Диалог Стихи

Любовь Григорьева 2
Декабрь 2004 г.               
                Я

Великий, Нежный, Милый, Боже мой!
Прошу Тебя, поговори со мной!
Устала я бродить в кромешной мгле,
Устала думать плохо о себе!
  Скажи. За что себя я ненавижу?
Скажи, ну почему Тебя не слышу?
Скажи, за что карает человека?
Незримое проклятие от века?
Скажи, ответь, в чём виновата я?
Не в том ли, что явила мать моя?
Неужто ли своей свободной волей,
Явилась я, как пленница неволи.
Не знаю кто я, и откуда я,
И почему горька судьба моя,
Не знаю я не цели, ни причин,
              Для слёз уж не осталось и плотин. 
Не хуже и не лучше я людей,
Но сколько я изведала скорбей,
Не будучи в плену, судьбой  плененна,
Всю жизнь мою собой я недовольна.
Хожу не так, и говорю не так,
И душу мучит слов любых пустяк,
И видеть не могу страданий ближних,
За что карает бог несчастных нижних?
               
                Он

Любимая! Ответь Мне, чем Я ниже,
Всех тех, кто был тебе намного ближе,
Чем Я, дарующий и счастье и Любовь,
Не от Меня ль играла твоя кровь?
Скажи, ответь, в чем есть вина Моя?
Что ты не видишь Света от огня?
К тебе стремлюсь душой Я много лет,
Каков же был Мне от тебя ответ?
Ты надо Мной от юности смеялась,
Своей гордыней, как росою умывалась,
Прекрасна ты была, в том спору нет,
Я умолял, каков же был ответ?

                Я.
Как умолял Ты, кто б Тебя услышал?
Слышней Тебя есть даже сон подпольной мыши,
Проклятья Библии, достигшие ушей,
Казалась мне страшней живых мышей.
Тебя боялась я, как тысячи чертей,
Не ешь, не говори, не ври, не пей,
Не думай, не противься, не греши,
Слова Твои, как цепи для души.
Страшней чем Ты, нет в мире никого,
За что же устрашаешь и кого?
Детей, младенцев, милых и простых,
Какой ты Бог, когда не любишь их?
Какой ты Бог, когда Твоею волей,
Весь мир гремит в цепях Твоей неволи,
Весь мир простёрся в муках пред Тобой,
Тебе всё мало, Милый Боже Мой!

                Он.
Любимая! Меня ты полюбила!
Плюешь Мне в душу, ты себя забыла,
Ты столько лет идёшь вослед за Мной,
За что, скажи, Я получил покой?
За что Я получил твое вниманье,
Конечно же, не за твои стенанья,
Я получил их кровью и мольбой,
От века Я, любимая с тобой?
Ты есть жестокий, страшный, дикий бог,
И если б только вырваться Я мог,
Из плена мощного твоих стальных клыков,
Я мог, но Я любимая не мог.
Я от любви к невежде изнемог,
Терновник есть удел Моих дорог.
И сколько раз тебя от сердца отрывал,
Бросал, пинал, и снова поднимал.
Такой любви познала ли ты цену?
Познала ли прощенье за измену?
Познала ли, как можно так любить,
Что вековечный блуд за миг простить?
              Я
Мой странный сон, Любовь и Жизнь моя?
Любимого так ненавижу я,
Кричу: «Уйди», тебя я видеть не хочу,
Душой и сердцем вся к нему лечу,
Бандит, пропойца, грязная душа,
Нет, для него я слишком хороша,
Уходит он, и плач стоит стеной.
«Не уходи любимый, будь со мной!».
Да, да мой Милый! Да! Я поняла!
Я поняла, зачем так много зла,
Затем, чтобы весь мир Вселенной,
Упал у ног Любви навеки верной.