Роман Семь встреч ч. 10 Госпиталь

Анжелика Порошенко
Через несколько часов Жанна и Константин уже летели в самолете. По приезду в Москву, они сразу отправились в госпиталь. И вот, наконец, накинув свой медицинский халат, который она взяла с собой, Жанна вошла в палату в сопровождении лечащего врача. Сергей лежал на кровати с закрытыми глазами. Приборы на тумбочке издавали тихие ритмичные звуки. Опытным взглядом Жанна окинула мониторы приборов.
-Я оставлю Вас, но ненадолго,- врач подставил к кровати больного стул,- присядьте.
-Спасибо.
Жанна присела на краешек стула и стала гладить бледную руку мужа.
-Здравствуй, Серёженька. Ты так долго ко мне не ехал, вот я решила сама к тебе. Я так по тебе скучала, а ты даже не звонил. Ой,- она невольно вздрогнула и положила руку на живот,- вот и доченька толкается.
Жанна пододвинула стул поближе. Взяла руку Сергея и положила себе на живот. Ребёнок оживлённо шевелился. Как будто чувствуя руку отца. Пальцы дрогнули. С большим усилием больной несколько раз пытался открыть глаза, и, наконец, ему это удалось. Всего несколько секунд он смотрел на Жанну, потом веки снова сомкнулись и он очень тихо прошептал:
-Ты.
-Милый мой, родной, это я. Ты только молчи, береги силы. Со мной всё хорошо. Ты тоже идёшь на поправку. Я так люблю тебя. Ты поправляйся, я всегда буду рядом.- Она наклонилась и слегка коснулась губами потрескавшихся губ мужа.
-Костя…
-Да, да, Костя привёз меня. Его готовят к переливанию крови, он уже несколько раз был твоим донором, больше никому не разрешает. Говорит, что только его кровь сможет поднять тебя на ноги. Он настоящий друг.
-Мама…
-Твои родители должны скоро приехать. У них всё хорошо, мы разговаривали по телефону. Теперь я с ними познакомлюсь лично. С детьми тоже всё в порядке. Спи, она нежно гладила его руку.
-Вам пора.- В палату вошла медсестра.
-Серёженька, я пойду,- Сергей попытался сжать руку жены,- она сама легонько пожала её, нехотя встала и направилась к выходу.
В коридоре Жанна не смогла сдержать нахлынувших чувств, она разрыдалась. Подбежали несколько человек в белых халатах.
-Успокойтесь, присядьте.
Жанну увели в холл, усадили в кресло. Она рыдала, не могла успокоиться. Из палат стали выглядывать пациенты.
-Карина, успокоительное в ординаторскую,- пожилой врач обратился к Жанне.
-Муж?
-Муж. Извините, я сейчас возьму себя в руки.
-Понятно. Пойдёмте в ординаторскую, коллега.
Жанна выпила капли, её уложили на кушетку. Она успокоилась.
-Вот и прекрасно. Теперь разрешите представиться, меня зовут Иван Петрович.
-Жанна Павловна, извините за беспокойство.
-Извиняю, вы врач?
-Да, акушер – гинеколог.
-Само провидение послало Вас, Вы можете нам помочь?
-Я Вас слушаю.
-К нам поступила женщина с большим сроком беременности. Ранение сквозное, она без сознания. Специалистов я вызвал, но каждая минута дорога. Вы можете её осмотреть сейчас.
-Могу, скорее пойдёмте.- Жанна встала с кушетки и поправила халат.
-Как вы себя чувствуете?
-Прошу прощения за слабость, я уже взяла себя в руки. Пойдёмте.
Отбросив все свои личные переживания, Жанна осмотрела больную, затем спокойно и решительно скомандовала:
-Срочно в операционную. Готовить на кесарево.
-Но у нас военный госпиталь. Давайте отвезём в родильный дом или вызовем бригаду.
-Нет времени, я сама прооперирую. Анестезиолога и ассистента обеспечьте.
-Карина, действуйте.
-Слушаюсь,- медсестра выбежала в коридор.
-Я буду вам ассистировать, пошёл готовить операционную,- Иван Петрович вышел из палаты.
Жанна убрала волосы со лба женщины.
-Терпи моя девочка. Ты должна жить. Должна! И ребёнка вырастить - должна! Всё будет хорошо.


