Капли жизни

Дмитрий Мудриченко
    Взяв новый сборник стихов молодой поэтессы Нины Крючковой, прочитал название: «Капли на стекле». Автор молодая женщина, «женские» стихи, любовная лирика, подумал я, как обычно. В общем, «всё у неё стандартно...» Но, прочитав первые несколько стихотворений, понял, что всё не так просто. У автора присутствуют и размышления о нашей жизни, и своеобразное чувство юмора. Стихи, конечно, оставляли разное впечатление, как и в целом сборник получился, на мой взгляд, достаточно разнообразным по восприятию.
     Так, чувство юмора автора проявилось уже в стихотворении «Алчная девочка», одновременно с довольно злободневной темой:

Встретил эту девочку
Старый паренёк.
Показал барсеточку
Тихо, не в намёк.

Загорелись глазоньки,
Зачесались рученьки,
Захотелось сказочки,
Засверкали брюлечки.
      
Впрочем, кончилось стихотворение у Нины, как старая добрая сказка, в общем
довольно поучительно:

Побыла неделечку
С дедушкой проказником
Но в то время дедушка
Заскучал по бабушке.

Плачет теперь девочка,
У оконца светлого.
Где любимый дедушка?
Где его барсеточка?

      Хотя, разумеется, оригинальное чувство юмора далеко не всё, что составляет «визитную карточку» молодого автора. О жизни и вечных чувтвах стихи «Игра» и «Скорбь»:

«Всё пройдёт» - окурок затушив,
Скажешь ты и грустно улыбнёшься.
И душа, ничем не заслужив,
Вновь твоею кровью обольётся.

Ты живёшь: ты ходишь, ешь и спишь...
Нет! - не ты, а оболочка плоти.
Ты же лишь невидимо скорбищь,
Посещая памяти истоки.

      Интересно дополняют поэтические размышления Нины иллюстрации Щурова А.С., напоминающие мне картинки к фильму «Авотар». Но, вернёмся вновь к стихам. Своеобразно, стихотворение «В Парке», как бы, эпизод, подсмотренный из повседневной жизни — напроказничавший мальчик, мячом выбивший газету у старичка на лавочке, подбежавшая, разгневанная, извиняющаяся одинокая мама, воспитывающая без отца сорванца-сынишку... Правда, в итоге, всё кончается вполне миролюбиво:

Посочувствовал ей дед:
«Нет, не нужно мне газет.
Дома внуки заждались».
Вот и страсти улеглись.

Так, понятно и близко представлено простое человеческое счастье — наше потомство, дети и внуки. Читая стихотворение «Краски», как то внезапно поймал себя на мысли — вот в чём главное отличие и своеобразие стихов Нины Крючковой. Они все «цветные»! В стихах Нины  очень много цветных ярких образов и поэтических иллюстраций. Прочитав не мало довольно скучных, я бы сказал «чёрно-белых» стихотворений, я сразу почувствовал здесь заметную разницу:

И зелёная будет травка,
Домик будет, конечно, белый,
Окна я нарисую ловко,
И кирпич рисовать умею.

Получилась теперь картина,
Подарю я её мамуле.
Мама скажет мне: «Как красиво!»
И отставит свои кастрюли.

Такие детские, эмоциональные стихи...
    Снова обращаюсь к ироничным произведениям Нины Крючковой. Шуточное такое стихотворение «Мухи», но с тонким смыслом:

«Хе, хе, хе, - сказали мухи, -
Что нам ваши оплеухи.
Мы летаем высоко.
Не достанешь — далеко».
Дихлофосик я взяла,
Распылила и ушла.

Да, так бывает иногда хочется распылить дихлофосик (или что посерьёзнее) и просто уйти. Вот такой вот «философский дихлофосик» или вопросик. Хе, хе, хе!
     Хорошо, будем серьёзнее, вернёмся к началу, к лирике автора. Стихотворение, давшее название сборнику - «Капли на стекле», тонкие чувства и своеобразное мироощущение творческого человека:

Я не знаю как, я не знаю где -
Помню лишь одни капли на стекле.
Как же мне понять, что важней всего,
Капли на стекле значат «ничего».
 
     Закрыл сборник, попробовал осмыслить атаковавшие меня чувства. Заметно, Нина не придерживается какого то одного типа рифм, предпочитая некоторую релятивность своего стиля, который надо думать, ещё до конца не сформировался. Стало ясно, что для осмысления прочитанного всё же потребуется время. Кто-то, точно не помню кто, из «бойцов поэтического фронта» изрёк, что стихи — это наши дети. В целом, меткое замечание. Так вот, «поэтические дети» Нины Крючковой ещё «маленькие». Но они скоро повзрослеют. Я в этом полностью уверен.   

 


Д. Мудриченко