Роман Семь встреч ч. 12 Эпилог

Анжелика Порошенко
Прошло почти полтора года. Весна с трудом завоёвывала свои позиции. На улицах города неуютно от холодного дождя и ветра. С утра ясное бирюзовое небо к вечеру затянули тяжёлые серые тучи. Усилился ветер. Надвигалась гроза. Первые раскаты грома заставили прохожих ускорить шаг и поспешить в укрытие. Жанна стояла у окна и смотрела во двор. Двор представлял собой прямоугольник, с трёх сторон ограниченный многоэтажками, с четвёртой стороны, за высоким кованым забором, сквер. В центре двора расположилась детская площадка с горками и песочницами. Жители близлежащих домов, большей частью семьи военнослужащих, жили дружно. Сами высадили деревья и цветы. Ели и сосны к Новому годы наряжали прямо на улице, на макушках до сих пор кое где остались несколько игрушек и серебристого серпантина. Клёны, липы и берёзы радовали своей молодой листвой. Летом приятно гулять с детьми в их тени. У каждого подъезда на свежевыкрашенных скамьях сидели главные блюстители порядка – пенсионеры. Жанна быстро пришлась «ко двору», её уважали, иногда обращались за медицинской помощью, она никогда и никому не отказывала. За доброжелательность и жизнерадостный характер её называли: «наша Павловна». Случилось так, что в соседнем подъезде молоденькая жена лейтенанта приболела, у неё пропало грудное молоко. Жанна помогала расстроенной молодой мамаше делать компрессы, сцеживать, порекомендовала лечение. Пока молодая неопытная женщина поправлялась, Жанна сцеживала своё молоко и передавала для кормления малыша. После этого случая многие стали звать её «наша кормилица».

Из задумчивого состояния вывел свисток. Закипел на плите чайник. Жанна выключила его, заглянула в духовку – пироги подрумянились – она отключила газ, вынула противень и поставила его на стол. В детской заплакала Сонечка. Женщина взяла ребёнка на руки и успокоила, затем опять подошла к окну с дочерью на руках. Она ждала возвращения с работы Сергея. Зазвонил мобильный телефон в кармане яркого халатика.
-Папочка, наверное, звонит, неужели опять задерживается, давай ответим, дочка,- Жанна достала телефон из кармана и взглянула на экран,- Нет, это тётя Лена. Алло, Леночка, привет. Как ты себя чувствуешь? … Как приехала? На чём? … На машине? Ты сумасшедшая. Тебе на днях рожать! Ты где находишься? – Жанна объяснила подруге как лучше подъехать к их дому. Через пятнадцать минут во двор вкатилась красная малолитражка, из неё с трудом вышла подруга Жанны Елена, потянулась и стала рассматривать окна дома. Увидев подругу в окнах третьего этажа. Она помахала ей рукой и пошла в подъезд. Жанна открыла дверь и стала ждать гостью на лестничной клетке. Вот и лифт, из кабины боком осторожно вышла Лена.
-Привет, подруга, я к тебе рожать приехала, без тебя боюсь. Ты меня не выгонишь?
-Привет, Леночка,- подруги обнялись,- я очень рада тебя видеть. Знала что ты сумасбродная авантюристка, но не до такой степени. А если бы дорогой схватки начались?
-Не начались. Ты так и будешь меня в дверях держать, в дом не пустишь?
-Проходи скорее, проходи в гостиную, на диван ложись, отдохни.
Беременная вразвалочку прошла в комнату. Предварительно скинув кроссовки и куртку в прихожей. С огромным удовольствием она прилегла на диван и вытянула ноги.
-Как хорошо,- Елена положила ноги на предложенную Жанной подушечку, - ноги отекли, пять часов ехала.
-Сколько?
-Почти шесть часов,- Елена посмотрела на часы.
-В таком случае ты не ехала, а летела.
-Я торопилась.
-Ты знаешь такую поговорку: «Торопись медленно»
-Это твоя любимая поговорка, я не забыла. Где твоя Сонечка? Где наш муж, он ещё не генерал? – Елена попыталась сменить тему разговора.
-Муж пока не генерал, ещё со службы не вернулся, а Сонечка в детской, сейчас принесу,- Жанна сходила за дочкой.
