Собаки и Вороны

Владимир Шаповал
   Ha улице Л. около кафе «Минутка» имеется пустырь. Его облюбовали бездомные собаки. Две или три из них постоянно лежат, молча созерцая прохожих, или заняты поиском пищи в округе. При непогоде прячутся под укрытием автобусной остановки либо у стен строений.

   С людьми у них отношения добрососедские, никого не трогают. На прохожих не лают.
Бывает, попросят чего-то, глядя в глаза и виляя хвостом. Но не обижаются, если не подают. Разбоем не занимаются. Зато могут стащить кусок колбасы у какой-то зазевавшейся торговки из Белоруссии, из тех, которые разворачивают свои ряды по выходным. Точно не известно, чем они занимаются ночью, а днем большей частью спят, зимой на люках подземных коммуникаций, весной и летом  на газонах.

   Выглядят животные вполне здоровыми и довольными всем. Немытые, нечесаные, но достаточно приличные. Жизнь воспринимают такой, какая она есть. Не скулят и не ропщут. Хорошему радуются, а о плохом не думают.

   Однажды я стал свидетелем их философского отношения к действительности: «Бог дал, Бог взял - значит, так угодно Богу». Рыжий пес и черная сука, крупные, немолодые лежали на газоне и обгладывали кости, вероятно, добытые у торговых людей на неофициальном рынке. Обратил на себя внимание кобель. Он так усердствовал, так изощрялся, что невозможно было не улыбнуться, глядя на него. То прижимал кость лапами, а зубами срывал с нее лоскутки мяса, то грыз мосол, припав головой к земле и смешно задрав зад, то вставал на все четыре лапы и, подняв голову, мусолил кость на весу.

   Вероятно, эти манипуляции привлекли внимание ворон. Те сначала наблюдали за собаками с дерева, потом, как по команде, спустились на землю и пошли пешком. Наверное, супружеская пара.
Он крупный, широкогрудый. Она стройная и элегантная.

  «Почему у Крылова ворона или тщеславная - сыр отдала лисе, или глупая - французам в суп попала? Мне они кажутся умными и сообразительными. Может, птицы стали мудрее за два столетия? А может, жизнь в мегаполисе заставляет быть смекалистыми и расторопными?» - размышлял я.

   Тем временем парочка пернатых без единого звука походным шагом приблизилась к рыжей собаке. Дама со стороны головы, а кавалер с хвоста. Приостановились. Пес недовольно посмотрел, но не оставил добычу. Вороны сделали еще несколько шагов. Собака перестала жевать, держит мосол лапами, смотрит на непрошенных гостей.  Тогда ворона-муж подошел совсем близко и клюнул зверя в хвост.

   -Ну, это уж слишком! - наверное, решил кобель. - Кто бы стерпел такое? - Он метнулся, чтобы наказать нахала. На мгновение выпустил кость. А воришкам только это и нужно. Ворона-жена схватила лакомство и отлетела на несколько метров, едва оторвавшись от земли. Ноша тяжела. Муж также отлетел. Он выполнил свою миссию. Собака осталась ни с чем.
   
 В растерянности пес бросился вдогонку за своим законным имуществом. Но птица, хоть и тяжело, поднялась на крышу киоска неподалеку и унесла туда кость. От обиды кобель даже взвыл разок. Потом остановился, укоризненно посмотрел на грабителей, мысленно попрощался с таким сладким и милым мослом и вернулся к черной собаке. Но та, недвусмысленно оскалив клыки, предложила поискать себе другую кость.

   Что тут оставалось делать? Кобель лег и стал для утешения лизать свои лапы и живот. Похоже, решил, что спокойствие дороже. Не стоит переживать из-за какой-то кости. Да и мяса-то на ней почти не осталось...