Мольто

Дебора Вишневская
Очевидно, что путь жизни предполагает тонкую внутреннюю организацию, и высокую степень дисциплины во внутреннем мире человека, а цель настолько значительна, что вначале ее даже трудно охватить, осознать. Поэтому исключительно важно знать, чем же руководствоваться и как проверять правильность своих поступков.

Стук получился тихим и каким-то просящим, и, если бы он говорил, то это прозвучало бы так: «Открой, пожалуйста, я соскучилась по тебе и хочу тебя увидеть». Она опять постучала, стук явно не хотели слышать. Она вышла на улицу и, ничего не видя перед собой, шла машинально, не зная куда. Проехавшая рядом машина привела ее в чувство. Она остановилась.

Да, мне нужно уехать отсюда, уехать далеко, туда в другой мир, где люди не чувствуют горечи расставания. Где нет слез и страданий. Мимо прошла супружеская пара, и этого было достаточно, чтобы сердце сжалось в ком и стало отбивать отчаянный ритм. Как больно видеть, эти двое вместе, она одна. Было около десяти вечера, она стояла передо мной бледная.

- Что случилось?

- Он не открыл мне.

 Повторила она два раза. И тут я поняла, в чем дело. Она опять была у него, и он не открыл ей дверь.


- Может, его не было дома? Зачем, зачем ты идешь на ту территорию, заведомо зная, что он давно принял решение не возобновлять ваших отношений. Он не видит в этом смысла, ему еще больнее, он говорил тебе об этом.


Нет. Сейчас  мои слова не помогали, они больно ранили ей сердце и она горько заплакала.

- Научи меня  разлюбить его.  Научи меня, как забыть его, как пережить это расставание и как жить дальше без него.

Я слышала, как она всхлипывает и что-то тихо говорит.

Я поставила Бетховена, и звуки адажио «Мольто» тихо убаюкивали наши сердца. Дивный Бетховен, какой он свободолюбивый.

Людвигу едва исполнилось шестнадцать, и смерть его матери стала первым сильнейшим потрясением в его жизни. Но всегда, когда он вспоминал о маме, его душу наполнял нежный теплый свет, словно ее касались руки ангела. «Ты была так добра ко мне, так достойна любви, ты была моим самым лучшим другом! О! Кто был счастливее меня, когда я еще мог произнести сладостное имя — мать, и оно было услышано! Кому я могу сказать его теперь?

Через полтора часа она успокоилась и дала обещание не искать с ним встреч. Это не сразу получится. Скорее всего, она попробует еще пару раз позвонить ему. Ответит он ей или нет, не знаю, но общаться они не будут. Скоро он уедет по его же словам доживать свою жизнь километров за шестьсот от своего города. Она вернется к мужу и будет пытаться жить. Ежедневно по капельке будет удалять из памяти его слова, его голос, всего его по капельке и, пожалуй,  на это уйдет вся жизнь.

«Мольто» – это означает много. Как много происходит с нами в жизни. И среди всего этого много мы выделяем любовь, которая к кому-то  далекому  нежизнеспособна. Эта любовь была обречена с самого начала.

Наша жизнь не может состоять только из чудесных мгновений. Под влиянием событий они постепенно  перестают быть чудесными, и становятся обычными. Хочется верить, что она  все же будет счастлива. И все происшедшее будет хорошим уроком, иначе как можно оценить счастье, если ты никогда не страдал?