Проповедник

Астроном
Был летний день, истомлённый жарой, я брёл на речку искупаться. По всегдашней своей манере - в неряшливых обрезках из штанов, заменяющих мне во времена когда позволяет погода – штаны и шорты. И весьма высокопарно именуемые в моём личном словоупотреблении «легионерками». Жеванной несвежей рубашке с одной единственной уцелевшей пуговицей на брюхе, как всегда - небритый. 

Тут то, меня и тормознул этот мужик. В красной рубашке и с гитарой в руках. Да мне конечно известно, из улавливаемых время от времени «обрывков сарафанного радио» что местные (хрен его толком знает, то ли баптисты, толи евангелисты какие) Привезли проповедника. Видно чтоб упрочить свои позиции в данном местечке. И что этот проповедник приехав с семьёй, снял дом на нашей улице. Домов за пять от моего.

Хрен ты со всем этим, но чего ему от меня то надо?
– Ты здесь живёшь? – говорит, показывая на мой дом.
Ага, - отвечаю, - а чего?
А ты как – говорит – как насчёт того, поговорить, пообщаться?
Поговорить? Означил я знак вопроса, и как бы ответив самому себе
– поговорить? Это запросто, мозолей на языке не натрёшь, ****ь его в сраку. И выплюнул под ноги накопившуюся слюну вместе с бычком примы. Только, коль у тебя такое желание поговорить пообщаться, давай сделаем так: сейчас я схожу выкупаюсь, а через часик заходи, поговорим.
Хорошо – сказал он. Мы разошлись.
Я на всякий случай, на обратном пути с речки запасся двухлитровой баклажкой пива. Он прирулил в положенное время.

Присели у меня в апартаментах.
- Пиво будешь?
- Нет, лучше чай.
- Чай так чай, а мне придётся пить пиво – иначе нахуя я его покупал?
Сидим, лениво и неторопливо разговариваем почти ни о чём, он прихлёбывая свой чай, а я своё пиво. Вернее, сказать что разговариваем наверное неправильно, потому-что разговаривает он на 99%, а я слушаю. В общем, он рассказывает как он докатился до жизни такой. Что с ним бывало и как он жил до того, как стал проповедником.

Стандартная ***ня. У них небось во всех инструкциях написано – первым делом установление «телемоста» с аудиторией. Дать аудитории понять прочувствовать, что ты их поля ягодка. Тоже человек с заботами, тревогами и своим путём. Тогда почувствуют доверие к тебе - размякнут. Впрочем, меня то, что размягчать? Я и так мягонький - как теплый пластилин хе-хе.
Тут в монологе его возникло небольшое ответвление от взятого курса:
- Ты православный? Кивнул он на наклеенное на кусок фанеры изображение спаса нерукотворного, покрытое лаком и производящее впечатление заправской иконы. Быстренько прошурудив в мозгах куда он клонит, я ответил:
- Да ни капли. Здраво размыслив что он сейчас обрушится с критикой на поповщину, а мне придётся всё это слушать. Поинтересовался бы, как я к ним всем отношусь, как к богословам - хоть к так называющим себя православным, хоть к католикам, хоть к протестантам с баптистами или так называющим себя свидетелям Иеговы – и вообще всем, так тут бы ясно и четко бы ему ответил:
- все вы лжецы и идти вам на ***.

Но как вежливый не особо склонный к конфликтам, я не загрубил, тем более что он на меня с кулаками то, не кинется ни в коем случае. Вот если б был бы вариант что кинулся, тогда б я его попровоцировал, да-с.
- А зачем тогда икона? Продолжил он.
- Дань традиции, вот что я ему сказал, я ж всёж русский, а не какая там шваль, чтоб не уважать традиции предков.

Пиво уже скоро кончится, а он всё треплется и треплется.
- Стёп, (гость представился мне Степаном), а ****и наверное от тебя без ума – делаю я прозрачный намёк.
- Это почему? – не понял он.
- Как почему? Столько времени сиськи мять в прелюдии – я вот уже раз двадцать за такое время не удержался бы впендюрить. Он даже не посмеялся, только тень мысли мелькнула по его челу.

- Пиво кончается - продолжил я. В планах у меня было завалить в соседском (заброшенном бесхозном) огороде берёзку на веники. Что сказать то? - вот так вот живёшь как попало, живёшь, откладываешь – завтра, *** с ним, потом. И вот решив в один из дней, твёрдо и решительно и неотвратимость решения «горит в тебе пожаром», но тут появляется «грозовая туча» в виде заезжего проповедника и заливает твоё время водой своего словоблудия. И ты рискуешь остаться на зиму без веников. Кто знает? Загоришься неотвратимостью ты завтра - или опять будешь – «потом», «хуй с ним», «завтра».

- Так что, давай Степан перейдём к делу, рассказывай, чего ты от меня хотел – сказал я ему.
- Примирится с богом, вот что я тебе пришёл предложить - начал он.
- Примирится, так так, - забарабанил я пальцами по столу, чтоб подчеркнуть работу мысли в своей голове.
- Если предположить что я с ним поссорился, так не прочь и примирится – продолжил я разговор, одновременно с началом фразы прекратив барабанить, демонстрируя, что пришёл к выводу что мне делать.

