Два разных перелета

Владимир Лыгин
Я их заметил, вернее услышал еще при регистрации пассажиров на рейс Варадеро – Москва. Обстановка в зале регистрации багажа и билетов соответствовала обычной.  Длинные очереди из отдохнувших, загорелых людей с огромными чемоданами, сумками, баулами и баульчиками у ног, на руках и плечах змейками вились от входа к стойкам. Временами они перехлестывались друг с другом, потом вновь расходились. Пассажиры кто в волнении - уложились-ли в лимит бесплатных двадцати килограмм, кто в обсуждении не разобьется ли упакованный в сумки ром и сколько можно вывезти беспошлинно знаменитых кубинских сигар, переговаривались между собой, чему-то смеялись, очевидно вспоминая каждый свои приключения, без которых не обходится ни одно подобное путешествие, тем не менее терпеливо ждали каждый своей очереди приблизиться к служащему, принимавшему багаж и оформляющему билеты. Они передвигали  свои сумки кто ногой,  кто переставлял каждую минуту по тридцать сантиметров вперед свои четыре-пять баулов, но все соблюдали негласно установленный порядок, извинялись и помогали друг другу, если была в этом необходимость.

 И только эти несколько человек - две девушки лет двадцати с небольшим и несколько парней громко смеялись, активно жестикулируя, двигались одной группой, толкались между собой и было видно, что они явно пьяны. Девушки высокими, визгливыми голосами, перебивая друг друга, что-то рассказывали, крепкие, плечистые, чрезмерно упитанные, с короткими стрижками, похожие одновременно на бандитов из фильмов девяностых годов и вокзальных милиционеров парни гоготали, не скупясь на крепкие выражения.

 Как говорится - если уж начинает невезти, то это до конца. Вся эта компания расположилась в самолете впереди меня, на соседних креслах. Наверное в магазинах беспошлинной торговли было куплено еще и веселье продолжалось в полете с короткими перерывами, когда бортпроводники, реагируя на жалобы пассажиров пытались успокоить буянивших молодых людей. В ходе таких разборок выяснилось, что одна девушка была дочерью высокого милицейского чина из Ленинградской области, вторая чемпионкой Европы по стрельбе из винтовки, а парни обычными подмосковными милиционерами. Все они отдыхали в одном отеле. Очевидно наученные подобными перепалками с угрозами последующих разборок бортпроводники проявляли максимум гибкости и дипломатичности и до открытых драк дело в воздухе не дошло.

Тем не менее прекрасные впечатления от моря, пляжа, солнца, беззаботных кубинцев и того, что коротко называется «все включено», было несколько смазано двенадцатичасовым перелетом с невоспитанными соседями.

  Через несколько часов по прилету в Москву я уже сидел в другом самолете и готовился вылететь в мой любимый город, место у меня было шикарное - в самом первом  ряду, возле окна. Настроение уже улучшилось, я с удовольствием посматривал на два соседних пустых кресла, предвкушая удовольствие провести ближайшие два часа полета в одиночестве.     Пассажиры вечерних рейсов из столицы обычно степенные люди. С утра они делают в Москве свои дела, у каждого свои, а вечером возвращаются домой. У всех хорошее настроение - товары закуплены или проданы, отчеты в министерствах были приняты и получены новые указания. Подарки детям, жене и даже любовницам куплены именно такие, какие планировались. В общем люди летели домой в хорошем расположении духа.

Самолет уже был заполнен пассажирами, когда в салон вошли двое. Мужчина и женщина. Он заметно старше - светлые волосы красиво зачесаны, обычный, серый дорожный костюм сидел идеально на отличной для его возраста фигуре. Она -  худая, средних лет, в светлом джинсовом костюме и кроссовках. Они улыбнулись всем, и положив свои небольшие сумки в отсек для ручной клади повернулись ко мне.
- Молодой человек, спросил мужчина своим хорошо поставленным, узнаваемым голосом. – Кажется это наши места? Он улыбнулся, ожидая от меня ответной реакции на довольно удачную шутку - ведь других свободных мест в самолете уже не было, да и проводница подвела их именно к этим креслам.

 Я поперхнулся, глядя на этих улыбающихся мне, именно мне, вошедших пассажиров и от растерянности начал привставать. – Вы сидите, сидите - продолжил шутить мужчина и спросил женщину - Юлечка, вы в середину или с края сядете? Женщина улыбнулась еще приветливее, обнажив крупные зубы и тряхнув головой, сказала - я ближе к окну.

 Я подобрался весь, даже сжался, приняв позу приготовившегося к катапультированию военного летчика. Однако самолет начал буксировку, мы сосредоточились на инструктаже по безопасности, проводившемся проводниками, постепенно я успокоился и начал привыкать к своим знаменитым и популярным в народе соседям.
 
  После взлета, мои попутчики, очевидно летевшие на выступления в корпоративах, обсуждали какие-то детали, проговаривали вполголоса тексты, дружно смеялись удачным шуткам и совершенно не обращали внимания ни на меня, ни на остальных пассажиров. Надо сказать, что никто, включая меня и не думал спросить у них что-то, протянуть открытку или блокнот для автографа. Каждый из ста с лишним пассажиров занимался своим делом: читали, дремали, жевали, общались с ближайшими соседями, совершенно не замечая сидевших рядом со мной знаменитостей.

 Они невозмутимо общались, иногда лишь откидываясь в креслах, что бы обдумать какие то свои мысли, пили принесенный кофе и лишь однажды мужчина спросил меня, но кажется по просьбе женщины – Правда-ли, что Башкирский мед самый лучший и целебный. Я как мог рассказал все, что знал по этому вопросу, и они активно поблагодарили, правда я успел подумать, что это лишь проявление вежливости и воспитанности- поговорить с соседом по креслу, ведь в полете мы сидим рядом и по всем правилам ну нельзя не поговорить о чем-то.

 Время полета закончилось. Экипаж мягко приземлил машину. Краем глаза я видел чуть побледневшие их лица при касании колесами бетонки, но они держали себя в руках, улыбались и было видно, что это для них обычное дело - ежедневные перелеты.
 
Мы зарулили на стоянку. Они встали первыми, поблагодарили меня за компанию, кивнули всему салону и вышли в сопровождении бортпроводника. Настроение мое было прекрасным. Весь негатив от пьяной компании давно прошел. Впереди была встреча с Уфой, рассказы о моем путешествии на остров Свободы и конечно о впечатлении, произведенном на меня простыми, вежливыми, воспитанными людьми, летевшими рядом. Это были писатель-сатирик Леон Измайлов и прекрасная актриса Юлия Рутберг.