Как живёшь, село?

Марина Сафронова
       Жизнь в глубинке совершенно отличается от жизни в крупных городах, а уж тем более в столице. Возьмём, к примеру, диалог продавщицы с покупателями в местном сельпо:

- Что подать?- жуя какой –то незамысловатый бутерброд, прищуривается «царица универсама».
- Мне полбуханки чёрного,- роясь в огромном кошельке-портмоне (местная мода), бормочет клиент,- Ань, а хлеб-то свежий?

- Сегодняшний, - щёлкает на счётах продавщица, - с тебя 12 рублей.

- Пикша есть? Взвесь рыбёшку.

- Ещё что подать с того прилавка? А то я уж три круга намотала, ты сразу скажи, Тань, - ворчит продавец.

- Песку полкило, да рожков пакет. Денег бы хватило, доживу ли до пенсии, - сокрушается немолодая на вид женщина (весом  около 100 кг) в сером китайском пуховике и калошах на шерстяной носок.

       В очереди три человека. Но пока вас обслужат, пройдёт полчаса, не меньше. За это время  вы узнаете набор местных новостей, услышите обзор передач, просмотренных сельчанами вчера, обсудите, кто вчера «женился» у Ларисы Гузеевой, а кто подлец из передачи Малахова. Но удовольствие получите ещё то.

       Иду по сельской улице. До родного дома пару десятков метров. Дорога занимает минут 50…

- Здравствуй, Леночка! Откуда и куда?- расспрашивает знакомая, буравя взглядом с ног до головы (в чём одета, как накрашена, много ли продуктов несу).

- Ой, тёть Жень, тороплюсь, с работы бегу, в детсад ещё надо успеть, да ужин мужу приготовить, - скороговоркой выдаю я. Но любопытство не удовлетворено, по глазам вижу.

- Ты слышала, на соседа-то вашего повестка из суда пришла. Стрелял из пистолета, говорят. Чёй-то за оружие такое? Травматическое? Дожили! Чудеса какие у нас в деревне творятся…

- Суд будет, тёть Жень. Каждый должен отвечать за свои поступки сполна. Это был День единения, 4 ноября, а он на мальчишек, 9-классников, татар по национальности, с травматикой полез… на колени их ставил. Из армии пришёл, молодой, крутой, горячий… У самого мелкого из подростков рана от пули на ноге! Участковый работников нашего Дома культуры допрашивал, фотографировал место происшествия. Больше ничего не знаю.

- Ай-яй, а родители хулигана всё отрицают: суда не будет, всё хорошо, дело замяли.
- Так бы, наверное, любой на их месте поступил, зачем им своего сына выдавать, жалко кровинушку. Денег заняли, адвоката наняли…

- Он ведь не один был, а с отцом и ещё с одним бугаём. На ребятишек драться налетали. Даже били. Мужики напали на детей, да ещё и пьяные. А потом справку купили в поликлинике по блату, якобы это не они на подростков напали, а те на них. У отца «солдата» сотрясение. Смешно даже.

- Суд разберётся. Пойду я, - махнув на прощание, убегаю от любопытной женщины. Та долго в задумчивости стоит на месте, затем направляется в сельпо – ещё разок перемолоть данную новость.

       Автобусы у нас тоже живут своей собственной жизнью. На остановку нужно приходить заранее, так как можно опоздать. Но можно и «настояться» вдоволь, минут 40, особенно зимой вам это время потянется вечностью, когда морозец щиплет нос. А автобус называется «трёхчасовой», то есть должен ровно в 15.00 прибыть. Но не тут-то было. Пассажиров человек 5-6, а историй разных наслушаешься… Но, в основном, тех же, что и в местном магазине.

       Главное событие недели у нас – это баня в субботу. Упаси тебя Бог помыться в другой какой-то день, даже просто помыть голову… Чай, в субботу баня (зачем зря мыло и шампунь изводить). Так и ходят с сальной головой от субботы до субботы. На некоторых  детей в школе на уроке страшно смотреть, особенно в конце недели, в пятницу, когда пряди волос уже буквально к голове прилипают. Зато в понедельник все щеголяют пушистыми косами.

       В городах вы не знаете в лицо своих соседей, а уж тем более их образ мыслей или подробности личной жизни. А у нас в деревне и не надо ничего даже пытаться узнавать – обо всём расскажут вопли в квартире за "картонными" стенами. Вот, опять сосед Жека своих детишек спать  укладывает: кричит так, что у меня монитор у компьютера дрожит. На «ласковое слово» он не скупится, у них в квартире тут же наступает тишина. Учтите также то, что время 23.15, а дети спать вообще-то раньше ложиться должны. А это, за другой стенкой, девочка Лиза в караоке поёт. И чего им всем не спится-то...

        И если у вас в городе мода на здоровый образ жизни, то у нас, наоборот, кто кого переест. В том плане, кто больше блюд на ужин приготовит (да пожирнее и понаваристей, чтоб майонеза побольше, специй разных.Особенно отличается семейство Мотовых – в магазин заявляется хозяйка Нина раз по десять на дню. Жарит-парит, стучит ножами, шинкует, сепарирует уже с четырёх утра. Тяжёлый убойный обед валит их в полдень наповал. В восемь вечера после сытного ужина уже отбой. Будит их в 4-5 утра урчанье в животе.  Я сразу вспоминаю Илью Обломова и Агафью Матвеевну Пшеницыну из романа И.А. Гончарова «Обломов».

        Жить деревенские как-то умудряются на 5-6 тысяч рублей в месяц. Попробуйте! У вас точно не получится.

        Вы знаете, у нас всё же есть Триколор, Интернет, айфоны, айпады, ноутбуки и планшеты. Словом, ци-ли-ви-за-ция, как говорит моя баб Люся. Дороги исправно чистят. В селе пока ещё есть школа,в которую возят детишек на 4 автобусах со всех окрестных деревень (я насчитала их 7), есть детский сад, почта, клуб и сельсовет. Дети почти не болеют ОРЗ и ОРВИ. По крайней мере меньше, чем в ближайшем городе, в котором школы давно на карантине. Ученики занимаются лыжами, ездят на соревнования, привозят награды.

         Не поверите, ни одного курящего в школе нет. А уж, что говорить про наркоманов в селе, "голубых" и извращенцев всяких. Днём с огнём не сыщешь. Алкоголики правда есть, но почти все уже бывшие – закодировались  дружно. Всё-таки мода на здоровый образ жизни в чём-то и до нас дошла. А так, ничего интересного.

       Вот такая она скучная, непростая, жизнь в глубинке. И очень уж отличается от жизни городской…