- Что делать то надо, Степан?
- Поверить в Христа - с важным видом заявил он мне.
- Хорошо, поверил, дальше то что?
- Вера без дел мертва, заявил он. Необходимо работать над собой.
– И как это?
– Например, контролировать себя, чтоб перестать сквернословить, наставлял он меня на путь «истинный».

- Вот с этого момента поподробнее! – заявил я – что такое сквернословие?
- Что тут непонятного? Начал объяснятся он - это когда ругаются матом.
– Помилуй господи - театрально возопил я, - где это я ругался?
– В твоей речи часто мелькает мат – заявил он мне.
- Ах вот ты о чём - ухмыльнулся я, впрочем, мне и так было известно, что ты сможешь мне сказать. Вот смотри, взболтнул я остатки пива в бутылке и перелил в кружку, вот пока это пиво есть, мы разговариваем, попробую тебе рассказать про одну ***ню. А потом расход по лавкам и девичьим фамилиям.

- Слово «скверный» в русском языке - означало негодную в пищу органику. Гнилое, тухлое мясо, протухшую падаль - другими словами. Так и по отношению к словам подобное – утратившее функциональность, пригодность – т.е. не имеющее должного смысла. И скверным, может быть любое слово, как в той чёрной книге, с какой вы носитесь как с писаной торбой и от слов которой лжёте, сказано: «добрый человек из сокровищницы своего сердца приносит доброе, злой человек – злое» И для реальности нет никакого мата, есть функциональная речь и речь скверная – дезинформирующая.  То есть лживая. 
(Информирующая и отражающая реальность – т.е. двойственность речи: как средство коммуникации и психическое отражение реальности)

- Так что сквернословие никакого прямого отношения к мату не имеет. Мировоззрение причисляющее мат по букве к сквернословию - это следствие лицемерия.

Секунд сорок он пытался переварить то, что тут услышал, пытаясь придумать, какие ходы ему предпринять, какие тактические варианты - а я занялся пивом, пить которое, пока болтал, у меня не было возможности.
Он мне однако, опять заявил
– что именно мат это и есть сквернословие.
Я отвлёкся от пива и поинтересовался
– ты в это веришь и это именно та вера, к какой ты предлагаешь присоединится? Непонятно только, почему ты путаешь сюда Христа.

Тут я опять уткнулся в пиво, а он что-то там понёс за Христа, объясняя, что такое Христос. Дословно тут приводить не буду, тем более - я не вслушивался, мои мыслительные механизмы были заняты вопросом – а смог бы он вот так быть, таким нечувствительным и тупорылым, окажись вокруг уши? После того как я его налажал? Смог бы или нет? Но на этот вопрос, ответ в данный момент мне могли дать только домыслы. Он же продолжал нести всякую пургу.

- Так что Степан, во что ты призываешь меня поверить? - Перебил я его.
- В Христа - отвечал он.
Я болтанул в бокальчике остатками пива – а что это значит, поверить? Он, елозя жопой по стулу, опять завел песню - про всякое сквернословие и заповеди.
- Со сквернословием мы уже разобрались, я тебя спрашиваю о смысле слова вера. О значении этого слова.

Он немножко подумал и сказал – доверие, доверие, вот смысл слова вера.
- Это одно и тоже, что вера, что доверие - отрезал я. Ну скажи ты, что значит вера - решил выкрутится он.
- Ну здрасти! – засмеялся я. – он приходит ко мне - и поёт песню «поверь поверь», а ему должен объяснять что это значит: «поверь».
- В конце концов, значения слов не важны – заявил тут он: главное – верить.
- Ёпт! – подтвердил я – и ты пришел ко мне со словами без значений, убедить верить в непонятно что. Пусть твой вояж считается успешным – продолжал я - уже верю в слова без значений верой в непонятно что.

Так как бокал был пуст, я встал и сказал – нам пора расстаться монсеньёр, меня ждут великие дела. По дороге до ворот, всё пытался мне что то там и дальше тележить, просил продолжения банкета, т.е. изъявлял желание ещё встретится и базарить. Ага, почувствовал - что его «били», а вот как чего не уловил. И хочет «драться» ещё и ещё, чтоб научится - где его бьют и самому так биться. А мне больше делать нечего – возится с каждым недоделанным.

Вот как в кино показывают про каратистов? Как получит каратист ****юлей, падает в ноги от****ившему - и просит: сэнсей, возьми в ученики. А эти – ну никакого понятия об этике эстетике.
- Ну бывай Степан - пожал я ему на прощание руку.
- Так чего? Я зайду ещё?
- Зайти то ты можешь, это твоё право, заходить когда захочешь к кому захочешь. Только вот я очень занятый человек, поэтому это просто бесполезно – Так его напутствовал на прощанье я. И всё равно, пару раз он впоследствии заходил, но оба раза я ему соврал, что мне некогда. А потом он уехал. Увезли видно в другое место, искать новую паству для своей шараги. Есть в «чёрной книге» про них слова: «обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас»