Один путь

Галина Ермакова
Страдания и скорбь Петра были безмерны и подходили  к своему апогею. Душа изнывала и тосковала неимоверно. Никто не замечал его страданий, никто не щадил его и не собирался жалеть. Напротив, его вежливо попросили уйти с последней работы, где он работал сварщиком, ввиду его полного равнодушия к работе и неравнодушия к выпивке.  Постаревшая и растолстевшая жена, когда-то видевшая весь смысл своей жизни в нем, Петре, теперь мучила его бесконечно своими редкими саркастическими замечаниями. К нему перестали заходить его  многочисленные друзья из-за того, что он перестал чем-либо интересоваться, кроме выпивки. Дети не разговаривали с ним, а только смотрели  равнодушно или с жалостью.

Он не работал, не приносил денег, при этом иногда ел, а больше пил. По дому и в огороде он ничего не хотел делать, хотя дел было много. Новых вещей жена ему не покупала, да он и не нуждался в них. Книг  не читал, рыбалкой не увлекался, в Бога не верил, женщины давно перестали смотреть на него с восхищением, да и они его перестали интересовать.

Дошло до того, что однажды жена застала его, когда он тайком искал деньги в ее кошельке, чтобы взять на пиво. Сколько горечи и презрения увидел тогда Петр  в ее глазах.

А ведь когда-то он был красивым, веселым и общительным парнем. Его заметили, позвали на работу в райком комсомола, потом направили на работу директором техникума. У него  появилось много связей, но он никогда этим не пользовался и думал о материальном благополучии своей семьи в последнюю очередь. Он просто жил, просто работал, честно и со всей отдачей. Работа приносила ему радость. Да что там работа, вся жизнь приносила ему радость.
 
Любовь жены к нему была безгранична. При появлении лишней копейки она не неслась покупать себе колготки или помаду, а покупала что-нибудь ему, чтобы вечером порадовать его, а если вещь подлежала примерке, то посмотреть на него с непередаваемой любовью. Полы дома она протирала каждый день, обеды готовила всегда из трех блюд, а постельное белье у нее было только белое - так нравилось ее Петру.
 
Другие женщины смотрели на него так, будто увидели живого Алена Делона,начинали кокетничать, и он вскоре стал этим пользоваться. Родители были еще достаточно молоды и здоровы, самостоятельно копались в доме и на огороде и не донимали его, Петра, своими просьбами, как сейчас, когда ему абсолютно не хочется ничего делать.  Дети подрастали, были, конечно, с ними проблемы,  но всегда они были решаемы.Да и занималась ими, в основном, жена. На все у нее хватало сил.

Жена не сразу узнала о его изменах, много плакала, а лет через десять перегорела. Всю свою любовь направила на детей.

Когда именно змея - тоска присосалась к его сердцу? Сначала он начал пить, а потом возникла тоска, или возникла тоска, а потом он начал пить - он и сам бы сейчас не мог сказать.

Он  не знал, где найти утешение и милость своей страдающей душе. Отчаяние, казалось, навсегда поселилось в ней. Он пытался залить ее водкой, но только еще больше страдал. Вначале, после принятия больших доз алкоголя, он вырубался, но не надолго, потом просыпался и не мог заснуть, а если, все-таки,  забывался, то ему снились кошмары.

Вот и сегодня ночью ему приснилось, что он лежит, а везде рядом с ним крысы, много крыс. Они набились ему в подмышки, за шею, в пах, а он отрывает их от себя и отбрасывает с отвращением, а они возвращаются назад, отпихивая друг друга и визжа.

Проснулся Петр с таким омерзением и ужасом, что возненавидел себя и свою жизнь окончательно и бесповоротно. И понял он тогда, что ничего хорошего ждать ему нечего, и надо сводить счеты... Другого выхода он не видел. Пора прекратить эти мучения, эту тоску  и эти невыразимые страдания.

