ПРО СОНЮ

Татьяна Подосинкина
Это было ровно два месяца назад.
И это не про меня, это про другую Соню. Я – ленивая и нервная, и потом, я Таня, а Соня – существо спокойное, хотя и очень подвижное. Соня к тому же пушиста и черна. Она похожа на маленькую собачку, только это коша.

Её мне подарили мои друзья – Ленка и Виталик. Подарили насильно. Сделали предложение, от которого я не смогла отказаться. Сказали, если возьмешь котёнка, к нему будет три кг ягнятины с экологических пастбищ, красивая душегрея из овцы, отороченная белым мехом, и большая банка твоих любимых духов, а также: полцарства, вина натурального хоть залейся и ещё чего-то. И ещё Виталик отвезёт прямо домой. А если откажешься – никаких подарков в этом году и домой на автобусе!

Ленка с Виталиком, во избежание уклонений, побегов и всяческого саботажа мероприятия, заехали за мной на работу, затолкали в машину и привезли к себе. Виталик бухнул на кухонный стол пятилитровую бутыль вина, сказал: когда вернусь, чтоб были пьяные, и поехал за детьми в школу.

Я выпила стакан розового вина волшебного вкуса – с виноградников самого о. Луки! – и задумалась: мать убьёт однозначно, если приеду с котёнкой, у нас давно оговорено – никаких жевотных в доме! Пока Ленка наливала по второму, померила душегрею и ахнула: чо тут думать, красота какая, давай, Ленка, за красоту, в такой душегрейке я, пожалуй, готова даже мир спасать.

После третьего стакана отпали все сомнения: как-то стало отчётливо понятно, что самой мне добраться до дома будет проблематично, а при котёнке все-таки доставят прямо к подъезду.

– Подосинкина, даже не сомневайся, бери, за умягчение сердца тёть Веры мы помолимся, и кошки уже приучены к лотку, а если уехать надо будет, к нам принесёшь, – Ленка умело вколачивала последние гвозди в гроб моих сомнений. А тут ещё Виталик с детьми приехал, и мы переключились на коньяк…

В конце концов я сказала, ладно, несите котят, выбирать буду.

Котят было всего два: обе девочки, обе чёрные, но одна маленькая, но с айкью 160, а другая здоровенная, но не такая умная, зато весёлая.

Я впала в ступор, за мной последовала Ленка, а за ней Виталик… Выпили ещё, но ступор не отпускал, и мы никак не могли выбрать мне котёнка.  Тогда я пошла к детям проводить опрос. Простодушный Гаврюша, он же Виталик Маленький, на вопрос, какая коша ему больше нравится, честно и обречённо показал на толстозадую Соню (как выяснилась позже, не блещущая высокими умственными показателями пушистая Соня была общим любимцем, и дети умоляли родителей не отдавать её).  Но хитрая Настя, подумав, что я предпочту взять любимого котёнка крестницы, в ответ на аналогичный вопрос указала на мелкую интеллектуалку. Из-за расхождений в показаниях мы все опять впали в ступор.

Тогда Лена сказала:

– Мы поставим их вместе в начале прихожей, а ты их будешь звать. Кто первый прибежит, того и возьмёшь.

– Ой, да не заморачивайся, вот эта пушистая первая прибежит, она шустрее…

– Тогда щас на спичках… – Лена метнулась в кухню и тут же вышла, торжественно подняв кулак с зажатыми в нём двумя спичками: – Короткая – мелкая, длинная – крупная, тащи!

Я стала тащить, но Лена держала крепко. Чуть не вывернув ей руку, я вытащила короткую и расстроилась: мне захотелось обладать толстолапой красавицей. Видя такие траблы, Ленка сказала:

– Ладно, первый раз не считается. Пусть дети спрячут за спины, а ты отгадывай.

Дети покорно перетасовали котят и, спрятав их за спины, вышли ко мне. Я невежливо ткнула указательным пальцем в сторону Маленького Виталика, и у того весело заблестели глаза.

– На, тёть Тань, пользуйся, – Маленький Виталик щедрым жестом протянул мне мелкую котёнку, но его мать, Лена, выхватив у дочери крупную, посадила мне её на плечо с радостными криками:

– Вот теперь всё правильно, вот теперь всё по-честному!

Дети с упоением зарыдали и ушли к себе в комнату, чтобы вдали от циничных взрослых предаться светлому детскому горю. А мы пошли в гостиную отмечать событие.

Через час Виталик Большой вёз меня домой, а за пазухой у меня сладко спала крупноногая пушистая кошечка Соня.

Ну а как бы вы её назвали, если она всё время спит?!