-Жанночка, какая она у тебя хорошенькая, на папу похожа, хотя и на тебя немного, так подросла, ты вроде недавно приезжала, она была совсем маленькая.
-Чужие дети быстро растут. Почему ты мне не позвонила? Лена, скажи, ты Константину рассказала о ребёнке?
-Нет, не смогла.
-Ты же обещала мне.
-Он звонил последний раз несколько месяцев назад, сказал: «У жены серьёзные проблемы, приехать не могу» и всё такое. Я знала, на что шла и готова воспитывать ребёнка одна. Он говорил, что его переводят в другой округ, наверное, уже уехал. Поэтому и решилась приехать, если бы он был тут, мне бы пришлось без тебя там мучиться.
-Не перевели. С женой действительно сложности. Они прожили вместе около десяти лет, а детей не было. Решились на искусственное оплодотворение. Многоплодная беременность протекает тяжело, она почти всё время в больнице, будут делать кесарево сечение. Он разрывается между работой и больницей.
-Если бы я знала, что он не уехал,- женщина расстроилась,- Что же делать?
-Теперь уже поздно сожалеть, я тебя никуда не отпущу. Сама у тебя роды принимать буду.
-Спасибо, подруга, я только тебе верю.
-Ты мне заключения обследований привезла?
-Да, да,- Елена достала из сумки папку с документами и передала подруге,- Окончательно подтвердили, что будет мальчик. Я его Костик назову, в честь отца.
-Главное не пол ребёнка, главное здоровье твоё и его. И ещё, ты понимаешь, что ты не правильно поступила? Он должен знать о ребёнке, это нормальное право отца. Мы с Сергеем не сказали ему, надеялись ты сама.
-Он не бросит жену ради меня, и я не хочу ломать его семью. Знаешь, мало того, что он мне понравился в первые минуты нашего знакомства, когда я увидела у него на шее армейский медальон и там группа крови, как у меня, меня словно переклинило: «это он, отец моего ребёнка, он и никто другой». Прости меня, у вас с Сергеем из-за меня будут неприятности?
-Они друзья, ты понимаешь? Представь себя на месте Сергея.
В прихожей хлопнула дверь, пришёл хозяин.
-Девочки мои, где вы? Почему не встречаете?
Жанна посадила дочь на детский велосипед и подтолкнула в прихожую. Ребёнок с радостью попал в объятия отца.
-Доченька, привет моя золотая!- он расцеловал пухленькие детские щёчки, затем обнял жену,- добрый вечер, любимая.
-Серёженька, у нас гости.
-Товарищ полковник, разрешите у вас ненадолго расквартироваться?- Елена с трудом вышла в прихожую
-Елена?- Сергей с удивлением посмотрел на гостью,- Очень рад Вас видеть. Как Вы себя чувствуете?
-Мы чувствуем себя хорошо,- гостья с удовольствием погладила живот. Воюем только часто.
-Вы давно приехали?
-Только что,- вмешалась в разговор Жанна,- эта ненормальная сама за рулём на машине приехала, за пять часов! Одна! Представляешь?
-Это героический поступок, но чем оправдан такой риск?
-Я к Жанночке рожать ехала. Утром проснулась, так страшно стало, вдруг, что-то не так. Этот проклятый отрицательный резус. Я только ей доверяю. Сергей, не прогоняйте меня, пожалуйста.
-Оставайтесь, конечно, какие могут быть вопросы. Вы пока отдыхайте, гостиная в полном вашем распоряжении, а мы пойдём готовить ужин,- он увлёк жену в кухню.
-Любимая, тут такое дело,- он обратился к жене в полголоса,- Костя звонил из больницы, Светлану повезли на операцию, там какие-то проблемы, ты позвони, узнай, ты ведь там уже знаешь всех. Тебе скажут, может нужно что-то,- Жанна бросилась к телефону.
-Здравствуйте, родильное отделение? Мария Ивановна, это Вы? … Это Жанна. Спасибо, у нас всё хорошо. Скажите, как Сорокина Светлана ЭКО, её повезли на кесарево? Моя помощь нужна? … Как? … Почему? … А дети? … - женщина опустилась на стул с поникшей головой.
