Кофейные узоры

Игорь Кручко
   Музыкальная поддержка произведения: Eminem - Love The Way You Lie (Instrumental) orignal
   http://www.youtube.com/watch?v=nDQFUbbWps0

 


    Многие древние легенды утверждают, что первое растение, которое Бог показал Адаму, было именно кофе. Я никогда не задумывался над тем, что в кофейных разводах в чашечке может быть записана моя Судьба. Я просто не верил в гадание на кофейной гуще! Оказалось, что зря не верил…


     Она была немного странной девушкой: когда хотела, тогда и появлялась. Исчезала она так же внезапно. Никогда не задавала мне лишних вопросов. Я  тоже не приставал с расспросами – нас вполне устраивало такое положение вещей. Тем не менее, она мне очень нравилась.

    Однажды мы с ней сидели в маленьком уютном ресторанчике, и пили кофе. Она в это время отсылала кому-то сообщения.
    Я молча смотрел на нее, потом, произнес: – Маша… Знаешь… Похоже, что я влюбился в тебя!
    Она быстро подняла на меня глаза. – Ты действительно в меня влюблен? – она удивленно подняла брови.– Я - то думала, что кроме секса тебе от меня ничего больше не нужно!
    – Сначала так оно и было… Но, потом… Мне просто стало не хватать тебя… Хотелось, чтобы ты всегда была со мной рядом.
    Достав из маленькой сумочки сигареты, она закурила, и стала как-то особенно рассматривать меня сквозь сигаретный дым.  Усмехнувшись, произнесла: – Никогда бы не подумала!
   – Ты о чем?
   – О тебе!
   – Что тут такого особенного, – мне почему-то стало немного неловко, – люди постоянно влюбляются! Не я первый, не я последний… А ты… Как я тебе? 
   Я ее неплохо изучил, так, что сразу заметил, что с ней что-то произошло, она на секунду утратила свою обычную выдержку и чтобы скрыть это, стала опять рыться в сумочке. Наконец, достала оттуда маленькое зеркальце и подвела губы. – Давай, может, еще по кофе? – предложила она.
   – Можно и по кофе! – расстроено ответил я, просто ожидал от нее совершенно другого ответа…
   Мы позвали официанта.
   – Принесите нам еще, пожалуйста, кофе,– сделала заказ Маша. – Один обычный, а другой заварите так: одна чайная ложка на сто грамм воды. Как только кофе вспенится, снимайте с огня и сразу наливайте в чашку. Сахар не добавляйте ни в коем случае! Спасибо! – с улыбкой произнесла девушка.
  – Мне сделайте точно такой же! – добавил я.
   Маша не спеша допила свой кофе, оставив немного на дне. Потом подняла чашку и «взболтала» его, делая круговые движения левой рукой против часовой стрелки.
  – Что, решила погадать на кофейной гуще?
  – Угу! – держа очередную сигарету в губах, ответила она.
  Я повторил за ней все движения.
  Затем, Маша накрыла чашку блюдцем и перевернула. Немного подождала, пока кофейная гуща стечёт на блюдце и сняла чашку. На стенках чашки остались разводы от кофейной гущи, образовавшие сложный узор. Она стала внимательно его изучать.
Я тоже стал рассматривать кофейный рисунок на своей чашке…


  Отставив от себя чашку с блюдцем и, подперев рукой голову,  девушка спросила меня: – Точно любишь меня?
  – Когда вот «это», – я дотронулся пальцем до своего лба, – диктует поступки, несовместимые с чувствами, надо прислушиваться к сердцу – оно никогда не ошибается!
  – Ты в этом уверен?
  – Да! Уверен! Ты не ответила мне…
  – Послушай, Олег… Мне будет нужна твоя помощь…
  – Без вопросов! Что нужно сделать?
  – Вот тебе ключ от камеры хранения, – она протянула мне его. – Через два дня тебе нужно будет съездить на железнодорожный вокзал и забрать дипломат. Номерок ячейки указан на брелке. Код очень легко запомнить, – красавица еле заметно улыбнулась, – это год, месяц и день моего рождения. Ты его еще не забыл?
   – Как можно о таком забыть! Увидев цифру «тринадцать» на маленьком кусочке пластика, в моей голове раздался предупредительный «звоночек». – Несчастливое число…
  – Несчастливое число, – увидев цифру «тринадцать» на маленьком кусочке пластика, заметил я.
  – Лично я, в приметы не верю!
  – Можно узнать, что «там»? Случайно не наркота? – пошутил я.
  – Придумаешь тоже… Ценные бумаги.
  – Куда их нужно доставить?
  – Позвонишь вот по этому телефону, - она быстро написала его на бумажной салфетке, – за тобой заедут и отвезут в нужное место. Это будет желтый жигуленок – «шестерка»… Я тебя встречу… и отвечу на вопрос, который так тебя мучает… Я же вижу! Не обижайся на меня, пожалуйста! Мне просто нужно некоторое время для ответа, – она улыбнулась и дотронулась до моей руки.
  Затем девушка достала очередную сигарету и закурила.
  – В последнее время ты много куришь!
  – Нервы ни к черту! Сигареты немного успокаивают...
  – Может, съездим вместе на какой-нибудь курорт? Там заодно и подлечим твои нервы.
  Она задумчиво посмотрела на меня. – Знаешь, какой у тебя самый большой недостаток?
  – Подскажи мне! Возможно, я не все еще знаю о себе!
  – Ты слишком добрый, Олег! Очнись! Оглянись вокруг, наконец! В этом мире каждый сам за себя! Как ты этого не можешь понять!
  – Не правда! В этом мире, я еще и за тебя!
  – Все на шутки переводишь! А я ведь серьезно говорю!
  Я неопределенно пожал плечами.
  Зазвучала мелодия сотового телефона в ее сумочке.
  – Да? Хорошо… Олег, мне нужно идти…
  – Тебя проводить?
  – Нет, не нужно… Она мягко обняла меня и поцеловала. Встретимся через два дня и поговорим… Не скучай!
  – Легко тебе говорить – «не скучай!», – и я на прощание помахал ей рукой.
  Девушка давно ушла, но аромат ее духов все еще продолжал кружить мне голову.

