Кое-что о неизвестном

Лев Розенберг
Поздняя осень. Полдень. Яркие лучи солнца не так уж нагревают землю. Как летом. Можно не прятаться от жаркого солнца, а просто наслаждаться тёплой безветренной погодой. В парке от свежескошенной травы и множества цветов стоит необыкновенный аромат. Дышится легко, и не хочется уходить из парка. В беседке возле детских аттракционов сидят и разговаривают молодые мамаши. Рядом с ними в колясках отдыхают их ненаглядные чада, которых вполне устраивает и умеренная нежаркая погода, и удивительный аромат цветов и свежескошенной травы. У них приподнятое настроение, о чём говорит нам их нежное воркование и нескончаемый мотив без слов и музыки, который разносится далеко-далеко по всему парку. А напротив беседки прямо на детских аттракционах измученные, набегавшиеся вволю их близкие родственники: три девочки и мальчик примерно четырёх-пяти лет. Мальчик каждую минуту по чуть-чуть пьёт воду из бутылочки и постоянно, в который раз, советует девочкам побольше пить воду. На это самая шустрая из девочек Мирьям, в свою очередь, советует мальчику пить свою воду и помалкивать, да не вмешиваться в их бабские разговоры, так как они мужчин совсем не касаются, а, тем более, таких маменькиных сыночков. Мальчик фыркает носом и отодвигается от девочек. А они с серьёзным видом, ещё больше отодвинувшись от мальчика, продолжают о чём-то шептаться.
– А моему братику всего семь месяцев, а он уже пробует сам подниматься в кроватке на ножки, – хвалится своим подружкам Сарит. – А как только увидит меня, начинает топать ножками, смеяться и тянуть свои ручонки ко мне, хочет, чтобы я взяла его на ручки. А мама, – Сарит надула губки, – не разрешает мне брать его. Говорит: – "Ты сама у меня ещё ребёнок, а малыш наш не по возрасту большой, богатырь!" Как вам нравится! Это я в свои пять лет и два месяца ещё маленькая, а он – крошка, от горшка два вершка – для меня уже великан! Скажите, есть на свете справедливость? Как кормить Илана, так: "Где ты, Сарит? Он хорошо ест только из твоих рук!" – а как на руки взять, так "Ты сама ещё ребёнок! Не дай Бог, уронишь!"
– А моей сестрёнке всего пять месяцев. Она у нас совсем ещё крошка, а я уже много раз держала её на руках. Правда, всегда рядом с мамой, – похвалилась подружкам Орит. – А иногда нашу Мирочку я сама укачиваю, катаю её по квартире в коляске, пока она не уснёт.
– Я скажу вам, девочки, я в свои пять лет и два месяца запросто смогла бы стать мамой и сама справиться с таким маленьким ребёнком, как ваша Мирочка, – серьёзным тоном заявила Тамар.
– Тоже мне проблема – справиться с такой крошкой, как ваша Мирочка! – как взрослая, покрутила своими бёдрами Сарит. – Чем и как кормить такого малыша, – добавила она, – я знаю. А стирать разные костюмчики и ползунки – это не проблема, для этого есть стиральная машина. Я однажды сказала своему папе, что я уже всё знаю о маленьких детях и уже прямо сейчас запросто могу стать мамой. Папа засмеялся и сказал, что это хорошо, что я, пока ещё не совсем взрослая девочка, уже всё знаю и умею. Только не надо очень спешить. Надо сначала подрасти, потом выйти замуж за хорошего парня, а потом уже рожать и воспитывать себе маленьких детей. А пока что из тебя за мать, если детская коляска выше тебя, а бутылочку с молоком тебе приходится держать двумя руками, чтобы не уронить.
– Я скажу вам, девочки, папа Тамар прав, – согласилась с услышанным рассудительная Мирьям. – Надо сначала подрасти и стать взрослыми, а потом влюбиться в хорошего парня. А уж откуда берутся дети, я уже знаю и могу даже вам  рассказать.
– Ой,  Мирьям, расскажи, расскажи нам, – наперебой загалдели Тамар и Сарит.
– Неужели вы об этом ничего не знаете? Ладно, тогда слушайте. Все женщины, которые хотят иметь детей, едут со своими мужьями в роддом, а потом выходят оттуда уже с новорожденными детьми. А сам процесс очень простой. Заходишь с мужем в роддом по месту жительства и пишешь заявление. Так, мол, и так, мы, нижеподписавшиеся, Тамар и мой жених Рони, знаем и любим друг друга со школьной скамьи и даже уже подали заявление в раввинат, очень хотели бы в вашем роддоме через 9-10 месяцев родить себе ребёнка. Там спрашивают: "Кого вы хотите – мальчика или девочку?" – и всё, что вы скажете, записывают и вводят в компьютер. Иногда, правда, в приёмной роддома сидят сонные и невнимательные врачи и медсёстры. Ты у них заказываешь мальчика, а они записывают у себя – девочку. А потом, когда заметили ошибку, исправить её уже нельзя. И врачи начинают вас уговаривать, Говорят, что девочка так похожа на вашу маму, не расстраивайтесь, дочь ваша вырастет и будет такой же красавицей, как и ваша жена. Повздыхают папа с мамой, а потом подумают, что это у них не последний ребёнок, что девочка в доме тоже очень нужна – к тому же такая красавица. Потом целуют свою доченьку и начинают её крепко любить.
