от возможных последствий.
      Кто хоть раз побывал в моей шкуре, хорошо знает, какая длительная это процедура. Долгое ожидание гаишников, составление протокола, определение трезвости в наркоцентре и так далее. Звоню на работу и рассказываю о случившемся, выслушиваю от начальника уйму претензий. Даже не заводясь, понимаю, что все справедливые. Потом, пятью минутами позже шеф уже снисходительно-мягко говорит : «Ладно, держись! До завтра». Комок опять в горле и ничего не могу с этим поделать. Уговариваю мужа забрать лекарство и пока придумать что-нибудь для  мамы. Опять остаюсь одна и участвую во всех необходимых мероприятиях. Время тянется медленно, все внутри опять начинает подрагивать, но кое-как потихоньку дела начинают продвигаться. Сижу уже в ГАИ и тупо ожидаю своей очереди, чтобы забрать свои документы. Звоню маме, ей уже прокапали лекарство. Говорит, что чувствует себя немного получше. Она рассказывает, что сердце схватило не просто так. Всему виной плохой сон, который ей приснился. Она видела меня мчащейся на белом коне, в свадебном платье и развевающейся фатой. А весь подол платья был заляпан грязью. И огорчилась она во сне очень сильно, что не может меня хотя бы предупредить об этом, так как я не вижу этой грязи. Мчусь во весь опор и хохочу. Стараюсь успокоить ее. Категорически настаиваю, что сон не имеет никакого значения. Просто уже давно пора было планово лечь в больницу, не дожидаясь приступа. После разговора с мамой задумываюсь. Мамочка, если б ты знала, как твой сон в руку!
       На улице начинает смеркаться. Наконец-то получаю документы, вспоминаю, что нужно еще идти в ресторан. Мчусь домой, по пути заезжаю за цветами. На редкость никуда не хочется идти, но времени мало, все расписано по минутам. Выгуливаю пса, мою ему лапы и тщательно вытираю. Готовлю ему еду и кормлю его с руки. Пес приятно облизывает мою ладонь, заглядывает преданно в глаза. С надеждой как-бы спрашивая, будем мы играть с мячом или нет. Виляет хвостом, зовет к уголку, где лежат его игрушки. «Нет! Нет! Я на работу!»,- кричу ему я самые нелюбимые для него слова. Он безнадежно понимает, что я тороплюсь, залезает под диван и оттуда следит за моими движениями.
      Иду в душ, теплые струйки ласково меня расслабляют, тихо реву, но совсем не долго. Меняю воду на почти холодную, глубоко вдыхаю раза три. Нехотя привожу себя в порядок. Наношу мусс на волосы, делаю мокрую кудрявость и специальной насадкой тщательно сушу их феном. Одеваюсь не очень нарядно, наношу немного косметики. Обильно орошаю себя духами. Вроде бы готова. Пес с лаем бежит к двери, одновременно раздается звонок. Приехал муж, обмениваемся кое-какими незначительными фразами. Вспоминаем о подарке, вызываем такси, недолго ждем и мчимся в ресторан.
      По дороге муж еще делает несколько телефонных звонков. Я никакая сижу на заднем сидении, обхватив двумя руками букет цветов. Мысли перескакивают одна на другую, опять и опять возвращаясь к случившемуся. Совершенно не могу сосредоточиться. Не слышу, что ко мне уже обращается муж, оказывается, что мы приехали. Комок в горле и ничего не могу с этим поделать. Но времени раскисать нет. Отчаянно встряхиваю головой, выходя из машины. Широко  улыбаюсь навстречу подходящим друзьям.
    Слушаю комплименты, что отлично выгляжу. Делаю ответные пассы, смеюсь над рассказанным анекдотом. Пытаюсь что-то съесть и вхожу во вкус. Танцую с мужем и не только. Когда же этот день закончится?! Зажигаем свечи на именинном торте, запускаем китайский фонарик в виде сердца, дружно кричим : «Вадик, мы тебя любим!» Прощаемся, благодарим друг друга за прекрасный вечер. Целуемся, машем рукой из окна такси. Мчимся домой. Наконец-то этот день позади! Поскорее заснуть, расслабиться, забыться.
      А завтра опять будет прекрасное утро…

05.02.2013