Истинность ценностей

Виктория Продан 2
Другу
 АНР
 посвящается
1.
    Равномерно гудел кондиционер. В комнате было тепло и спокойно. А в душе гуляла буря. Последних несколько дней Ас не давал о себе знать.  Дружище (так Ас называл её в шутку, а может и всерьёз,  Дру об этом не заморачивалась, просто, было приятно с ним общаться и ,было бесконечно тепло,  но это тепло было внутри) порядком волновалась.
   Собрав себя в более-менее нормальное состояние Дру начала собирать вещи, паковать их в дорожную сумку. Но мысли и какая-то ноющая тревога о нем её не покидала. Завтра ехать в командировку и неизвестно, будет ли там связь, а долгих полмесяца без информации о нем превратятся в пытку… «Всё. К отъезду готова» - отрапортовала она сама себе. Снова посмотрела, нет ли сообщений. Он по-прежнему не откликался. «Всё. Спать…» - последовал самой себе внутренний приказ.   Теплое одеяло помогло расслабиться и уснуть... Во сне она искала его. Ходила по какому-то вокзалу, что-то теряла, кого-то находила. Потом в каком-то тумане ощущала, что он рядом, но никак не могла к нему прикоснуться…
    Зазвонил будильник. Дру проснулась, а точнее сказать – очнулась и не сразу поняла, что уже пора вставать. Потянувшись под одеялом, она снова заглянула в онлайн, нет ли сообщений…  Ас не появлялся…

2.
Они познакомились больше года назад. Просто дружили. Причем дружили в современном варианте: переписывались. Иногда вместе шутили, иногда спорили, иногда могли повздорить, но это было не на долго. И было понятно, что они нужны друг другу… Зачем? Если бы их об этом спросили, то объяснить четкими общепринятыми понятиями зачем они в жизни друг друга есть, скорее всего, ни он, ни она  не смогли бы… Говорят, что если нет желаемого в реальности, то мы ищем это в нереальном, замещаем или заменяем. И не известно, что лучше: не иметь вообще, или иметь хотя бы в онлайн близкого человека, с которым можно обсуждать всё, что угодно и находить поддержку.
3.
    Пришло смс, что такси уже у порога. Пора выходить и отправляться на работу – в очередную командировку… На работе в офисе грузились в дорогу, как всегда долго: много техники, реквизита, разных вещей и целая команда  коллег. Суета, дерготня, споры, перепроверки, а не забыли ли что-то ещё…
   В этой суматохе Дру выскользнула к своему рабочему месту и снова заглянула в сообщения… «Ура! Есть весточка…О, Боже…» Кто-то под каким-то непонятным именем Хета сообщает, что Ас в больнице, В реанимации. Шок… Все вокруг стало каким-то далёким и не реальным. И только несколько слов на экране держали внимание Дру… 
   Голос администратора привел её в чувства: «Через три минуты выезд. Будь готова». Она быстро написала свой номер телефона тому, кто сообщил о случившемся с Асом, и попросила позвонить…
4.
   Машина тряслась по жутким дорогам уже несколько часов к ряду. Хотелось есть, и от этого подташнивало. За окном мелькали унылые поля и деревья, дома и дворы селений… Сидящие вокруг коллеги громко разговаривали, смеялись, угощали друг друга сладостями, напитками, смотрели фильмы и делились впечатлениями. Мысли Дру занимала молитва о нем, сердце сжимала ноющая тревога, но и надежда на звонок…
    Вдруг в этом гаме она услышала приглушенную мелодию своего телефона. Тут же судорожно начала искать  его в сумке. Нашла... Увидела незнакомый номер… Руки дрожали, и она никак не могла нажать кнопку «ответ»… Но вот в телефоне послышался мужской голос: «Это Ас… Мне откачали воду из лёгкого… Я в больнице…» Голос звучал удивительно спокойно и обволакивал своей мягкостью… От растерянности Дру не могла сообразить, что ответить. Ей мешал шум вокруг и близко сидящие сослуживцы… Ситуация казалась не реальной
- Как ты себя чувствуешь? – с трудом от волнения спросила она.
- Плохо…- ответил мужской голос в трубке…
- Я могу тебе перезвонить? Мы через часа полтора будем на месте в отеле и я смогу с тобой говорить…- её сердце бешено стучало и не понятно от чего больше: от того, что услышала впервые его голос или от того, что он в тяжелом состоянии, а она ничего не может сделать для него.
- Я сам позвоню. Телефон чужой…
- Хорошо. Я буду ждать…
Телефонные гудки. Сумасшедшее смятение от невозможности что-то сделать. Она вросла в кресло машины. Телефон сжала в ладони, чтоб не пропустить новый звонок. Коллега, сидящая рядом, спросила:
- Что-то случилось? У Вас изменилось лицо…
- Нет-нет… Всё в порядке… Я услышала очень важное… Всё ок…
Вокруг по-прежнему продолжалось общение реальных людей. А Дру как-будто на мгновение побывала в другом пространстве своей жизни…
Значит, ОН ЕСТЬ. Значит НАСТОЯЩИЙ. И ему сейчас плохо. Если бы она знала, где он находится, остановила бы машину, вышла бы на дорогу и автостопом поехала к нему, чтобы дежурить, спасать и поднимать его на ноги… Но на круглой планете земля пути Господни часто неисповедимы, а наши желания не совпадают с желаниями другого человека… Она тупо сидела в кресле машины, следующей к пункту назначения командировки. И лишь набор цифр незнакомого номера телефона напоминал о только что состоявшемся разговоре с человеком, сообщения от которого она получала почти ежедневно уже больше года. И память воспроизводила звуки тихого мужского голоса, да сознание не хотело принимать, что ему тяжело, а она не может ничего сделать, чтобы помочь…
 4.
