Месть

Севинч Севинч
МЕСТЬ

Они были лучшими подругами. Что называется «не разлей вода». На занятиях вместе, после занятий вместе, а вечером все остальное продолжалось по телефону. На факультете их все принимали за одно целое и, если вдруг Шахло появлялась без Нафис, все удивлялись этому парадоксу.
Все было хорошо до четвертого курса, до того момента, как Шахло пришла в институт и сказала подруге, что ее родители и их друзья решили познакомить ее с  сыном, который был очень перспективным молодым человеком.
Впервые Нафис почувствовала острый дискомфорт в душе, чем он был вызван, то ли ревностью, что надо делить подругу с кем то, толи потому, что ни она первая выходит замуж, то ли это была элементарная зависть, потому что Искандер, новоиспеченный жених Шахло был очень интересным парнем.
Свадьба подруги была просто шикарной, начиная от свадебного платья, кончая подарками, отдельной трехкомнатной квартирой в центре города и свадебным путешествием. Это так сильно действовало на психику Нафис, что она сильно похудела и осунулась от всего пережитого.
Все бы ничего, но Шахло сразу, же в первый месяц после свадьбы забеременела. Беременность началась с сильного токсикоза, из-за которого девушка не могла быть своему мужу страстной возлюбленной, какой была после свадьбы. Конечно, Искандер старался мириться с причудами своей беременной жены, но как говорится, мужчины в большинстве своем эгоисты, особенно интересные и преуспевающие.
Вот тут и зачастила к ним в дом в гости Нафис со своими заботами к подруге. Приходила она к тому времени, когда с работы должен вернуться Искандер, всегда веселая и румяная, она готовила изысканные ужины, якобы помогая, недомогающей подруге и строила глазки  Искандеру. А Шахло, в это время бегала от кровати к унитазу не хотела никого видеть и ни с кем говорить.
В довершении ко всему были очень трудные роды, кесарево сечение, после которых мать Шахло вынуждена была на месяц другой забрать дочь и малышку к себе, чтобы как то восстановить после тяжелой беременности и родов.
Всем этим воспользовалась Нафис и, к тому времени, когда Шахло поправилась, Искандеру ни жена, ни ребенок уже нужны не были, а нужна была Нафис и их «африканские страсти».
Вот таким образом лучшая подруга разбила жизнь Шахло, которая после развода с мужем еще долгие годы прибывала в сильной депрессии, а самое главное в ее разрушенной душе затаилась всесильная злоба на мужа и на подругу.
Шли годы, дочка подрастала и была просто красавицей, умницей и очень жизнерадостной девушкой.
Все эти годы Шахло пристально наблюдала за жизнью своей «подруги». У нее с Искандером родилась дочка, и что поразительно она была чем-то похожа на дочь Шахло Дильдору, но почему, то при всём этом она была настоящей дурнушкой. В девушке не была ни какого обаяния, громадный нос с горбинкой широко расставленные глаза, нескладная фигура и это доставляло немало страданий как ей самой, так и ее родителям.
Шахло с удовольствием за этим наблюдала и, при любой возможности, встретившись с Искандером, а он часто навещал Дильдору, напоминала ему, о том, как он бросил ее и их красавицу дочь из-за вероломной гадины, подарившей ему дурнушку.
Мать Шахло уговаривала ее устроить личную жизнь, забыть, наконец, эту историю и жить другой жизнью, но Шахло сильно видимо любила Искандера и не могла изменить свою судьбу.
Как то   вечером, она зашла после работы в кафе, она часто туда захаживала, садилась у дальнего окна и тихо наблюдала за окружающими себя посетителями, это было ее единственным развлечением кроме работы, которую она любила и была там очень на хорошем счету. Чтобы забыть свои личные переживания, она работала много и продвинулась до должности заместителя генерального директора фирмы.
Так вот сидя за своим маленьким и неприметным столиком она отдыхала, наблюдая, за людьми и в своем воображении создавала картинки из жизни каждой зашедшей в кафе пары.
Вдруг она увидела своего старшего менеджера Эльёра, с ним была   девушка, которая была одета по последнему слову моды. Но даже эта «навороченная» одежда не могла придать ее неприятной наружности должного обаяния. Шахло   наблюдала за парой, было видно, что они знакомы недавно, а еще было видно, что девушке нравится ее менеджер. Она смотрела на него восхищенными глазами и с интересом ловила каждое сказанное им слово.
