02- 21. Новые приключения

Алкора
Вика ворвалась в квартиру вся запыхавшаяся с тяжёлыми хозяйственными сумками. Она была уставшей, но, несмотря на это, пребывала в хорошем состоянии духа. Эти последние дни она только и занималась, что домашними делами. Родители Вики были на даче, и она имела полную свободу в своих действиях. Ей захотелось сегодня придумать что-нибудь особенное в своём доме. Вика знала, что состряпать вкусное не сможет: она всегда относилась к еде спокойно, а как можно что-то делать без страсти? Готовку  она отсеяла сразу, благо все продукты были уже куплены и не требовали  больших хлопот. Можно было бы поменять что-нибудь в комнатах, но на перестановку мебели требовалось  много сил и времени, а ни того, ни другого у Вики в запасе не было. Больше всего Корнеева любила заниматься мелкой, ювелирной работой, именно потому она решила – украсить квартиру цветами и картинами, разложить все вещи, что называется, по полочкам, создав в доме уют. Вика посмотрела на часы, прикинув, сколько у неё времени осталось в запасе, и принялась за работу.

                *   *   *

Валера сидел за компьютером, когда телефонный звонок оторвал его от работы.

– Алло, – серьёзно произнес  он в свою радио трубку.

– Приветики! – послышался задорный голос Толика.

– О! Здорово!

– Как жизнь-жестянка?!

– Нормально.

– Что, опять сидишь?

– Да.

– Ага, ясно теперь почему у тебя такой голос загруженный. Ты смотри там, окончательно не загрузись, а то так и зависнуть можно! Ты ещё долго сидеть-то будешь?

– А что?

– Хочу тебя в люди вывести, а то сидишь всё, штаны просиживаешь! Моя сегодня к мамке на дачу поехала, а у меня вечер  свободный, пойдём до соседок твоих пройдёмся!

– До Марго, что ли?

– И до Вики! – продолжил Толя.

– А ты думаешь, они на месте?

– Не на месте, так будут. Как ты, Валерик, не понимаешь: ты живёшь с неправильной установкой: надо лишь захотеть, и  всё будет!

– Тогда звонить им тебе.

– Хорошо, я с ними договорюсь и тебе перезвоню, а ты давай там заканчивай!

                *   *   *

– Ой, Толик, – говорила Вика в телефонную трубку, одновременно стоя с вазой в руке, – мне очень хочется пойти с вами, но я сейчас занялась небольшой уборкой, я просто боюсь, что  не успею её быстро закончить. А потом уже и поздно будет.

– Ничего, с нами ты всё успеешь, ты главное не беспокойся, попей чайку, отдохни, что тебе важнее уборку сделать или нам доставить удовольствие, в конце концов?

– Ну, конечно, вам… – пролепетала Вика.

– Ну, вот и замечательки. С тобой только так и надо, а то какое-то там «поздно будет»!Ты давай оканчивай со своими сомнениями! Короче, жди нас с Валериком через полчаса, и ни каких отказов!

– А как же Марго? – спросила Вика.

– А потом мы зайдём и за Марго. В общем, жди нас! Пока!

В трубке послышались короткие гудки. Вика продолжала стоять с вазой, растеряно постукивая по ней пальцем. Она снова взглянула на стоявший на тумбочке у кровати будильник и махнула рукой: «Гулять, так гулять! – решила она, –  Всё равно моя уборка ровным счётом ничего не даст, завтра будет ещё хуже: всё поднимется верх дном!». Осознав эту истину, Вика, наконец, поставила вазу на стол и пошла одеваться.

                *   *   *

Несмотря на то, что дело шло уже к вечеру, было ещё очень тепло. Толик предложил всей компанией съездить в центр города, дабы развеять все ненужные мысли в голове: разгрузить Валеру от компьютера, помочь Вике позабыть  о её  уборке, всё ещё не дававшей ей покоя, и вывести Марго из задумчивости. У Шевелёва это получилось довольно легко и,  гуляя по Марсову полю, вся компания уже  хохотала во всё горло.
 
– Нет, я всё-таки был прав, что вывел вас погулять, – говорил Толик, – а то ещё немножко, и все трое были бы на лунатиков похожи! Сейчас хоть жизнь какая-то появилась! А всё почему вы такие заторможенные до сегодняшнего вечера ходили? –  Потому что меня рядом не было, вот стоило мне появиться, и вы хоть на людей стали похожи!

– Толька, тебе надо чаще бывать с нами!

– Это не мне нужно чаще бывать с вами, – ответил Толя, – это вам нужно со мной чаще встречаться!

– Золотая бочка – надо чаще встречаться! – неожиданно вставил Валера слова из известной телевизионной рекламы. – Не пора ли нам  пивка выпить? 
 
–  Пора, Валерик, – поддержал Толик. – Сейчас сходим, обожди. Вы чего будете лимонад или мороженное? – спросил он девушек, зная, что те мужское пристрастие к пиву не разделяют.

– Ой, не знаю, – растерялась Вика.

– Ясно, – сказал Толя, – дела снова плохи, надо заново начинать тебя из лунатика в человека превращать.

– Лучше не стоит, – засмеялась Марго, – а то потом нечего будет делать, мы лучше сразу согласимся!

