Мужчине в Царствие Небесное не войти!

Наталья Гвелесиани Годарова
                Наталья ГВЕЛЕСИАНИ

                "МУЖЧИНЕ" - В ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ НЕ ВОЙТИ!

                (О гуне добродетели и гуне страсти - на примере отношения к женщине)

               
«Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе».

              Ап. Павел - Послание к к Галатам (гл. 3, ст. 27-28)

Спор женщины с мужчиной подобен спору дьявола с Богом. Он длится вечно и ни к чему хорошему не приводит.

                Александр ОМКАР

  Я заметила, что многие мужчины, даже духовно-развитые, по-прежнему смотрят на женщину сквозь призму собственного непросветленного низа, который им все-таки хочется удовлетворять, несмотря на как будто бы духовный верх.

  В том-то и дело - что и верх, и низ у таких мужчин - только КАК БУДТО одухотворен. Их речи - как и речи тех женщин, которые им вторят - говорят сами за себя:

"Но правда в том, что женщина не должна быть сильно духовной и умной:) Почему? Да потому что это привилегия мужчины - получать знания и наставлять, учить как правильно жизнь, постигать Бога и вести свою семью к духовному освобождению. Женская духовность проявляется совсем по - другому... Ее нижние центры (муладхара, свадхистана, манипура и анахата) холоднеют. А женщина с холодным низом становится не притягательна для мужчин. Она теряет состояние умиротворенности, поточности, становится не склонна к проявлением нежности и ласк, к дарению любви в физическом проявлении, у нее начинаются проблемы с принятием мира, ситуаций и других людей, она отрицает свою сексуальность, утрачивает женственность". (Мария Мавэла).

  Лучше бы ПРЯМО СКАЗАЛИ - что на самом деле мужчины очень зависимы от своего НЕПРОСВЕТЛЕННОГО низа. И их не устраивают женщины, которые такую зависимость утратили. И они торопятся запугать их навешиванием ярлыков, а то вдруг те, освободив свое сознание, откажутся ообслуживать мужские похоти.

  Если посмотреть на образ Христа, Кришны, Будды в писаниях, то они отличались единством своей духовной и витальной природы. Они обладали знанием, разумным, естественным аскетизмом и - одновременно - были добрыми, мягкими, нежными, деликатными, заботливыми.... Как тут можно разделить эти качества на якобы специфические женские и специфические мужские?
Нет, витальная природа (так называемый низ, нижние чакры) не становятся у женщин, как и у мужчин - суше и холодней - по мере возвращения к своей духовной природе. Подлинная духовность пронизывает человека сверху донизу - в то время, как он обретает духовное знание, его низ становится не сухим и холодным, а более светлым, тонким, мягким... Духовность - это общечеловеческая, а не биологическая ценность.
Природа Кришны - только условно разделяется - иллюзорно, для не видящих - на Кришну и Радху.
Радха (женское начало, природа) - это всего лишь внутренняя Энергия Кришны. А так как человек - это образ Бога, то и природа человека двуедина.
Нет, духовность никого не сушит и не холодит, просто надо уметь видеть и в женщине, и в мужчине - подлинную духовную красоту.

                ***
 В Ведах и других древних индуистских текстах, легших в основу многих более поздних модернизированных религиозных направлений, есть указания на то, что   человек подвержен в материальном мире трем гунам природы: гуне добродетели, гуне страсти и гуне невежества.
  Однако все три гуны управляют людьми в разной  степени, в зависимости от того, какая из них является преобладающей.               
  Я думаю, что отличить человека, пребывающего в гуне добродетели от того, кто пребывает пока в гуне страсти - можно сегодня  по отношению к женщине.
Пребывающие целиком в гуне добродетели - считают, что в Боге нет ни женского пола, ни мужского, а все - дети Божьи  и считают одинаково равными в правах и возможностях, в том числе и в возможности познавать духовный мир и идти к нему - всех людей, независимо от их половой или иной какой принадлежности.
  Находящиеся же в гуне страсти,  - или, во всяком случае, активно подверженные ей, даже если им свойственна и гуна добродетели и они не побивают женщин камнями, как люди невежественные, - выстраивают ложноиерархрические рамки между людьми, ссылаясь на Еву как на искусительницу Адама или на кастовую систему Вед и древнейшее восприятие женщины как помощницы мужчины. Такие люди никак не поймут в силу не просветленности своего сознания, что древние священные тесты писались под сознание людей своей эпохи и в это ветхое  сознание - должно было влиться вино нового сознания, которое открыло бы им глаза на свое умопомрачение.
 Нет, Новый Завет не отменил Ветхого Завета, но показал наглядно, что БУКВАЛЬНОЕ ПРОЧТЕНИЕ древних священных текстов - больше не работает.
 Прошло две тысячи лет со времен Иисуса Христа, а мы все еще пытаемся судить о женщине и не только о ней (если бы только о ней!) - по меркам "ветхого", страстно-невежественного понимания древних текстов. Да еще - и мним себя порой великими Учителями, в Святые себя - при жизни записываем.

   Под кастами в Ведах - при ДУХОВНОМ их прочтении - подразумевалась не раз и навсегда данная и закрепленная от рождения характеристика, а – уровень духовного развития человека, с которым он пришел в этот мир в результате реинкарнации, как стартовая база для дальнейшего прогресса. Брахман (интеллигент) мог родиться и в семье неприкасаемых, и наоборот. Причем, человек мог пройти в своем  развитии на Земле путь от шудры (рожденного в гуне невежестве)  до брахмана (человека духовно-разумного).
  А "женщиной" (глупой и неразумной бабой, говоря по-русски), не умеющей справляться со своей чувственной сферой (когда задействована ГУНА СТРАСТИ), может оказаться любой мужчина.
  И - наоборот, женщины, как например, Надежда Толоконникова, Мария Алехина и Екатерина Самуцевич, бросившие вызов Системе в лице известных, манипулирующих сознанием народа мужей в верхушке государства и Церкви - нередко оказываются настоящими "мужчинами" и брахманами (мыслящими, верующими во что-то большее интеллигентными людьми).
  Как писал в 19 в святитель Игнатий Брянчанинов,  "если с таким крепким мужеством слабая жена отражает от себя грех, то и она блажен муж, воспетый Давидом".

  Поэтому, обратившись к зеркалу, всем истерящим мужчинам рекомендуется вспомнить добродушно-ироничное замечание святителя Иоанна Златоуста: "Хочешь, чтобы жена повиновалась тебе, как Христу повинуется Церковь? Заботься и сам о ней, как Христос о Церкви".
  А как заботился Христос о своей Церкви в лице своих учеников? Вспомнили? -

" В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном" ( Евангелие от Матфея, глава 18).

 А после одной из таких проповедей Иисус деятельно показал, как это делается, умыв собственноручно - он, мужчина! - ноги своим ученикам. И - никаких тебе целований ручек в ответ, никаких падений в ниц – реальных и фигуральных -  перед великим Учителем.

Все великое - просто.

 Простите мне мою вольную метафору, но - "мужчине" - в Царствие Небесное не войти!