Моя психиатрическая история

Николай Маг
                МОЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ


      Моя биография достойна внимания хотя бы потому, что мне удалось изъять из архива психиатрического учреждения свою личную медицинскую карту. А ведь диагноз был - шубообразная шизофрения, с которым, в общей сложности, я пробыл на госпитализации около 1,5 года. К эпизоду с медицинской картой надо добавить два эпизода организации мною снятия меня с наблюдения психиатрами.



 
Посещение ПНД, ГПБ 6 у площади А. Невского в седле
Николай Мальцев-Ганичев 2
            Двадцать лет спустя, зим - тоже


    От станции метро "АВТОВО" ДО Горелово можно добраться на автобусе 20-го маршрута, а  от станции метро Площадь Александра Невского - до Автово. Естественно предположить, что до станции метро "ПЛОЩАДЬ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО" можно добраться тем же маршрутом, но в обратном направлении. Что ответчиком по иску было продемонстрировано. Продвигаясь по парку около зданий знаменитой ЛАВРЫ к местонахождению психиатрического диспансера Центрального района, он очень сожалел, что так нечасто в прошлом посещал это заведение, когда еще не был снят с учета. Именно потому приходилось дважды спрашивать о направлении пути к нему у передвигающихся осторожно пешеходов. Но на оставшемся отрезке пути в памяти что-то безвучно включилось. Все повороты оказывались сосчитаными.
    Крыльцо. Двери. ПРИХОЖАЯ С пустым гардеробом. Регистратура и справочное напротив входа. Сквозь стекло единственное физическое лицо в белом халате сидит в пасьянсе с компьютером у монитора. Путешественника во времени здесь не ждали.
- Кроме пасьянса здесь еще что-нибудь делают,- спросил в меру громко он, чтобы физическое лицо не вскрикнуло.
- Что вы хотели? - спросило лицо в халате, но лицо выключил мобильник. Ответчик вновь получил в подарок паузу в отношениях, чтобы хорошо подумать о своих желаниях при говорении физического лица мобильному телефону, который в паузах говорения лица тоже что-то шептал. Пауза для путешественника расстаяла.
- Что вы хотели?- спросил жесткий и настаивающий на немедленном ответе голос, слегка напоминающий женский.
- Я бы хотел получить справку, что состоял на психиатрическом учете.
- Все справки платные.
- Хорошо, я заплачу. Но я повторю: мне нужна справка, что я состоял на учете. Справка, что я не состою на учете, у меня имеется.
-???
- ТАКИХ справок мы не выдаем. Идите к заведующей. По коридору прямо и направо.
   Не будем утомлять тех, кто нечаянно попал в ситуацию читателя, передвижением событий к волнительной встрече с главврачом Гуриной Аллой Владимировной, с которой ответчик познакомился в мае 1977 года, когда она была ординатором областной ПНБ №6 в поселке Ульянка Ленинградской области, во время ее дежурства. Именно она высказала врезавшееся в памяти:"Вы у нас полежите и оптимизма у вас поубавится." Когда это было? Она также была Гуриной, но только еще готовила диссертацию,работая на женском отделении. Но она еще была и темноволосой. Автор был неисправимым оптимистом, как и в настоящее время, но на 32 года моложавее.
   Идти надо было в канцелярию, которая находилась в злании больницы с тем же номером - №6. В прихожей кабинета между компьютером, телефоном, подружкой и входяще-уходящими посетителями (сетовать) вертелась секретарша.
- ?
- Она будет после 2-х.
   Во дворике, не теряя времени, ОН нашел достаточно свежую женщину. Естественно, они познакомились, обменялись номерами и довольные друг другом, расстались после прихода мамы
молоденькой женщины.
- ?
- Она здесь, но вряд ли примет. Как о вас доложить?
- Мальцев-Ганичев.
   Открылась дверь кабинета и секретарша предложила: "Заходите".
- Здравствуйте, Алла Владимировна. Замуж вышли, но фамилии не сменили.
- Да, замуж вышла, но фамилию не сменила.
- Но вы были темной.
- Вот посветлела.
  Она тоже была оптимисткой и веселой. Но вспомнила с трудом. Когда у нее что-то включилось, она чуточку стала той же.
- А практикантку ту совсем темненькую помните? А Корину?А Галину Александровну?
- У вас феноминальная память.
- А Цветков Павел Михайлович работает?
- Да, также заведующим первым отделением.
- Левитин Адольф Нахимович?
- Нет, он работает консультантом в первой...
- Все на пенсии
- Да, но еще живенькие.
- А у вас, Алла Владимировна, уже "мозоли мозга", это от диссертации...
   Мы прекращаем измывательство над читателем до следующего случая. Собственно, он сам виноват.