Петр осторожно встал и пошел на кухню, потом  в кладовку искать веревку. Нашел бельевую, положил ее под подушку и опять прилег на свой диван,  жена  давно перешла от него в другую комнату. Ему надо было дождаться утра, когда все разойдутся по своим делам.

И вот видит  себя Петр со стороны. Он в лодке, вечер,  кругом вода, берег далеко-далеко, еле видно. А по воде идет кто-то, весь в белом, и от него льется неописуемое, ослепительное, сияние. И с ужасом понял Петр – кто Он, идущий  неспешно по воде во всей силе и славы своей. Трепет пробежал по телу несчастного.
- Господи, Господи, помилуй меня, помоги мне,  не хочу больше жить, не по плечу мне ноша моя! - Петр упал на колени в лодке и простер руки свои к Нему.

И ответил ему Тот, который всеблагой, вездесущий и всемогущий.
- Ты, что - же,  сын мой, считаешь, что муки твои закончатся, а скорби прекратятся! Глупец, они же только начнутся! Душа твоя  не скроется от суда моего, напротив, ты приблизишь к себе возмездие Мое! Я дал тебе для жизни все: здоровье, красоту, ум, любящую тебя женщину, здоровых детей, я дал тебе работу и друзей, а где плоды от тебя? Кто не дал плода, тот сгореть должен, как дерево, не дающее плода. Ты подумал, куда приведут тебя твои мысли и поступки? Никто, слышишь ты,несчастный, никто  не может скрыться от Меня?

Петр  задрожал всем телом. А Он продолжал.
- Ответь мне, безумец, какой же непосильный крест наложил я на тебя своей волею, на тебя, имя которого означает камень? Скука постигла тебя, лень безмерная, любовь прошла, женщины надоели, друзья отвернулись? А не по твоей ли это вине произошло?
Одумайся и вернись,  еще большие страдания наложу я на тебя за мысли твои, и грехи твои, а ты неси свой крест и не бросай, тогда только получишь награду великую. И нет другого пути ко Мне у тебя. Любой другой путь- он не ко Мне ведет, а туда, где  вечный плач и скрежет зубов. Все далось тебе легко от Меня, потрудись и ты во славу Мою во временной жизни, полюби заново людей вокруг, и жену свою, и друзей своих, и детей своих, и родителей своих старых, и отдай им сердце свое, принеси хоть малый плод от жизни своей.
Вы ленивые, суетные, грешные люди! Сколько слез проливать Матери Моей за вас, сколько ей просить  Меня  укрепить дух ваш ничтожный и жалкий. Оглянись!

Петр оглянулся и обмер, на корме, расставив коровьи ноги, сидел волосатый бес с козлиной рожей и усмехался. Глаза у него были красные, как огонь, а зубы гнилые. В руках он вертел веревку, которую Петр для себя приготовил.

Вскочил Петр с дивана весь в поту, потряс своей давно не мытой головой,  дождался, когда сердце стихло, и пошел на кухню. Там жена сырники жарила. Он уткнулся в ее плечо, и пахнуло таким знакомым милым запахом. Жена посмотрела на него с удивлением:
- Сырники будешь?
- Нет, - он помолчал, - я пойду сегодня работу искать.
- А чего ее искать, два дня как Игнат, одноклассник твой, приходил, на работу тебя звать в свой мебельный цех. Только я не сказала тебе, подумала: все равно не пойдешь.
- Два дня назад не пошел бы, а сегодня пойду.
- Неужели пойдешь, Петь, что-то мне не верится.
- Схожу, договорюсь, а сегодня начну крышу чинить, доски буду наверх поднимать... веревкой.
- Чудной ты сегодня.
- Это потому, что я пить бросил.
- Надо тогда в церковь зайти, свечку поставить
- А ты не усмехайся, в воскресенье вместе сходим. Скажи, а ты еще хоть немножко любишь меня?