Месть

Игорь Печенкин
Месть, месть, месть! – молотом стучали в голове слова известной по фильму «Трест который лопнул»  песни.
Шанс выпал достаточно неожиданно. Уже шесть лет я работал в любимой оптовой фирме, из них три года в должности начальника отдела продаж, но исполняющим обязанности генерального директора, да еще на целых три недели мне довелось стать в первый раз. В сложной иерархической структуре нашей организации я занимал далеко не первое место, на до мной стояли: генеральный, два его зама, плюс финансовый и коммерческий директора со своими помощниками. Был еще главный бухгалтер, но и.о. было логичней оставлять человека, имеющего непосредственное отношение к продажам.
Вероятность того, что в какой-то момент я останусь на работе старшим по должности была в районе нулевой отметки, но, успешный в финансовом плане год родил у нашей верхушки замечательную идею – всей «бандой» поменять холодный уральский январь на не менее жаркий январь Таиландский.
Меня не волновала (почти) возможность заработать за это время очень не плохие деньги, не радовал шанс попользоваться служебным гендиректорским Х6. Меня занимало только одно – желание воплотить в жизнь свою детскую мечту, отомстить Мишке Черных.
Он жил на одной площадке со мной, в квартире напротив. Двоечник и хулиган, старше меня на два года Мишка долго и старательно отравлял мою детскую жизнь. В школу мы выходили (что естественно) в одно время и не было случая, чтобы он, столкнувшись со мной на этаже или на улице не делал мне какую-нибудь пакость. Да и в выходные от школы дни я боялся выходить на улицу – вдруг там же гуляет мой ненавистный сосед.
Из-за него я бросил шахматный кружок и записался в секцию самбо, а позже каждый вечер пропадал в «качалке». Приходя уставший домой я без конца мерил объем бицепсов, трицепсов и грудной клетки, а во сне каждую ночь в кровь избивал своего обидчика.
Сон должен был воплотиться в реальность – к своим пятнадцати годам я догнал Мишку в росте и обошел по объему упомянутых параметров. Но, ему повезло – он с матерью переехал в другой район.
Прошло много лет, я уже не вспоминал своего соседа, но однажды, по делам посетив склад я вновь увидел его – Михаил работал там старшим кладовщиком. Меня он, кажется, тоже узнал, но, слава богу, не подошел.
Я вспомнил детскую мечту, свой навязчивый сон. Может, после работы? Конечно нет. Несолидно, во-первых, да и стал я за это время, ровно вдвое больше него. Хотя, Мишку это раньше не останавливало.
Ладно, поживем - увидим, может я еще что-нибудь придумаю.
Шло время, я ни чего не придумал, да и вообще эта тема стала занимать меня несколько меньше. Но до конца не забылась.
И вот такой поворот судьбы. Прямо скажем – зигзаг удачи.
Уволить его я не мог, это не в моей компетенции. Но замучить проверками (а Миша был на самом «удачном» товаре – кабельно-проводниковой продукции – пересортицы тут не избежать) или подловить, со всеми вытекающими последствиями, на «выхлопе» мог вполне. Да мало ли что можно придумать.
В первый же рабочий день на новой (пусть и временной) должности я решил начать действовать.
Но меня опередили.
-Владимир Николаевич, - секретарша в первый раз назвала меня по имени-отчеству,- к Вам Черных.
Ну, надо же, на ловца и зверь бежит.
-Ладно, пусть зайдет, жду с нетерпением.
Я старательно заводил себя, готовясь к мести. Как он мне тогда во вторую обувь наплевал, а я её потом надел, иначе в школу бы не пустили, в футбол моим ранцем любил играть, на моем новом велосипеде весь день катался и все катафоты снял, сволочь, ну сейчас я тебе покажу!
Вот и он – стоит мнется.
-Слушаю Вас.
-Владимир…
-Николаевич.
-Извини…те, Владимир Николаич, я бы к тебе…Вам не пришел, просто по старой, так сказать, дружбе.
-По старой, ЧТО?!
-Ну, в смысле, знакомству, я бы не пришел, ну тут такое дело,- Михаил смущался и нервничал все сильнее,- Владимир Николаевич, беда у меня. Мама у меня серьезно болеет, у неё операция завтра, лекарства нужны. А они дорогие, я бы занял, да кто даст и так всем должен, кредитов куча. У меня же трое детей, да ещё двое детей жены, я их воспитываю, родной отец деньгами вообще не помогает.
-Ну и? Я то чем могу помочь?
-Мне бы авансик небольшой, тысяч пять, очень надо, я бы не просил, но, правда, очень надо.
Фу какой голос жалкий, как самому не стыдно.
Я внимательно смотрел на Мишку. Господи, как же он постарел, ему должно быть около сорока, а выглядит стариком – меньше шестидесяти не дать. Похоже действительно тяжелая жизнь.
Мне, вдруг, стало грустно, смешно и противно одновременно.
Я кандидат наук, начальник отдела, две дорогие машины у меня и жены, дом в болгарии, дети  в английской школе учатся и после всего этого я ночей не спал мечтая отомстить несчастному кладовщику. Как глубоко сидят в нас детские обиды и комплексы, и как легко они выходят наружу при любом подвернувшимся случае.
А ведь мы столько лет рядом жили. Детство, как не крути вместе провели.
Сколько хорошего тогда было!

-Слушай, Миша, - он аж, поддался вперед,я, взобрав полную грудную клетку воздуха, с восторгом и расстановкой, продолжил, растянув улыбку, на все лицо: пять тысяч тебе, а пошел-ка ты, чирей, на ...!