«А, что Эльёр хороший парень, работящий скромный, интересный. Он совсем не смотрится с нашей «сестричкой-дурнушкой», почему бы мне его не познакомить с моей Дильдоркой»,- думала она, узнав в девушке дочку своей соперницы.
Она пришла домой, когда весь стратегический план бал стопроцентно построен. Её доченька с радостью приветствовала мать.
- Мамуль, ты как? – сказала она Шахло, крепко ее обнимая.
- Нормально доченька,  как твоя курсовая, ты справилась?
- Ну, есть некоторые сложности, надо будет с папой посоветоваться.
- Ты знаешь доченька, у меня идея, у нас есть очень толковый менеджер на работе может, ты завтра придешь, и я его попрошу тебе помочь.
- Ладно, а это удобно? – спросила Дильдора.
- А что тут такого, я же им во всем помогаю и советом и делом. Только надо одеться лучше, чтобы мне не было стыдно перед подчиненными от твоих «хиповых» нарядов.
Жизненный опыт, наблюдательность, что в совокупности есть, интуиция Шахло не подвели. Как только она зашла в кабинет менеджеров и познакомила Эльёра с дочерью, поняла, юноша в глубоком смятении.
«Посмотрим, что будет дальше», - подумала она, с безразличным видом уходя в свой кабинет.
Ближе к обеду Эльёр постучался в дверь ее кабинета:
- Шахло Адыловна, Дильдора будет обедать с вами?
- Я сегодня обедать не буду, пусть идет домой,- сказала она, не отрывая глаз от компьютера. 
- Мы еще не закончили, если вы не возражаете, мы можем с ней пообедать в кафе напротив.
- Пусть зайдет, я ей денег дам.
- Что вы, Шахло Адыловна, не надо беспокоиться.
-  Я не беспокоюсь, пусть зайдет,- строго сказала она.
Когда дочка зашла Шахло, так невзначай, спросила:
- Как дела, что-то вы долго? Если хочешь обедать возьми деньги.
- Мам, у меня деньги есть.
- Хорошо иди, я занята.
Шахло поняла, как точно сработал ее план. Юноша запал на девушку мгновенно. Потом она аккуратно пронаблюдала за ними из окна. Эльёр был похож на павлина, который распустив, свой хвост изо всех сил старался понравиться девушке.
Вечером, перед уходом домой, она обычно давала распоряжения, чтобы сотрудники отключили электроприборы и закрыли кабинеты. В кабинете менеджеров она опять застала Дильдору и Эльёра.
- Ты еще не ушла?
- Мы еще не закончили,- краснея, ответила ей дочь.
- Мои сотрудники не могут целый день заниматься твоими проблемами….
- Шахло Адыловна, если вы разрешите, мы еще немного поработаем, уже в нерабочее время.
- Сейчас быстро темнеет, я буду волноваться, завтра закончите, собирайся домой.
Молодым хотелось остаться, но Шахло всегда говорила очень вежливым, но безальтернативным тоном, который не подлежал обсуждению.
Когда, на что-то налагается запрет, это «что-то» становится очень интригующим. Шахло своим запретом еще больше разожгла интерес молодых друг к другу и, опять не ошиблась. Вечером Дильдора закрылась в ванной комнате и разговаривала  долго с кем-то по телефону. Осторожно подойдя к дверям ванной комнаты, она поняла, что она разговаривает с Эльёром. А вот, на следующий день, как не странно, эта затея ей наскучила, потому, что Шахло по большому счету была человеком не злобным и, когда ее дочь ушла, закончив свои дела с ее работы,  она быстро про все это забыла.
Через несколько недель вечером Дильдора тихонько подкралась к маме сзади, обняла ее и тихо сказала:
- Мам, давай поговорим….
- Давай.
- Мама, я полюбила хорошего человека и он меня….
У Шахло ёкнуло сердце.
- И кто же этот хороший человек?
- Эльёр!
- Эльёр, запнулась Шахло,- а мне говорили, у него есть невеста….
- Кто это говорил!- занервничала дочь.
- Не помню, но ходили слухи….,  или я ошиблась.
Дильдора покраснела, разнервничалась.
- Слухи! Слухи! Конечно, его родители его хотели женить и знакомили с разными…. всякими, но это ещё не говорит о том, что у него есть невеста! – дерзнула девушка.
- Да, что ты так нервничаешь, успокойся, лучше расскажи мне все поподробней.
Девушка не могла успокоиться.
- Мама у тебя особый дар, взять и испортить человеку настроение.
Любовь большой волной укрыла ее дочь. А Эльёр был почти без ума от своей возлюбленной. Все ночи напролет они разговаривали по телефону, и каждый день встречались и миловались.
Однажды, в разгар рабочего дня Эльёр постучался в кабинет Шахло.
- Шахло Адыловна,  можно….
- Заходите Эльёр, мне как раз нужно было с вами поговорить о наших новых партнерах.
Молодой человек был напряжен.
- У нас с этими договорами все нормально, можете не беспокоиться.
- Все равно завтра вы их мне принесите, мне надо с ними зайти к генеральному директору.
- Я принесу, - сказал юноша, опустив, голову молчал.
- Что-то случилось?
- Шахло опа, можно мои родители к вам придут поговорить?
- Эльёр, вы хорошо подумали? Она единственное, что на свете у меня есть!
- Я подумал, я вам обещаю, я сделаю все, чтобы она была счастливой.
- Ладно, согласна, в воскресение я буду ждать ваших родителей.
Родители Эльёра оказались очень приятными, скромными людьми. Между ними и Шахло быстро возникли симпатии и начались приготовления к свадьбе. Шахло стала задумываться о приданном для дочери и решила подарить молодым эксклюзивный спальный гарнитур. Отпросившись с работы пораньше,  она приехала в мебельный салон. Она долго прогуливалась по салону, но ничего душу не тронуло, все было  обычным и непримечательным. Когда она решила уже уйти, к ней подошел мужчина, очень приятной наружности с зеленными улыбающимися глазами.
- Вы что- то ищите?- спросил он бархатным голосом.
- Вот, дочка замуж собралась, хотела ей, что-нибудь необычное подарить, но не вижу,- озабоченно ответила Шахло.
- Давайте пройдем ко мне в кабинет, я вам покажу всё, что привезут нам на следующей неделе.
- Вы хозяин салона?
- Да, я долго за вами наблюдал и понял, что надо вам помочь.
- Хорошо когда хозяин, так внимателен к посетителям.
- Я вообще внимательный человек, но когда столь милая особа, оказывает моему салону честь своим присутствием, я становлюсь предельно внимательным.
Шахло мимо ушей пропустила комплимент и направилась с ним в его кабинет.
Они долго беседовали, сначала о мебели потом, об аксессуарах для мебели, медленно перешли на отвлеченные темы. Оказалось, что хозяин салона, который в основном подбирал мебель для молодоженов, сам не имел детей и, это была его самой большой печалью. Сначала, они с женой надеялись, что дети будут, потом перестали в это верить, а потом их семейная жизнь совсем разладилась.
- Вот так в сорок четыре года, я остался без семьи, детей совсем один. Вы должны радоваться, что вам есть, кому покупать мебель, это большое счастье,- с грустью закончил разговор Эркин, так звали нового знакомого Шахло.
Через неделю Эркин позвонил Шахло и пригласил в солон посмотреть новые экземпляры мебели и, когда Шахло выбрала себе подходящий вариант, он осторожно пригласил ее на ужин.
К его большому удивлению Шахло приняла его предложение, и они приятно беседуя, хорошо провели время.
- Шахло, мне кажется, надо дочь пригласить завтра и показать ей мебель, такие подарки не должны быть неожиданными, ведь ей несколько лет, как минимум, придется ею пользоваться, - сказал он, прощаясь после ужина с Шахло.
- Конечно, мы завтра с ней вместе приедем. Большое спасибо за прекрасный вечер. Я очень рада нашему знакомству.
- Вот и славно, до завтра мы все варианты выставим на витрину, чтобы ваша доченька сама могла выбрать.  Я тоже очень вам благодарен за чудный вечер.
Чуть позже, когда она  отдыхала у телевизора, Эркин позвонил ей на мобильный.
- Шахло, сам не знаю, почему я позвонил, простите, но мне так захотелось. Наверное, потому, что у вас такие грустные глаза.
- Мои глаза, ровно половину моей жизни, то бишь двадцать лет уже грустные, - ответила Шахло и, незаметно для себя рассказала, как вероломная подруга разрушила ее счастливую жизнь.
- Не печальтесь, всегда в жизни находятся люди, у которых судьбы ещё тяжелей. У вас есть доченька, будут внуки, да и в личной жизни может всё измениться. Ведь как говорила героиня фильма, в сорок лет жизнь только начинается.
- Не знаю,- неуверенно ответила Шахло.
- Если вы когда-нибудь захотите об этом поговорить, можете на меня рассчитывать, я буду всегда на вашей стороне.