-Что случилось?- Сергей взял из рук жены трубку, услышал гудки и положил на аппарат.
-Её не спасли, очень тихо проговорила Жанна,- один ребёнок погиб, две девочки под наблюдением врачей, с ними вроде всё в порядке. Серёжа, что делать? Найди Константина, ему нельзя сейчас одному.
Сергей взял мобильный телефон и стал набирать номер. В дверь постучали. Хозяин с телефоном у уха пошёл открывать.
-Да не звони ты, тут я,- в прихожую вошёл Константин, он был бледен,- Серёга …
-Я всё знаю Костя,- он обнял друга и брата в одном лице,- проходи,- он провёл гостя на кухню и усадил на стул. Достал из холодильника бутылку водки, поставил на стол рюмки. Жанна приготовила закуски, украдкой смахивая слёзы с глаз.
-Да не суетитесь вы. Ничего я не хочу, я жить не хочу.
Звеня погремушками, на велосипеде к гостю подкатила Соня, она улыбалась и тянула ручки к гостю.
-Сонечка,- Константин взял девочку на руки, из глаз его покатились слёзы,- Крестница моя дорогая, прости меня, дядя Костя сегодня без подарка, он прижал к груди ребёнка. Светлана так мечтала о девочке, чтобы косички, бантики, платьица.
Жанна быстро поставила тарелки с закусками на стол, взяла на руки дочь, вышла из кухни и закрыла за собой дверь, оставив мужчин одних.
-Царствие небесное Светлане,- Сергей подал другу полную рюмку водки, они выпили.
Жанна вошла в гостиную. Елена лежала на диване, зажав зубами подушку.
-Что с тобой,- испугалась хозяйка за подругу.
-Я слышала. Она …, она …,- не могла выговорить Елена страшные слова.
-Леночка, милая, успокойся, тебе нельзя волноваться. Расслабься и глубоко дыши. Она была мужественная женщина, дети, которых она так ждала, остались без матери. Это страшно.
-Жанночка,- Елена вдруг оживилась, я воспитаю её ребёнка, если Костя разрешит.
-Ленка,- Жанна улыбнулась сквозь слёзы,- ты не исправима. Ты ему о своём ребёнке ещё не сказала, не известно, как он отреагирует, а уже его детей собралась воспитывать.
-Им же нужна мать! Я буду хорошая мать.
-Конечно хорошая, только ты даже не представляешь, как это трудно поднять на ноги одного ребёнка, когда муж всё время в командировках. А тут трое!
-Как трое?
-Так, ты одного родишь, и у Светланы две девочки остались, они сейчас под присмотром врачей, с ними всё будет хорошо. Мальчик, к сожалению, умер.
-У неё была тройня?
-Да, руки бы оторвать этим горе врачам. То не одного, а то сразу трое. Угробили женщину.
-Жанночка, ты меня не бросишь?
-Леночка, у тебя всё будет в порядке, ты у меня сама рожать будешь. Только без истерик и слушаться!
-А я смогу?
-Сможешь, куда ты денешься.
-А если я …, ну со мной … ты моего Костика не бросишь?
-Не брошу, я его усыновлю, если Костя разрешит, можно?
-Тебе можно.
Женщины сидели на диване, Жанна обняла подругу и нежно гладила её по плечу, по спине.
-Всё будет хорошо! Ты меня как учила?
-Как?
-Мысль материальна, надо думать о хорошем, тогда всё будет хорошо. Давай ты ляжешь и поспишь.
-Посплю, только в туалет схожу.
-Дверь не закрывай, я буду рядом.
Елена встала с дивана, подошла к двери и остановилась, затем облокотилась на стену и присела.
-Ой, мамочка.
-Где болит?- Жанна подхватила подругу,- говори, не молчи.
-Жанночка, извини, но я стою в луже.
-Это воды отошли, будем рожать, путешественница ты моя. Пойдём на диван.
-Нет, я вся мокрая, испачкаю тебе всё. Ой, ой, ой,- Елена закричала в голос.
Из кухни выбежали мужчины.
-Что случилось, первым вбежал в гостиную хозяин.
-Серёжа, вызывай «скорую», рожать мы собрались, Сонечка останется с тобой, я поеду с Леной.
