Один день из жизни молодого специалиста - 1

Александр Братских
А это очень редкий вид на нашей планете: инженерикус-задротикус обыкновенный. Как правило он охотится по ночам. Всегда не высыпается и вечно голодный. Ему очень
трудно найти самочку такого же вида. Ведь среди инженерикусов-задротикусов они почти не встречаются. /Николай Дроздов/.

"Ведь надо быть круглой дурой, чтобы выйти замуж за молодого специалиста",- шепчет мне чей-то женский голос во сне. Пульс учащается, и я вижу как космические челноки
совместного производства России, Индии, Китая и США, берут курс на Марс. Я открываю глаза. Светает. На часах 5:45. В 6:00 смотрю выпуск новостей по Первому каналу.
Российские учёные совместно с индийскими коллегами разрабатывают экологически чистое ракетное топливо. Отлично. Только не договаривают, что из федерального бюджета
на эти исследования не выделели ни одного рубля. Я спал всего 3 часа. Чувствую себя не совсем отдохнувшим. Наспех подкрепившись несладким чёрным кофе убегаю. В столь ранний час
толкотни в метро нет. Открываю книгу "Ассемблер для профессионалов" на странице о переключении процессора в защищённый режим. Так. Что тут у нас ? Понимаю, что надо бы
ещё немного выпить кофе. Захожу в Макдональдс. Наверное, я - первый посетитель. Чашка кофе помогает. В 10:00 встреча с профессором. Заказываю пропуск. Поднимаюсь на второй этаж. На кафедре меня встречает улыбчивый и доброжелательный заведующий лабораторией Арнольд Николаевич. Присаживаюсь за свободный стол. Пытаюсь немного подремать. И вот и долгожданная встреча с Виктором Михайловичем. Копирую с флэшки все файлы на его компьютер. Запускаем "экзешник". Вместе составляем техническое задание, пытаемся упростить интерфейс так, чтобы студенту было максимально понятно и удобно работать с программой. Намечаем по графику нашу следующую встречу, где-то примерно через месяц. Прощаемся. Я отдаю пропуск на выходе. Получаю огромный заряд оптимизма. Ура ! Я - полезен. Сразу почему-то вспоминается Доктор Зойберг из мультсериала "Футурама". Перехожу улицу. Заглядываю в "ДВК" и бывший "Ленинградский Дом книги". Спасибо продавцам и охране, за то, что разрешают читать и кое-что выборочно конспектировать. Сегодня ещё обещал навестить приятеля. У него лёгкая депрессия. С кем не бывает ? Открываю книгу "Неизвестный Туполев" и "Неизвестный Ильюшин". Хочется всё это приобрести, но ... пока нет денег. "Ведь надо быть круглой дурой, чтобы выйти замуж за молодого специалиста",- шепчет мне опять чей-то женский голос. Я сажусь в метро поднимаю глаза куда-то к осветительным лампам вагона. "Она права ...",- говорит во мне персонаж Олега Басилашвили из "Вокзала для двоих". Становится как-то дико больно. Я пытаюсь снова подремать. На этот раз перед глазами проносится марсианский грунт, по которому медленно ползёт американский марсоход "Спирит". Он кажется обнаружил воду.
Вспоминаю несколько слов соседа, сказанные в свой адрес: "Мне кажется ты очень умный, но косишь под дурака". Весьма лестный отзыв. Интересно, а вот под кого же я ещё "кошу" ?
Наверное, под "чудика" Фокса Молдера. Навещаю приятеля. Рассказываем друг другу последние новости. Он читает свежую книгу о депрессии. Говорит, что очень помогает. На почте в своём районе покупаю несколько конвертов. Надо написать хоть пару строчек бабушке в КЧР. Наконец-то добрался до дома. Неужели у меня тоже начинается депрессия ? Вспоминаю героиню из рукописи своего романа: Рину Львович. Наверное, это - мой идеал. Он так и останется существовать на бумаге. Жаль ? Да. Вот если бы я был в Штатах или Израиле ... Звонит телефон. Поднимаю трубку. Добродушный голос Отца: "Ну как ты ?" и стандартный мой ответ: "Нормально". Это значит под углом 90 градусов к текущей плоскости (Для тех кто не понял). Надо как-то себя развлечь. Открываю рукопись правлю. На ум приходят немного сыроватые, но стихи. Записываю. На этот раз мне звонит подруга и предлагает погулять, чего мне совершенно не хочется. Я вежливо отказываю и
даю ей понять, что я занят. Осознаю, что живу в двух реальностях: в своём романе и здесь. Когда уже далеко за полночь и клонит в сон понимаешь, что эти слова как ни кстати актуальны для сегодняшнего дня: "Ведь надо быть круглой дурой, чтобы выйти замуж за молодого специалиста". Вот дьявол ! Забыл будильник завести. А от себя хочется добавить: "Ведь надо быть круглым дураком, чтобы остаться в России и работать на голом энтузиазме"...

P.S: Она вышла замуж за бизнесмена и больше не звонила. Так надёжнее ...

9 февраля 2013 г.