Смайлик, или особенности мировосприятия в цифровую

Бокитько Олег
Есть такая шутка десятилетней давности:
“если для того, чтобы пообщаться с близкими вы держите в уме несколько
семизначных комбинаций из цифр и букв, значит вы слишком увлеклись компьютером…”

   Похоже, что за десять лет многое изменилось. Мобильные телефоны есть теперь у всех, включая старушек в отдалённых деревнях, детей в яслях и бомжей на свалке. Компьютеры уже в каждом доме и, похоже, что скоро первым словом малыша будет не “мама”, а “винда” или “комп”. Восьмидесятилетние старцы, заскучав после 20 лет пенсии, срочно осваивают цифровые технологии, для того, чтобы не выпасть из этого сумасшедшего мира. Компьютеры и цифровые технологии настолько прочно вошли в наш дом, что люди, ещё десять лет назад спокойно обходившиеся письмами раз в полгода, бешено строчат SMS по 10 раз на дню. Любой бытовой прибор, вроде пылесоса или стиральной машины, теперь обязательно имеет микропроцессор, а любой современный автомобиль настолько начинён электроникой, что его невозможно даже завести, если не запущен бортовой компьютер. Если ещё 15 лет назад слова Internet и Ethernet мог отличить только сисадмин высокой квалификации, то теперь любой младший школьник знает кто такой провайдер, как установить сеть и чем линуха отличается от винды. Он может не знать таблицу умножения, но как выйти в аську с мобилки знает. Потому что такое время. Цифровое. Оцифрованное. Виртуальное.

   Дамы, ещё недавно падавшие в обморок при словах “винчестер” или “коврик для мыши” массово зарегистрировались на “одноклассниках” и “вконтакте” и проводят там как рабочее, так и свободное время. Студент, вместо того, чтобы снять с полки справочник по физике, лезет в Гугль, а домохозяйка, вместо того, чтобы заглянуть в одну из своих поваренных книг, ищет давно знакомый рецепт в Яндексе. Люди перестали ходить в кино. Точнее, ходят, но не фильмы смотреть. Так, попкорн пожевать, себя показать… и с каждым годом меньше и меньше. Люди теперь ходят смотреть фильмы на Ютьюб. Почему? А там разнообразнее. Хоть и качество похуже, зато ассортимент больше. В сеть переходят и магазины, торгующие продуктами, и фирмы, торгующие самолётами. Реклама наконец-то начала потихоньку освобождать улицы, площади и крыши домов. Нет, она, конечно, пока не ушла ни с фонарных столбов, ни с телеэкранов. Но в этом году впервые объёмы рекламы в интернете сравнялись с объёмами рекламы по телевизору. А, учитывая тенденции, скоро многократно превысят их.

     Предсказывать что-то на будущее – дело неблагодарное. Но я рискну предположить, что компьютеры и цифровые технологии всё больше и больше будут занимать места в нашей жизни. С каждым годом, с каждым днём и с каждым часом.

    И если ещё несколько лет назад песни пелись про цветочки и ягодки, грибочки и колечки, то теперь уже попадаются про “FireWire и USB”, а местами про “vkontakte” и “одноклассников”… Мир меняется на глазах. И таким, каким он был, он уже не станет. И, наверное, это хорошо. Это значит, что у нас есть шанс не скатиться в средневековье, как бы многим политикам этого не хотелось.

   Хочется закончить этот пост оптимистичнее. Поэтому я дарю читателям смайлик. Смайлик, который я нашёл на берегу моря. Смотрите и радуйтесь жизни! Она меняется к лучшему, нужно это только понять и принять!