***

Жанна вышла из операционной. У окна в коридоре стоял Константин и разговаривал с мужчиной в военной форме с генеральскими лампасами на брюках. Её внимание привлёкло то обстоятельство, что они очень сильно похожи. Если бы она не знала о деревенских корнях Константина, то была бы уверена – это отец и сын. В недоумении она остановилась. Мужчины не обращали внимание на проходивших мимо людей в белых халатах.
-Вы тоже заметили?- раздался за спиной незнакомый приятный женский голос. Жанна обернулась.
-Что заметила?
-Они похожи.
-Одно лицо, только у генерала седины больше.
-И характер тот же. Мой генерал по молодости ловелас был, сынок весь в него.
-Сын?
-Это была наша семейная тайна, до сегодняшнего дня. Серёжа с Костей об этом не знали, теперь надо всё рассказать, хотя, вероятнее всего они давно догадывались. Отец с Константином уже больше часа разговаривают. Меня зовут Галина Николаевна, я мама Сергея.
-Здравствуйте Галина Николаевна, очень приятно с Вами познакомиться.
-Здравствуй, дочка. Как ты себя чувствуешь?
-Нормально.
-Приехала мужа навестить, а пришлось роды принимать? Как прошла операция?
-Трудно. Но мать и ребёнок теперь в безопасности.
-Вот и хорошо. Теперь о себе и о своём ребёнке пора позаботиться. Поедем домой, тебе надо отдохнуть.
-Я здесь на диване, около Серёжи побуду. Я не устала.
-Ему сделали переливание крови и перевязку – он спит. Я только что от него. Отец, Костя,- Галина Николаевна позвала мужчин.
Приближаясь к женщинам, Константин улыбался.
-Жанна, ты у нас сегодня герой дня! Кого на свет приняла?
-Девочку, она ещё слабенькая, но я передала её и мать в надёжные руки специалистов, перспектива хорошая. Это моя работа. Вот ты у нас герой дня. Спасибо тебе за Серёжу.
-Это мой долг и обязанность – спасать брата, - он кинул многозначительный взгляд на генерала и Галину Николаевну.- Позволь тебе представить отца Сергея, Дмитрия Степановича.
-Здравствуйте, Дмитрий Степанович.
-Здравствуй, дочка,- генерал тепло обнял невестку,- Лена и Дима много рассказывали о тебе, наконец-то мы встретились.
-Домой, восстанавливать силы, герои дня,- генерал правой рукой взял под локоть Жанну, а левой Константина.- Мать, у нас дома есть красное вино для восстановления кроветворения?
-Есть. Дима с Леной тоже приедут. Настоящий семейный ужин получится.
Небольшая уютная генеральская квартира на окраине Москвы. После семейного ужина за большим овальным столом в гостиной, Жанну уложили отдыхать. Закрыв глаза, она попыталась уснуть, но не смогла. Тогда она стала рассматривать фотографии на стенах комнаты. В них прослеживалась многолетняя военная династия семьи. Оба сына генерала Кузнецова пошли по стопам отца и стали кадровыми офицерами. Дочь Полина выбрала мирную профессию учителя, но также связала свою жизнь с армией, выйдя замуж за военного.
В комнату вошла Елена. Она грустно улыбнулась и присела на кровать.
-Здравствуйте, Тётя Жанна.
-Здравствуй, Леночка. Ты только что приехала?- Жанна села на кровати.
-Вы лежите, устали за весь день.
-Я уже отдохнула, спать не хочется.
-Наслышана о Вашем подвиге.
-Ну что ты – это моя работа. С учёбой у тебя всё в порядке?
-Всё нормально. Я договорилась проходить практику в госпитале, так что буду отца видеть каждый день. Я и сегодня у него была.
-Теперь я спокойна, если ты будешь рядом, он быстро пойдёт на поправку,- Жанна грустно улыбнулась и обняла Лену за плечи.