– Ну и рассмешила ты меня, Тамар! – качает головой Сарит. – Где вы такое видели и слышали, что детей заказывают в роддоме? В роддоме детей не заказывают, а рожают. Приводят туда уже готовых беременных женщин, включают красивую музыку из детских мультфильмов и начинают рассказывать интересные истории о маме и папе, о дедушке и бабушке. Малыш сначала слушает всё это, слушает, а потом из любопытства выглядывает из маминого животика. И в это время врачи и медсёстры берут малыша на руки. С этого момента малыш наш, считай, и родился. Его успокаивают, заворачивают в простыню и несут для знакомства к маме.
– Всё не так! Всё это враки! – смеётся над подругами Мири. – Я вам скажу: из ничего всегда ничего только и получается. Я точно знаю, как получаются и рождаются дети. Я много раз спрашивала и у мамы, и у папы, откуда у них появилась я. Вначале они шутили со мной, думали, что я совсем маленькая и ничего не понимаю. Говорили, что однажды ранним утром нашли меня, завёрнутую в пелёночку, в капусте. А в другой раз, – что два аиста подлетели к окошку и постучали клювом к нам в окно на пятом этаже. Папа мой как самый смелый в нашей семье подошёл к окну и открыл его, увидел двух аистов и спросил их, в чём дело. А они ему ни слова в ответ и – раз! – в руки воткнули свёрток и квитанцию. А в квитанции написано на иврите, английском и русском: "Получите подарок и распишитесь". Папа с мамой развернули свёрток, а там что, вы думали? Лежит там хорошенькая девочка. Ну как такую не взять! А потом мама сказала мне, что это всё враки и неправда, просто шутка, чтобы я от них отстала. А потом мне она рассказала, что дети рождаются только от большой любви и горячих поцелуев.
– Поцелуи – это всё враки! – как-то по-взрослому махнула рукой Тамар. – Вот, например, наша соседка тётя Фая. Она у нас очень взрослая, мама даже говорит, что у неё уже не первая молодость. Она целуется и встречается каждый раз с разными женихами и, представьте себе, ещё ни разу не вышла замуж, и ещё не родила себе ни одного ребёночка.
– А  знаете почему? А потому, как говорит наш сосед дедушка Фима, целоваться ей надо не со всеми, а только с одним и обязательно каждую ночь и только под одеялом.
– А спать тогда когда? – спросила Сарит и добавила: – Это всё равно, как недавно было у моих дедушки и бабушки. Вот, послушайте. В общем, в свой день рождения мой дед Пиня выпил немного лишнего и стал приставать со своими поцелуями к своим гостям и говорить им одно и то же: "Спасибо, что пришли, спасибо, что пришли!" Одни женщины отворачивались шутя от поцелуев деда Пини, а другие говорили друг другу: "Пусть уже поцелует, если ему так хочется, всё-таки сегодня у него день рождения". А ночью наш дед Пиня стал приставать со своими поцелуями и к моей бабушке. Я сплю в своей кровати рядом за стеной и всегда всё слышу, что творится в комнате у бабы и деда. Слышу, баба говорит деду: "Пиня, сегодня за вечер ты успел поцеловаться со всеми нашими гостями. Осталась у тебя нецелованной только я. Но я не хочу, чтобы сегодня меня целовал такой бабник, как ты". А потом баба деду Пине говорит: "Ты мне сегодня дашь, наконец, поспать или нет!" А потом уже со вздохом говорит: "Просто удивляюсь, что с человеком может сделать водка. Ты просто сегодня умираешь, так тебе приспичило!" А потом: "Ладно, так и быть. Иди ко мне, поцелуй меня в щёчку, повернись к стенке и спи". А потом я слышу, баба возмущённо говорит: "Ну, ты дед и нахал! Я же разрешила тебе поцеловать меня только в щёчку".
– Тамар! Так тебя скоро можно будет поздравить. В вашей семье скоро будет пополнение, – улыбнулась Сарит. – Скоро будет ещё один ребёнок. Интересно только, кто он для тебя будет: дядя или племянник?
– Что вы, девочки, напридумывали? – скривилась Тамар. – Какое пополнение? Моя бабушка уже больше никогда не будет иметь детей от моего дедушки. Что у него под старость за поцелуи такие, когда половина его зубов постоянно лежит в чашке с водой! Правильно говорят бабушки, сидящие возле нашего дома, – вздохнула Тамар. – Любовь, если она есть, так это на всю жизнь, а вот чувства и здоровье, к сожалению, понемногу угасают.
Дружескую беседу подружек прервали мамы, поднявшиеся со скамейки:
– Девочки, домой!
– А я, – похвалилась Орит, – сегодня вечером опять пойду в парк кататься на велосипеде. Правда, уже не с мамой, а с папой. Папа маму всегда ругает, что не нужно ребёнку в четыре с половиной года забивать голову учёбой и лишать его детства. Мама соглашается с папой, а когда он на работе, сажает меня за стол и учит читать и писать.
– Вот так всегда, – вздохнула Сарит. – Не успеешь поговорить с подружками, как надо собираться домой!
– А я маму свою всегда слушаюсь и помогаю ей. Кто ей поможет, если не я! Я у неё первая помощница, – вставая, заважничала Орит.
– А я сегодня вечером буду со своей бабушкой заниматься чтением. Она хочет, чтобы из меня вырос образованный человек, – сказала Тамар, вытряхивая песок из сандалии. – Ну, всё, девочки. Пока!
– Пока!
– Пока! Встретимся завтра в парке!

И я как автор рассказа тоже сегодня прощаюсь с нашими девочками, чтобы завтра опять с ними встретиться в парке и услышать от них много такого, о чём мы, взрослые, даже никогда и не сможем догадаться.

Ашдод, 1.09.2012