                ***

   Меня встретил парень, примерно моего возраста. Всю дорогу мы ехали молча. Выехав за окраины города, он свернул к полу заброшенной фабрике. Рядом с административным зданием, зияющим пустыми оконными глазницами, стояла  маленькая, но очень мощная машинка MINI. Мужчина вышел из машины и направился  к строению. Я последовал за ним. Маша уже ждала нас в одном из помещений. Парень отошел от меня в сторону и с собачьей преданностью стал смотреть на девушку.
  Она стояла около противоположной стенки, опершись на нее спиной. Увидев в руках у меня дипломат, она улыбнулась и спросила молчаливого мужчину: – Все в порядке?
  Он лишь кивнул головой.
  Маша открыла свою неизменную сумочку, достала оттуда маленький пистолет, и ни слова не говоря, выстрелила в меня.
  Я даже не успел удивиться, покачнулся и упал на спину.
  Она подобрала дипломат и, наклонившись к моему лицу, произнесла: – Дурачок! Нельзя быть таким добрым и доверчивым! Я же тебе говорила об этом! Помнишь: «Каждый сам за себя!»
  Захотел ответить ей, но закашлялся, из моего рта стала медленно вытекать кровь. Я хватал ртом воздух, подобно рыбе, выброшенной на берег. Своего тела  больше не чувствовал, хотя и прибывал еще в сознании.
  – Прибери тут… – Маша брезгливо сморщилась и переступила через меня.  Вскоре ее шаги, отражаясь эхом в пустом коридоре, затихли.
   Из-под полуприкрытых век я смотрел на потолок: весь он был покрыт трещинами. Среди них выделялась одна, особенно крупная.
   Потолок неожиданно «поплыл»: по всей видимости, меня стали куда-то тащить.
   «Словно моя жизнь… Сплошные зигзаги… Острые углы… Ни одной прямой линии…» – текли вяло мысли.

  Внезапно трещина оборвалась…

                ***

   – Э-э-эй! Ты где?
   Я очнулся.
   Маша с интересом наблюдала за мной. – Ты неподвижно сидишь уже минут десять… Все время пялишься в чашку. Вон даже лоб покрылся испариной! Меня просто «съедает» любопытство, так хочется узнать, что ты  там увидел! – она протянула мне бумажную салфетку.
   Я промокнул лоб и с неохотой произнес: – Тебя…
   – Как интересно! Говорят, что когда мужики влюбляются, то просто сходят с ума! – засмеялась она.
   – Да… Верно говорят! – я никак не мог прийти в себя после увиденного. – С женщинами такое разве не происходит? Или они любят как-то по-другому?
   Мой вопрос остался без ответа.
   – Послушай, Олег… Мне нужна твоя помощь!
   Я замер, мое сердце стало учащенно биться.
   – Не сможешь съездить на железнодорожный вокзал? – девушка, не мигая смотрела на меня.
   – Когда?
   – Через два дня!
   – Извини, не смогу! Завтра я уезжаю по делам в другой город.
   – А твой отъезд никак нельзя перенести?
   – Никак!
   Она над чем-то задумалась, при этом нервно покусывая губы.
   – А ведь ты говорил, что любишь меня!
   – При чем здесь это! – немного громче, чем надо, ответил я. Потом, чтобы сгладить ситуацию, взял ее за руку. – Что там такое неотложное на этом вокзале?
   Она выдернула свою руку и стала собираться: – Мама приезжает!
   Я растерянно молчал.
   Она поднялась из-за стола, произнесла холодно: – Пока! – и быстрым шагом вышла из ресторана.
   – Обиделась! Вот дурак! Привиделось мне в той чашке черт знает что, а я, как последний идиот, взял и поверил в это!
   Подошел официант. Я расплатился, и он стал убирать посуду со стола.
   – Наверное, ваша дама забыла это, – и он протянул мне маленький ключик с биркой. – Под салфеткой лежал, – добавил юноша и, звеня подносом с посудой, стал отдаляться от моего стола.
   Разжав ладонь, увидел цифру на маленьком кусочке черного пластика.
Потом, я еще долго сидел за столом с отсутствующим взглядом.
    А вокруг меня продолжал витать ЕЕ запах… Запах, который так вскружил мне голову…

   Стоит ли доверять своим чувствам? Иногда их лучше залить цементом в бочку и выбросить где-нибудь в океане –в самом глубоком его месте…