Врачебные тайны

Петров Сергей Петрович
               
     Внимание!  Перевод с белорусского, размещён ниже этого текста.   
      

Ко мне, стоящему в очереди на приём  к Лор врачу бодрым шагом подошла не молодая женщина и спросила:
- Вы апошни, ци як?
- Я последний.
- А врач прымае?
- Принимает.
Нас было всего лишь двое, но чувствовалось по тому, как она мгновенно сгорбилась и сделала страдальческое лицо – хочет пройти без очереди.
- А вы мяне…
-Да, пропускаю. Если нужно - помогу подойти к врачу, тяжело идти – довезу на коляске…
 Женщина растерялась. Такой "подлости" она от меня не ожидала…
Дверь распахнулась, выглянул лохматенький доктор разукрашенный усами и  бородой как будто выскочил из портрета известного трио марксистов и, покрутив головой пряча глаза за укреплённым на лбу круглым зеркалом с маленькой дырочкой  сказал:
- Заходите оба!
Женщина уселась перед доктором, с любопытством заглядывая в  загадочную дырочку  зеркала.
- Что у вас? - спросил доктор.
- Ухи.
- Вижу, что ухи, так что с ними?
- Звеняць як бубянцы.
- Часто?
- Часто, асаблива, як мужик прыложить…
- Скажите - ааааа – воткнув металлическую лопатку в горло, предложил врач.
 Раздался рваный звук  похожий по тембру и колориту на жалобы старой овцы своему барану…
-  А носовую перегородку кто сломал?
- Было дело. Ни за что хлопец заревновал, по молодости, вось и пагнуу, пакамячыу...  Каб  знала, каб ведала, што так будзе, то уступила бы ... кучаравому. Зараз ня вернешь… Цяперачы я - никому ни патрэбна...
- Ещё что?
- Колено! Так балиць, так свярбиць, куды ни закинь…
- Может уже не надо закидывать?
- Да не туды, куды вы доктарка думаеце… Майму мужыку гэта саусим ня трэба - хоць на нос павешай - ничога ня будзе - махнув рукой сказала женщина и продолжила радовать доктора другими недугами:
- А аще сярэдзина балиць… ды усе жылачки, наскрозь… и вось тут, на ягадницы. Памацайце… Усяго хапае… усялякай драни…Жыццё гэтакае...
- Да мужик пьяница – в шутку, подсказываю я
- Да, пье, як павук пракляты, усю кровушку высмактау – согласилась она.
- А по существу   - напомнил ей тему разговора доктор.
- А по существу тоже, пье и пье, и унук ужо прыложваецца…Ды унучка бярэмянна, ад аднакласника. Гаварыла ёй - з хлопцами - рана забауляцца! З яйцами трэба абыходзицца асцярожна... гэта не игрушка... Але ж ня слухала... вось и нарабилася...
- Ладно, Мария Ивановна. Я вот здесь вам рецепт написал: полощите, закапывайте. Направление к невропатологу на консультацию... Поправляйтесь…
Когда я вышел от врача женщина ожидала меня.
- Адкуль вы майго мужыка ведаеце? Ци разам робице, ци разам пьеце гарэлку?
- Я не пью, и работаю не там, где пьют.
- Вось вашай жонцы пашанцавала. Мужик, ды ня пье. Дзива, дзиунае!  Так не бывае! Манице!
Я не стал её уверять.
На том мы и расстались, каждый при своём…

                ВРАЧЕБНЫЕ ТАЙНЫ (Русский текст)

Ко мне, стоящему в очереди на приём  к Лор врачу бодрым шагом подошла не молодая женщина и спросила:
- Вы последний, или как?
- Я последний.
- А врач принимает?
- Принимает.
Нас было всего лишь двое, но чувствовалось по тому, как она мгновенно сгорбилась и сделала страдальческое лицо – хочет пройти без очереди.
- А вы меня…
-Да, пропускаю. Если нужно - помогу подойти к врачу, тяжело идти – довезу, на коляске…
 Женщина растерялась. Такой "подлости" она от меня не ожидала…
Дверь распахнулась, выглянул лохматенький доктор разукрашенный усами и  бородой как будто выскочил из портрета известного трио марксистов и, покрутив головой пряча глаза за укреплённым на лбу круглым зеркалом с маленькой дырочкой  сказал:
- Заходите оба!
Женщина уселась перед доктором, с любопытством заглядывая в  загадочную дырочку  зеркала.
- Что у вас? - спросил доктор.
- Ухи.
- Вижу, что ухи, так что с ними?
- Звенят, как бубенцы.
- Часто?
- Часто, особенно, когда мужик лапу приложит…
- Скажите - ааааа – воткнув металлическую лопатку в горло, предложил врач.
 Раздался рваный звук  похожий по тембру и колориту на жалобы старой овцы своему барану…
-  А носовую перегородку кто сломал?
- Было дело. Ни за что парень заревновал, по молодости, вот и погнул, поломал...  Если б  знала, если бы ведала, что так будет, то уступила бы ... кучерявому.  Теперь не вернёшь… теперь я - никому не нужна...
- Ещё что?
- Колено! Так балит, так крутит, куда ни закинь…
- Может уже не надо закидывать?
- Да не туда, куды вы доктор думаете… Моему мужику  это совсем  без надобности - хоть на нос вешай - ничего не будет - махнув рукой сказала женщина и продолжила радовать доктора другими недугами:
- А ещё спина болит… да все жилочки, насквозь… и вот тут, на ягодице. Пощупайте… всего хватает… всякой дряни…Жизнь, такая...
- Да мужик пьяница – в шутку, подсказываю я
- Да, пьёт, как  паук проклятый, всю кровушку высосал – согласилась она.
- А по существу   - напомнил ей тему разговора доктор.
- А по существу тоже, пьёт и пьёт, и внук ужо прикладывается… Да внучка беременная, от одноклассника. Говорила ёй – с парнями – рано ещё забавляться! С яйцами нужно обращаться осторожно... это не игрушка... А она не слушалась... вот и случилось...
- Ладно, Мария Ивановна. Я вот здесь вам рецепт написал: полощите, закапывайте. Направление к невропатологу на консультацию... Поправляйтесь…
Когда я вышел от врача женщина ожидала меня.
- А откуда вы моего мужа знаете? Вместе работаете, или водку пьёте вместе?
- Я не пью, и работаю не там, где пьют.
- Вот вашей жене повезло. Мужик, да не пьёт.  Удивительно!!  Так не бывает! Обманываете!
Я не стал её уверять.
На том мы и расстались, каждый при своём…