Константин был шокирован, он никак не ожидал увидеть сегодня Елену, да ещё в таком положении.
-Ты?
-Костенька, прости меня, прости ради Бога. Если не простишь, я умру на этом месте.
-За что простить?
-За то, что не сказала тебе про ребёночка, про сыночка твоего,- Елена упала на колени, обняла ноги  Константина и заплакала,- мамочка, как больно.
-Скорую помощь ждать не будем. Серёжа, дай ключи от машины, я сама отвезу,- скомандовала Жанна, она быстро переоделась, взяла сумку и ключи от машины,- Костя, помогите ей спуститься вниз. Константин помог Елене надеть куртку и обувь.
-Костенька, я всё слышала, про жену твою, прими мои соболезнования, извини, я совсем не вовремя здесь. Я думала, тебя перевели, иначе бы я не приехала.
-Елена, объясни толком, у меня в голове каша, что происходит?
-Твой сыночек хочет на свет появиться, он такой же вояка, как и ты, всё толкается.
-Костя,- в разговор вмешалась Жанна,- Елена беременна от тебя, она нам запретила тебе говорить, хотела сама. А когда узнала о беременности Светланы, не захотела разрушать вашу семью, для неё родить от тебя ребёнка – последний может быть шанс, а у тебя как раз такая кровь как у неё. Она увидела это на жетоне у тебя на шее.
-Вы знали?
-Прости нас, пожалуйста, сейчас не время выяснять отношения.
У Елены опять начались схватки. Константин подхватил женщину на руки и стал спускаться по лестнице.
-Только прошу аккуратнее, не урони,- умоляла Жанна.
-Своя ноша не тянет,- пробурчал Константин.
-Костенька, прости меня,- постоянно умоляла Елена,- пока не простишь я не рожу.
-Прощаю, только сама останься жива, пожалуйста. Иначе что я с детьми буду делать?

Елена родила прекрасного мальчика почти четырёх килограмм весом. Жанна неотступно находилась около подруги. Ребёнка приложили к материнской груди в первые минуты после рождения, он с жадностью начал сосать.
-Мужик,- заключила акушерка,- папаня небось военный, Жанна Павловна?
-Почему Вы так решили?
-Больно бравый мальчонка, складный такой, по любви, видимо, рождён, желанный.
-Ещё какой желанный,- прошептала сквозь слёзы счастливая роженица.
-Давайте я его в детскую отнесу.
-Нет,- роженица попыталась встать,- не уносите, пусть он со мной будет.
-Будет, будет. Ты отдохни немного. Детский врач его посмотрит, а на кормление тебе его принесут.
-Жанночка, я хочу, чтобы он был рядом и девочек хочу посмотреть.
-Вот мамаша беспокойная,- ворчала акушерка,- какие ещё девочки?
-Мария Ивановна, Светы Сорокиной девочки, где они?
-В палате интенсивной терапии, с ними всё в порядке. Хорошие девочки. Зачем они вам? На них уже желающие удочерить нашлись, вот только с отцом договорятся. Он кажется военный, куда ему такая ноша.
-Нет!- хором закричали Жанна и Елена.
-Вы что это?- удивилась пожилая акушерка.
-Не отдам их никому,- Елена схватила подругу за руку,- не отдавай их никому, умоляю тебя, принеси их мне.
-Ничего не понимаю, Жанна Павловна, объясните мне. Зачем ей двое чужих детей, пусть хоть своего богатыря выкормит.
-Это не чужие дети, они родственники, их отец подписал отказную?
-Нет. Но уже две пары обивают порог главного врача.
-Их хотят разлучить? Этого не будет!
Елена уговорила врачей, через несколько часов после родов её отвели в детское отделение и показали девочек. Они были маленькие, чуть больше двух килограмм каждая. Вернувшись в палату, Елена попросила у Жанны телефон.
-Я хочу позвонить Косте.
Жанна набрала номер телефона мужа:
-Серёжа, дорогой, у нас всё хорошо. Как Сонечка?
-Всё нормально, мы как раз приехали к роддому, выгляни в окно.- Ответил Сергей.
Жанна в белом халате подошла к окну. Сергей и Константин стояли в форме, на руках у отца была Соня.
