рассказ Налим

Владимир Голдин
                НАЛИМ

       Мы сидели на железнодорожном вокзале в ожидании электрички. Был конец ноября, трубы отопления слабо прогревали помещение. Мой сосед по скамье согревался спиртным из маленькой пластмассовой фляжки. Сделав последний глоток, он потряс опустевшей посудиной, утверждаясь в горькой мысли.
      - Пуста фляжка, - проговорил он, упираясь в меня помутневшим взглядом. Затем полез во внутренний  карман, достал паспорт, в котором, как в портмоне, хранились деньги. Он считал  и так и сяк, но больше двух тысяч рублей никак не набиралось.
      - Ну что я на них возьму? Коммерсанты-торгаши и ста грамм не дадут. Займи две тысячи - с пенсии отдам.
Мне не хотелось одалживать этому человеку, Он легко давал обещания, но отдавать не торопился. Отвлекая моего соседа от мысли о выпивке, я завел разговор о рыбалке, зная о его страсти.
      - Как нынче рыбалка? - спросил его.
      - Что рыбалка? Из-за нее здесь и сижу. Мы с Гусем, ну ты знаешь его, наловили налимов. На радостях выпили. Пришли ко мне. Жена спит средь бела дня. Видишь ли, устала. После первой рюмки, выпитой в тепле, нас развезло. Ну, тут Гусю и захотелось чего-нибудь остренького. Он подложил мерзлого налима под одеяло, под теплый зад жене. Ты знаешь, налим, какой живучий? Он и по росе может пройти, хоть бы ему что. А тут ему тепло. Он и поплыл.
      - О-о-о, - пьяно растягивал гласную и последующие слова мой сосед, - ты бы видел, как подскочила, в одной сорочке, распаренная сном и постелью жена. Как она заорала!
      - Ну, досталось нам. Я-то маленький, мне ничего. Увернулся. А Гусю этим налимом и по спине, и по голове. И куда попало... Словом, вылетели мы на улицу, не допив начатого. А ты спрашиваешь, как рыбалка? Добавь на родимую.
       Он взял у меня деньги и исчез в поисках.
                1995 г.