     Когда подъехали к отелю, было уже темно. Женщин из группы решили оставить отдыхать, а мужчины поехали работать. Важно было к утру всё подготовить для старта и начать работу вовремя.
   Дру была рада такому повороту ситуации. Хотелось поскорее остаться в номере самой с собой, погрузиться в ожидание звонка. И если Ас позвонит, спокойно поговорить…  Для неё это было событие жизни: услышать его голос и просто говорить. И это нужно было ей, чтобы привести в порядок свои переживания…
5.
   Номер отеля был бизнес-класса. Просторный и чистый. Дру и её коллега Ирина вошли в номер. Поставили вещи у порога. Ирина стала осматривать номер. Дру, по давно сложенной привычке, привитой ещё мамой, сразу же сняла с себя все золотые украшения, положила их на стол и пошла в ванную комнату вымыть руки и немного освежить лицо. Затем хотела было разложить вещи, но запах номера напрягал. Он говорил о том, что до этого здесь жили люди, которые много курили. Для не курящих Дру и Ирины оставаться жить в таких условиях было равносильно медленному отравлению.  «Когда же у нас будет достойное обслуживание и можно будет получать удовольствие от сервиса?...» - устало подумала  Дру. И тут же предложила Ирине попробовать переселиться в другой номер и, получив согласие, стала набирать номер телефона ресепшен. В трубке послышался женский голос:
- Администратор Ольга. Слушаю Вас.
- Ольга, а можно поменять номер? – спросила Дру.
- А в чем проблема? – снова спросил женский голос, но уже с раздражением.
- В номере пахнет сигаретным дымом. Хотелось бы свежего воздуха. – ответила Дру
- Нууу, не знаю. У нас все номера чистые и везде свежо. Как-то странно  слышать от Вас претензии. И, вообще, все номера заняты... – снова сказал голос, но уже совсем недовольно.
Дру стало совсем печально, и ощущение незащищенности накрыло её окончательно. Хотелось все послать к черту. Забрать свои вещи и тупо отправиться обратно домой. Но она понимала, что это от усталости, от долгой неудобной поездки, от невозможности поговорить с тем, кем были заняты мысли и о ком росла тревога… И просто от того, что твои ожидания взаимности не оправдываются… Пришлось собрать себя в «кучку»(так в сложных ситуациях учила её мама в её далёком детстве) и спокойным голосом объяснить девушке в трубке телефона, что ей придется удовлетворить запрос клиентов…
- Хорошо, - хрипловато ответил тот же голос девушки в трубке, - подойдите за ключом от другой комнаты.
Дру положила трубку. Пошла вниз. Ей дали ключ от другого номер, но приставили горничную и стажера, которые должны проверить номер и будут сопровождать их переход в другой. Новый номер оправдывал ожидания и дарил надежду на комфортный отдых. Настроение потихоньку поднималось. Оставалось лишь перенести вещи…
   Вдруг раздался звонок с мобильного Дру. Она ждала звонка… Но это был звонок от дочери:
- Мама, что делать? Тут почти рядом с нашей квартирой какой-то бомж разжег костер и решил погреться. Я боюсь.
- Аля, ничего не бойся, ты же дома. Позвони в милицию и попроси прислать патруль…А потом перезвони и скажи, как обстоят дела…- медленно и спокойно сказала Дру, сдерживая свой испуг за дочь. Она не могла себе позволить дать волю чувствам, чтобы не напугать Алю ещё больше. Снова накрыла незащищенность…
   Отключив мобильный, Дру стала снова спаковывать вещи, чтобы перейти в новый номер. Взяла свои украшения со стола и переложила их ближе к чемодану на подлокотник кресла, чтобы не забыть. В этот момент пришла смс от Аса: «Сделали много уколов в пятую точку... Буду спать. Говорить не могу – в реанимации нельзя и телефон чужой». Иногда он писал грубовато. И в таких ситуациях она научилась понимать, что ему очень тяжело и не хватает поддержки близкого человека. Вернее нет женщины, которая примет его таким, какой он есть, когда у него нет сил, и он уязвим. Нет той Женщины, которой он может доверять, оставаясь собой… Её снова накрыла тревога. Дру стала писать ответ, но телефон не хотел передавать смс – на счету закончились деньги… В отчаянии от того, что она не услышит его голос, не может ему ответить и поддержать, и от ещё больше накапливающейся усталости Дру чуть не разревелась как маленькая девочка… Вспомнив, что на ресепшен отеля есть терминал, она пошла вниз пополнить счет.