Начались активные приготовления к свадьбе. Искандер узнав, что дочь выходит замуж, пришел к Шахло домой.
- Шахло, это моя дочь и у меня есть право участвовать в ее судьбе и решил подарить молодым квартиру, тем более ты говоришь, что будущего зятя большая семья.
- Нам от тебя ничего не надо! – отвечала Шахло.
- Шахло, прости меня, я и так наказан. Дочка  страдает, ее парень два раз пригласил на свидание и исчез. Плачет, плачет, душа болит. Нафис превратилась в настоящую психопатку, невозможно находиться с ней в доме.
- Ты сам эту жизнь заслужил, ты и эта гадина были самыми близкими моими людьми, и оба меня предали. Поделом вам!
- Я знаю, ты никогда меня не простишь, на твоем месте я бы поступил также, но ты не можешь запретить мне сделать своей дочери подарок.
Шахло и родители Эльёра очень постаралась свадьба была изумительной. Было приглашено много гостей, в том числе Шахло пригласила своего нового знакомого Эркина. Когда жених и невеста, в своих свадебных нарядах зашли в зал ресторана Искандер замер. Это был парень его несчастной дочери. В те дни, когда она бегала к нему на свидание, Искандер осторожно за ними подглядывал. И теперь он испытывал такую невыносимую боль.  Он и сам не знал, за которую из дочерей радоваться, за которую страдать.
«Воистину божья кара! Господи! Какой же страшный грех я совершил, что ты меня так наказываешь!» - думал он, едва сдерживая слезы.
Зато Шахло веселилась от души. Эркин с большим удовольствием приглашал ее потанцевать, а она с радостью ему в этом не отказывала. За последние двадцать лет она впервые почувствовала себя по-настоящему  счастливой.
                -----
- Алло, Шахло! Здравствуйте! Это я Эркин!
- Я вас узнала, здравствуйте!
- Как ваше «ничего», как молодые?
- Спасибо, нормально, уехали на «Пирамида» отдыхать.
- Шахло, почему у вас такой грустный голос?
Шахло молчала, что-то сдавило в горле, к глазам подступили слезы и, она впервые за столько лет дала волю своим чувствам и заплакала.
- Боже, вы плачете, не надо, я сейчас приеду!!!
Когда Эркин постучался в ее дверь, она стояла перед ним с красными заплаканными глазами.
- Ну, ну, ну, не надо так, моя милая,- ласково проворковал он, от чего Шахло еще больше захлюпала носом.
Он принес ей холодной воды, усадил в кресло напротив себя и тихо спросил:
- Что происходит?
Некоторое время Шахло молчала, думала что ответить.
- Я не помню у кого, но я читала рассказ, называется «Вендетта». Там у женщины убили единственного сына, и убил его полицейский. Она долго горевала, а потом смастерила чучело, точную копию этого полицейского, купила злую собаку и дрессировала ее по команде отрывать голову этому чучело. Когда собака была готова, она села в лодку переплыла реку, подкараулила полицейского и натравила на него собаку. Собака оторвала голову полицейскому и убила его, а женщина вернулась домой и в эту ночь спокойно уснула….
- Почему вы мне это рассказали.
- Я всю жизнь страдала, что меня предали, а теперь впервые за все это время я чувствую себя подлым человеком. Как у этой женщины с собакой у меня не получилось. - И опять слезы.
- Я не понимаю, вы о чем?
Шахло встала и накинула на себя теплый платок и подошла к окну.
- Я вам расскажу, но только в глаза вам смотреть мне стыдно. И она рассказала, как она познакомила Эльёра и Дильдору. 
- Я взяла на душу грех, а теперь очень боюсь за своих детей, да простит меня БОГ.
Эркин обдумывал все, что услышал, а потом тихо и внушительно сказал:
- Шахло, у каждого человека, своя мораль, так вот моя мораль такова, не будь на то воля бога, ваши дети не были бы вместе. Если бы вы так не поступили, мы бы не встретились, я уже целый месяц счастлив и полон надежд, что вдруг ваше сердце оттает, вдруг вы перечеркнете свое прошлое и забудете все свои обиды, и мы вместе сможем стать счастливыми. Я так на это надеюсь. Милая моя я рядом, я с вами, простите себя, простите своих обидчиков, повернитесь ко мне, я хочу быть с вами, не хочу одиночества!!!
Шахло крепко прижалась к Эркину, и почувствовало то, что чувствовала много лет назад когда обнимала своего любимого мужа. А на душе у нее было чувство необъятного счастья и уверенности в себе.

                Севинч