День святого Валентина. По-русски

Лина Галиан
      Швейный цех жужжал, словно огромный разворошенный улей. В каморке, где сидели наладчики, это гудение было хорошо слышно. Рабочий день для наладчиков начинался неплохо, ещё ни одна швея с криком и воплями их не навестила. Мужики тихо переговаривались, настроение было никаким. Это можно было объяснить только их любимой песней- Я сегодня не такой, как вчера. А вчера я был совсем никакой…
       Пауза и вдруг Лёха, которого все звали Жучарой, нарушил молчание.
-Мужики, а вы в курсе, что сегодня праздник?
       Мужики встрепенулись. Это было очень подходящим напоминанием и сигналом к действию. Паша с надеждой глянул на Лёху, чтобы  тот  не передумал относительно праздника.
-А чё за праздник-то?
-День святого Валентина.
        Пашка хлопнул себя по лбу.
-Точно. Есть повод! Молоток, Лёха, что помнишь.
-А чё не помнить, моя утром вскочила, ей  Валька смску прислала, типа с праздником поздравляет. Любка  прочитала и ржёт. Я ей говорю, чего это ты с утра, как кобыла? А она телефон протягивает, читай, говорит. Я читаю. А там- В день святого Валентина выпьем девки, за любовь. Никакая чтоб скотина нам не портила бы кровь! Прикинь! Я ей говорю- что это я, скотина, что ли? Тогда хрен тебе, а не подарок! А она мне в ответ- да я от тебя ничего и не жду. И на кухню прочапала, там чашками гремит.  Думаю, вот опростоволосился ! Надо было с утра встать, Любке  кофе в постель. Но чего уж теперь, поздняк метаться. И сам на кухню не пошёл.
         Мужики громко засмеялись, а Пашка подвёл итог.
-Понятно, почему вы сегодня на работу по отдельности пришли.
        Степаныч, которого все звали Стаканычем, обвёл всех взглядом и предложил очень дельную идею.
-Мужики, а давайте сегодня весь день культурно себя вести будем. Без матюков.
         Мужики загалдели. С одной стороны- это умная мысль. С другой- миссия невыполнима, это точно. Как можно разговаривать без мата? Но посовещались и решили, сегодня все ругательные слова будут заменять. Мишка поскрёб в затылке.
-Мужики, а слово-сука, можно говорить? Оно, вроде как, печатное.
           Все оживились и с надеждой уставились на Степаныча. Тот замотал головой.
-Не-не! Хоть и печатное, но всё равно ругательное. И это слово тоже говорить не будем. Один день, как-нибудь перетерпим.
            Все согласно покивали головами. В это время открылась двери и в каморку заглянула Аня.
-Лёша, у меня машина сломалась.
             Лёха разулыбался. Сейчас он себя со всех сторон культурно обрисует.
-Иду, моя рыбка.
              Аня подозрительно глянула на Лёшку и повела носом, принюхиваясь. От Лёшки спиртным не пахло. Если только чуть-чуть. Вчерашний перегар. Лёшка взял инструмент и пошёл за швеёй. Аня встала рядом, Лёшка сел за машину.
-И чего у нас тут?
-Петляет и нижнюю нитку не подхватывает.
-Понятно. Сейчас мы эту …штуковину посмотрим.
        Наладчик долго ковырялся, несколько раз вынимал и ставил челнок на место, машина шить нормально не хотела. Придётся менять петлитель, подумал Лёшка, сунул палец под иглу и нечаянно нажал педаль. Игловодитель со всей силы ударил по пальцу.
-Ссс…
       Лёха хотел употребить своё любимое слово, которое хоть и  было  печатным, но на сегодняшний день  было признано ругательным. Но пар надо было выпускать, наладчик на ходу нашёл выход из положения.
-С-с-таруха Шапокляк!
-Ты чего это на меня ругаешься! Какая я тебе старуха Шапокляк! Ты на себя посмотри! Сморчок нечёсаный!
      Лёха стиснул зубы. В другое время он бы Аньке  ответил. И ещё как ответил! Но сегодня нельзя. Сегодня праздник. День святого Валентина. Он обернулся к Ане.
-Анюта, это я не на тебя. Это я на машину. А тебя поздравляю с праздником. С днём святого Валентина.
-Пошёл ты! С праздником он меня поздравил! Ты машину давай ремонтируй. Я из-за тебя норму сегодня не сделаю. Сидишь тут, расплылся. Тоже мне кавалер.
         Лёшка сжал зубы, мысленно в уме перебирая слова, которые бы соответствовали его настроению и не противоречили уговору не ругаться. На ум ничего не приходило. Но и оставлять без ответа Анькину вредность не хотелось. Он поводил рукой перед Анной и выдал.
-Иди ты… в  ма… малинник!
           Анна открыла рот т и тупо уставилась на наладчика. Вроде не пьяный. А вдруг? Неужели? От такой догадки лицо швеи покраснело.
-Ты чего, обдолбаный, что ли? Накурился всякой дряни, и хрень  несёшь! Иди отсюда. Я пойду на Наташкину машину сяду, а ты вали, а то с дури совсем мне машину доломаешь. Или  иди и Степаныча позови.
-Ань, ты чего? Кто обдолбаный? Мы с мужиками сегодня решили ругательных слов не употреблять, культурно себя вести решили, как-никак праздник, а ты хрень…ерунду всякую говоришь.
            Аня разулыбалась и тут же слиняла. Через десять минут весь цех знал, что сегодня наладчики матом не ругаются. И не только матом. Наладчиков в этот день затаскали с просьбами, то машина не шьёт, то масло капает. Всем хотелось послушать, как их наладчики, обычно из приличных слов говорящие только междометия и предлоги, вдруг стали культурными. Мужики краснели, бледнели, мысленно натолкав святому Валентину полную сумку дюлей и ещё много чего полезного в обыденной жизни, но в сегодняшний день надёжно спрятанного  за зубами.
            Казалось, что день никогда не закончится. Мужики скрипели зубами и даже уже собирались послать гонца за бутылочкой  винца, но наконец, часы на стене показали время, которое истекло. То есть, закончился рабочий день. Все облегчённо вздохнули и засобирались по домам.
-Мужики, а что, по пивку не будем сегодня? Мы заслужили. Такое испытание пережить.
          Пашка швырнул в сторону снятый комбинезон.
-И стресс надо запить. Святое дело!
          Наладчики радостно загалдели, у всех было такое ощущение, словно свалили с плеч тяжкий груз. И завтра они оторвутся по полной, хрен этому святому Валентину. И откуда он только взялся на головы российских мужиков!