– Во! Так-то лучше! Учись Валерик! Ну, так что, решили, чего заказывать будете?

– Мороженное! – произнесли в один голос Вика и Марго.

Пока молодые люди ходили покупками,  девушки остались сидеть на скамейке.

– Я теперь не так часто, как прежде, вижу Толика, но, смотрю, женитьба его ничуть не изменила, – произнесла Вика.

– По-моему, Толика вообще мало, что может изменить, – ответила Марго.

– Да, это хорошо, когда люди умеют сохранять свою весёлость очень долго. Правда, иногда мне начинает казаться, вернее я просто забываю, что Толик женат. Он хоть не часто теперь мне звонит, но когда это всё же делает, то каждый раз, как ни в чём не бывало, интересуется состоянием моих дел, моей жизнью. Мы с ним поговорим о чём-нибудь, и я понимаю, что  я не единственная, кому он звонит  из женского пола.

– Ну, а что, – вставила Марго, – ты думала, что он перестал бы вести прежний образ жизни, изменил себя, только из-за того, что он женился?

– Ну, вообще-то, да, ведь супружество уже по своей сути говорит о том, что человек стал более взрослым, и, конечно же, подразумевает какое-то изменение.

– Вика, изменения должны происходить, но только в том возрасте, когда человек уже, во-первых, имеет за спиной какой-то жизненный опыт, а, во-вторых, когда он уже сам из себя может представлять какую-то личность.

– Ты хочешь сказать, что Толя из себя ничего не представляет? – удивилась Вика.

– Нет, я хочу сказать, что Толя ещё психологически не созрел, чтобы начать задумываться о каких-то серьёзных жизненных вещах и чувствах. Знаешь, я с самого начала смотрела на его брак, как на пробу, попытку узнать, что это вообще такое. Ты, что, думаешь, что Толик мог за пару месяцев найти человека, с которым прожил бы всю жизнь?

– Что ты хочешь сказать? Ты думаешь, что…

– Я ничего не хочу сказать, – ответила Марго. – Я просто не могу смотреть серьёзно на их брак, вот и всё. А уж что из этого получится, это мы потом увидим.

– Да, ты права. Но мне всё-таки кажется, – не унималась Вика, – что она, его, это… – Вика замялась, – просто не отпустит.

– Почему, как раз  в этом я совсем не уверена, – не согласилась Марго.

– Но ведь он хорошо получает, значит, хорошо её обеспечивает, а где она ещё лучше найдёт себе возможность так жить?

– Знаешь, я не верю в те заслуги человека, которые, во-первых, пришли очень быстро, а, во-вторых, не касаются его личных качеств характера. Что быстро пришло, то может быстро и уйти.

– Но Толик именно  благодаря своим качествам, то есть предпринимательской хватке и коммуникабельности достиг того материального благополучия, которое он сейчас имеет! – продолжала настаивать Вика.

– Да, я ничего не отрицаю, всё это может иметь место. Но вот почему-то мне кажется, что, случись что с Толей, их брак распадётся. Я пока не вижу крепости в их взаимоотношениях.

– Ну, не знаю, – сказала Вика, поняв, что сама уже не уверена в их  будущем.
 
Наступило молчание: подруги затихли, не зная, что дальше говорить. Тишину нарушила Марго, увидев на тропинке направляющихся к ним Валеру и Толика с бутылками пива и мороженным.

– Кажется, нам несут чего-то вкусненькое, – обрадовалась она.

– Да, хорошо всё-таки, что у нас они есть! – подтвердила Вика.

                *   *   *

Провожать Марго и Вику пошёл только Валера: Толику позвонил по сотовому его напарник  и срочно вызвал его в магазин, которым они руководили вместе. Вика вернулась домой поздно. Только сейчас она почувствовала усталость и поняла, что через минуту – другую свалится с ног, если не снимет туфли на каблуке, в которых она проходила весь вечер. Вика быстро сбросила то, что её так мучило, и завалилась в кресло, задрав ноги на стоящую рядом табуретку. Только она закрыла глаза и расслабилась, как зазвонил телефон. «Это Он!» – вспомнила Вика и кинулась к телефону.

– Аллё-ё-ё! – услышала она в телефонной трубке знакомый мужской голос.

– Привет, ты уже приехал?! – сказала Вика.

– Да, а меня никто не встречает: я звоню – звоню, а никто не снимает трубку! – немного обидчиво произнёс собеседник. Я уж даже заходил домой! Ты где была?

– Я гуляла, – быстро ответила Вика и тут же спросила:

– Как ты-то доехал?!

– Пф-ф. Я-то нормально, что мне: сел в самолёт и полетел…

Разговаривали они не долго, поскольку договорились продолжить беседу через несколько минут  у Корнеевой.

– Тогда я сейчас в душ и через полчаса у тебя, – сказал Миша Марусин и пулей ринулся в ванну.

«Ну и ну, как же я забыла о его приезде, а ведь за месяц готовилась! – подумала Вика, вешая телефонную трубку. – Это всё Толька виноват, с панталыку меня сбил! Хотя, надо признаться, погуляли сегодня мы на славу! Но теперь, с приездом Марусина, меня ждёт что-то новое: новые приключения, новые безумства! Пора готовиться к его приходу». И Вика отправилась на кухню, чтобы накрыть стол к ужину.