   По дороге снова позвонила дочь, сообщила, что наряд милиции скоро приедет и придёт подружка для поддержки. Но напряжение не уходило. Теперь ещё добавилось волнение о том, а как подружка пройдет по подъезду  в квартиру? Силы тихо уходили, внимание было рассеянным, а мысли толпились в уставшей голове, как люди в очереди за продуктами в магазинах 90-х.
   В таком состоянии Дру вошла в прокуренный номер. Там ходили горничные, злившиеся, что придется снова убирать, дабы освежить номер. Коллега Ирина переносила свои вещи в новый номер.
   Присев на тумбочку, Дру ещё раз позвонила дочери. Услышала рассказ о том, как милиция разбиралась с непрошеным гостем а ля бомжом. Поняла, что дома уже всё спокойно. Снова написала Асу смс с поддержкой и уверенностью, что он вскоре поправиться. Смс отправилась… Дру перевела дыхание, взяла вещи и пошла в новый номер. В коридоре она подумала: «Драгоценности, кажется, я положила в сумку. Ладно, нет сил проверять. Я же всегда всё кладу на место. Всё хорошо»…
 6.
   В номере было свежо и тихо. Вещи были разложены очень оперативно на облюбованные места… Душ… Чай… Долгожданное горизонтальное положение под мягким одеялом… Звонок дочери с пожеланиями спокойной ночи… Мысли о нём... Как же мало ей было нужно в этот момент: знать, что с дочерью все хорошо и просто иметь возможность мысленно быть рядом с ним, мысленно держать руку на его руке, чтобы поделиться силами и он начал выздоравливать… Хотя сил было совсем чуть-чуть, но она знала, что их хватит, чтобы он поправился.  Сейчас это самое важное…
А за окном слышался равномерный протяжный звук церковного колокола… Спать… Спать… Спать…
7. 
 Утром Дру проснулась всё с тем же желанием поддержать Аса. На мобильном телефоне она увидела от него смс «Вчера голос был приятный.  Меня сегодня повезут домой…». И снова не поговорить… Тошнота от бессилия и невозможности помочь ему сковывала желания двигаться… Радовало лишь то, что дома все устаканилось… Нужно было собираться на работу… Она рассматривала своё отражение, стоя перед зеркалом. В одежде все традиционно: джинсы, лёгкий свитер. Глядя на себя, она отметила следы не ушедшей за ночь усталости. Посмотрела в гардероб на вещи и решила, что кофточка цвета маджента и её любимые золотые украшения должны немного оттенить цвет лица и придать яркость взгляду. Дру переодела кофту. Затем она опустила руку в кармашек сумки, где она, будучи в командировках, всегда хранила свои драгоценные украшения: позолоченные часы с браслетом, подаренные ей сестрой к юбилею; золотое кольцо с веточками, как руки влюбленных – это был подарок от влюблённых в её лекции студентов; золотая цепочка, подаренная мамой к тридцатилетию,  с золотым крестиком, усеянным  гранатовыми камнями, преподнесенным ей благодарной клиенткой за спасенную дочь.  Всё это не имело большой денежной ценности. Но каждая вещь была ей дорога, как то, что дарило ей тепло и давало силы жить и работать…  Украшений в кармашке не было…
   Дру не поверила своим ощущениям. Она высыпала все из сумки. Пересмотрела каждую вещь, перещупала всю подкладку, судорожно пытаясь вспомнить события и последовательность своих действий вчерашним вечером. Последняя картинка, где были украшения, пришедшая в память – это был подлокотник кресла. А дальше всё, провал… Она тупо села на кровать. Потом снова взяла себя в руки, стала подчеркнуто медленно пересматривать каждую вещь в сумке. Потом перешла к косметичке, сумке с нетбуком, чемодану… Украшений нигде не было…
   Дру позвонила на ресепшен. Рассказала о случившемся. Попросила посмотреть во вчерашнем номере. Пришла горничная с ключами. Пересмотрели все в номере. Ничего не нашли…
   Тоска сжала сердце. Почему всё так сразу? Почему именно с ней? Слёзы тихо потекли по щекам… И снова состояние незащищенности маленькой девочки…    Последние полгода она работала практически без выходных, чтобы заработать и выплатить кредит. Дочь предлагала ей заложить украшения, но она не могла лишить себя этих маленьких предметов, связанных с воспоминаниями о тех, кто давал ей силы и ценил её работу с благодарностью за оправданные ожидания. Теперь и этого больше нет. В голове промелькнула мысль: «А может это последнее расставание с прошлым и она уже достаточно сильная, чтобы ни к чему не привязываться? Не привязываться… К вещам, наверное, не стоит привязываться… А вот к людям?... Это важнее…». Дру снова подумала об Асе: «Господи, дай ему поддержку и выздоровление… Пусть мои украшения будут за это платой…». Всё же должно быть в этой жизни оправданно и правильно оценено. Может быть это способ передать часть моего тепла ему? Ведь чудеса же ещё случаются…
И за окном снова звучал равномерный звук церковного колокола…