Горькая доля жизни

Миля Харченко
  Очередная группа подготовительных курсов. А что делать? Да, за окном июль, жара, как  мне тоже хочется на море, покупаться, понежиться в лучах солнечных ласковых. В отпуске, официально, но что делать-то? Учительствовать – нищенствовать, эти слова стали синонимами в России. Отпуск – непозволительная роскошь.
  Пожалела себя на минутку? Хватит, пора за работу.

  Ромку сразу выделила из всех. Такие светлые глаза, умные, пытливые. Сколько вопросов после занятий! Сколько раз опаздывала из-за тебя  на дачный автобус. Успехи потрясающие! Ты во всём разобрался, почти. Сколько раз перед экзаменом твердила, чтобы не забыл о тех злосчастных вводных конструкциях.

  Ты поступил, а ведь было всего пять бюджетных мест, ты – второй в заветном списке! Как мы радовались, читая тот рейтинг абитуриентов! Не зря, не зря мучились.

  Потом, как всегда, затерялись. Ты  в другом корпусе, на первом курсе  занятия у нас только по средам, ты всегда забегал, делился радостями. Я знала, что ты очень стараешься учиться на пятерки. У тебя всё получается. Последний год я и не видела тебя. Ведь всё дела, всё некогда.

  А вот сегодня:
- Здравствуйте! – меня вывело из состояния полного равновесия.
Я с изумлением уставилась на этого человека. Весь какой-то подавленный, сгорбленный, седой. Кто же  это… Что-то неумолимо знакомое в чертах, не могу вспомнить.
- Вижу, не узнали, а это  я, - незнакомец попытался изобразить подобие улыбки.
По этим ямочкам и узнала:
- Рома? Не может быть, - выдохнула я.
- Может, оказывается, и не такое, – в его голосе было столько безысходности, что я только и проговорила:
- Пойдём в кабинет, расскажешь.

  То, что я услышала, не поддаётся моему пониманию. Даже с высоты прожитых лет.
- Понимаете, я рос счастливым. Мама с  папой детдомовские. Любили друг друга очень. Я всегда хотел их радовать. А они и радовались, особенно, когда я поступил. Папа торжественно открыл бутылку шампанского. Это был самый счастливый день в нашей семье! Я первую сессию закрыл, домой вернулся таким счастливым. Почему-то родители радовались, но как-то натянуто. Что-то произошло в тот день. Я чувствовал. Что-то неотвратимое и страшное. Но они молчали и пытались радоваться. Только потом я узнал. Понимаете, мне стыдно, но я стал подслушивать разговоры своих родителей и узнал, что в тот день обоим поставили страшный диагноз – рак. Папа сгорел всего за месяц, мама ещё держалась, пережила его на полгода. Месяц тому назад я остался один. Совсем, понимаете? Вы же умная, ответьте – за что? Почему? Как мне дальше жить? Что делать?

  Впервые в жизни я не знала, что ответить. Может, кто знает? ПОМОГИТЕ!

  Роминой мамы не стало на белом свете через двадцать дней после его совершеннолетия. Он  по законам российским не сирота уже…