-Ты что с ней на службу ходил?
-Ходил, мы хорошо служили.
-Лена хочет поговорить с Костей, дай ему трубку,- увидев, что Костя приложил телефон к уху, она передала свой мобильник новоиспечённой мамаше.
-Здравствуёте, товарищ полковник, разрешите доложить,- чётко отрапортовало новоявленная мамаша,- у Вас родился сын, вес три килограмма девятьсот грамм, рост пятьдесят три сантиметра, очень красивый мальчик, назван Константином, в честь отца,- потом вдруг её голос стал мягче,- Костенька, я видела наших девочек, они такие хорошенькие, Жанна сказала – похожи на мать. Я им имена придумала, им срочно надо дать имена, у детей должен быть ангел хранитель. Давай назовём их Надежда и Вера, София у тебя уже есть крестница, может потом Любочку родим, будет полный комплект: Вера, Надежда, Любовь и Софья. Ты меня слышишь?
-Слышу, прости меня,- смог только произнести Костя.
-За что?
-Не знаю, за всё.
-Ну, вот и хорошо. Я тоже тебя люблю,- она отключила телефон.
-Ленка, ты не перестаёшь меня удивлять! Что он тебе сказал?
-«Прости» говорит и всё. Отключился,- она смахнула слезу,- нельзя нам раскисать, детей на ноги ставить надо. Дай мне таблеток каких-нибудь, чтобы молока побольше было.
-Дам, дам, мамаша неугомонная. Потом дам, отдохни лучше, поспи.
-Я буду делать всё, что ты скажешь, только выпиши нас всех вместе.
-Я постараюсь,- Жанна укрыла подругу одеялом и вышла из палаты.
Сергей и Константин стояли во дворе родильного дома, сюда они приехали с кладбища, подготавливали похороны Светланы.
-Серёга, такое ощущение, что всё это происходит не со мной, не знаю плакать или радоваться. Жена умерла, сын родился.
-Сын, Костян – поздравляю! Что ещё сказала?
-Она говорит: «Я наших девочек видела, назовём их Надежда и Вера». Представляешь, выходит она меня простила.
-Тебе всегда везло на любовь женщин.
-Серёга, она или святая или ненормальная.
-Она просто любит тебя.
-А ты ведь знал, знал и не сказал.
-Елена лично просила не говорить, хотела сама тебе при встрече сообщить. Но у тебя проблемы были. Не хотела ещё свои вешать. Вот так всё и вышло.
-Что мне делать, Серёга?
-Жить, воспитывать детей, им нужен отец и нужна мать. Жанна говорила, что уже нашлись желающие удочерить твоих девочек. Только по одной. Ты можешь представить, что твоих долгожданных дочек разлучат, и ты их больше не увидишь?
-Нет, только не это! Светка так хотела дочек. За что мне это? Может это за мои грехи? Может у меня ещё где-то есть дети, а я о них даже не знаю.
-Наконец-то старый ловелас задумался. А как же правило: «Женщин много, а нас таких красивых на всех не хватает» и так далее.
-Всё Серёга, завязал!
-Надеюсь. Пойдём кроватки покупать, папаша многодетный. Быстро ты меня догнал. Саньке надо позвонить и родителям. За один год генералу четырёх внуков подвалило. Это круто. Ты матери своей позвони, обрадуй. Хотя в твоей ситуации радость сквозь слёзы. Держись, братуха! Я с тобой.
-Спасибо, Серый.
Два красивых статных полковника зашагали к детскому магазину. Сергей нёс на руках дочь. На деревьях шелестела молодая зелёная листва. Весна наконец-то вступила в свои права. В этот тёплый вечер по улице гуляли пары с детьми, мамаши с колясками, влюблённые парочки.
Сергей нежно, заботливо и с нескрываемым обожанием смотрел на свою Сонечку и вспоминал, как она появилась на свет. Он чувствовал свою вину перед дочкой за то, что она пришла в этот мир раньше времени. Девочка беззаботно улыбалась. Отец поцеловал своё чадо в пухлую щёчку. Достал из кармана мобильный телефон и отправил жене сообщение: «Живы. Любим. Целуем».

***

август 2011 –июль 2012г.